Под киевом открыли весовую станцию
Многие читатели знают, что в проблемах украинских дорог, кроме их недофинансирования и возраста виноваты грузовики. День назад «Укравтодор» вывез журналистов в село Капитановка, что на автостраде Киев-Чоп, где была презентована новая весовая станция. Говорили о внутренних весах,показывали внешие.
Вправду, объективных неприятностей с грузовиками всего две: дороги не отвечают современным стандартам грузоперевозок, а нагрузка на ось большегрузов фактически не контролируется. День назад представители коммунальной корпорации озвучили цифру в 2000 километров — как раз столько дорог каждый год разрушают перегруженные машины.
В селе Капитановка установили весовую станцию, которая взвешивает грузовики безостановочно — датчики запрятаны прямо под дорожным полотном. «Укравтодор собирается поставить 12 аналогичных станций в текущем году, а в следующем довести их число до 60 штук. Суммарные инвестиции в данный проект составят 29 млн гривен в текущем году и 142 миллиона в следующем. Несложно прикинуть, что одна весовая станция обойдётся приблизительно в 300 тысяч долларов.
Эффективность работы весов демонстрировали журналистам через телевизор
На сегодня в Украине большая масса одного транспортного средства не должна быть больше 38 тысячь киллограм (тут должна быть ссылка на многотонные австралийские автопоезда, но закон имеется закон), а штрафы за перегруз не покрывают ущерба. Представитель «Укравтодора» сказал, что в стране на данный момент имеется 38 мобильных и всего 1 стационарный весовой комплекс. У мобильных куча недочётов — трудятся лишь днём и лишь на ровных поверхностях, стационарные будут ставить в скором будущем.
Весовым контролем в Украине занимается Укртрансинспекции, которая с 1 апреля 2013 года проверила 8500 транспортных средств, начислив штрафов на сумму в 634 тысячи гривен. Новые стационарные весы в будущем будут передавать данные на посты ГИБДД, каковые уже должны штрафовать нарушителей.
В общем и целом установка весовых станций призвана дисциплинировать злостных перевозчиков и сэкономить стране около 2 миллиардов гривен каждый год, тех самых каковые необходимы на ремонт уничтоженных грузовиками дорог.
По данным статьи Андрея Черникова для pravda.com.ua