Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой
Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а значительно раньше. Умелые водители с уверенностью смогут заявить, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте совместно разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в канун зимы и «вооружимся» нужными зимними ассистентами.
Хотелось бы сходу подчернуть, что подготовка к зимней эксплуатации включает сходу целый комплекс мер, затрагивающих фактически все совокупности автомобиля.

Совокупность охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях используется тосол либо антифриз, каковые способны выдерживать громадные перепады температурных режимов. Тосол запланирован на температуру от -37 до +110 ?С. Антифриз владеет более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия.
В среднем тосол рекомендуется поменять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не следует забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и есть смазкой для помпы. Пристально удостоверьтесь в надежности их системы крепление и патрубки охлаждения.
Тормозная совокупность.
Зимний период рекомендуется тормозить двигателем, но в современных машинах уже активно используются ABC и совокупность курсовой устойчивости, их диагностику нужно проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят диски и тормозные колодки, и удостоверятся в надежности всю тормозную совокупность. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных ассистентов, нужно (самим либо на СТО) кроме этого проверить, а при необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок работы 2-3 года либо 50000 км).
система и Электрооборудование зажигания.
Самым главным доводом при успешном запуске двигателя в зимний период есть «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С таковой плотностью батарея обеспечит пуск мотора кроме того в 30 градусный холод. Совершите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, форсунок и свечей (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее.
Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все подробности электрооборудования, провода, катушки зажигания либо распределителя зажигания для защиты от проникновения жидкости.
Шины.
Переобуйте собственный автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» либо шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимний период Запрещено (вы так как не ходите зимой в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. при замены лишь колес ведущей оси вы не застрахованы от проблем.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, дабы вам ни говорили продавцы либо «эксперты», кожный покров не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины твёрдые и при температуре ниже +7 градусов резина в них делается фактически «древесной» – т.е. не способной к действенному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию громадного количества ламелей колесо как будто бы прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и без того все ясно.
Различие между летними и зимними шинами не только в глубине и рисунке протектора, самое основное отличие — это состав резиновой смеси, применяемой для производства зимней и летней резины.
Двигатель.
В случае если в летний период в двигателе вашего автомобиля употребляется минеральное масло, на зиму в обязательном порядке смените его на полусинтетику. Зимний период – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, узкой очистки горючего, воздушный, салона.
Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», кроме этого рекомендуется по окончании каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители багажника и дверей силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не следует мыть автомобили при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.
Нужные зимние «ассистенты».
Автомобилистам, готовящимся к собственной первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем купить пара нужных, а в крайних случаях и нужных предметов, каковые значительно облегчат жизнь автовладельца зимний период при эксплуатации собственного автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от стёкол и снега от наледи либо инея, спрей WD-40 (используется так обширно, что перечислять его функции возможно пара мин.), резиновые коврики, антигель (для обладателей дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.
Подготовив собственный автомобиль подобающим образом к зимней эксплуатации не следует забывать, что и сам шофер обязан измениться. С приходом зимы умелые автомобилисты меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, повышение расстояния, особенное соблюдение скоростного режима. В действительности с опытом (что приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает дискомфорта и особого страха.
Самое основное внимание, здравый рассудок и плавность движения, ну а ваша машина, по окончании исполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».