Петр меньших: «исповедь заправщика»
Пускай и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая идея, посетившая меня сразу после инструктажа.
Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я начал задумываться, что же и в действительности лью в бак.
Я трудился таксистом, продавцом изданий, но ни при каких обстоятельствах и нигде не протекало мимо меня столько наличности. Вон небрежный клиент заправился «до полного» и уронил собственный чек. На моем рабочем месте должно быть чисто, поднимаю бумажку и цитирую: «47.970Х36,79 АИ-95-К5 = 1764,81 РУБ».
Если бы клиент заправился на АЗС Татнефть, к примеру, он бы съэкономил 14 рублей либо по 29 копеек на любой из 47,97 литра, но с пахучим туалетом на улице. На заправки ГАЗПРОМНЕФТЬ, где туалет лишь для служащих, я бы по большому счету не стал заезжать. На моей заправке, патриотом которой по долгу работы я обязан являться на работу, аж два туалета — «М» и большой для «Ж».
— Какой бензин заливать?- задаю вопросы в очередной раз, агитируя по инструкции за не-Power. Какой как раз бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь в мыслях ругать глав.
Вот кому совершенно верно необходимо забрать пистолет и облить себя бензином, так это создателям нового Технического регламента для России, которое показывает, что сейчас «Октановое число горючего по исследовательскому и моторному способу не нормируется». Мне мои коллеги, опытные люди, кроме того помогли составить таблицу (см. в конце статьи), как мы дожили до жизни таковой.
Другими словами, любой национальный контролер сейчас может контролировать уровень качества бензина Лишь на соответствие Техническому регламенту. Только что ему контролировать-то? Основной параметр бензина – его октановое число!
Так было раньше. А вот на данный момент, согласно точки зрения умников-правителей, данный параметр может, пишите, так сообщить, для информации.
Росстандарт по ветхому регламенту обязан был контролировать АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не имел возможности обеспечить должную диагностику — дорого а также не было отработанной совокупности. Сейчас национальные структуры по большому счету самоустранились от данной работы.
Так для чего же мой дорогой друг Рома — шофер бензовоза любой раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в особом ящичке?
Вот еще подъехала дорогущая иномарка. Произойди у её хозяина сомнения либо вопрос, ему продемонстрируют паспорт качества, а на чеке будет указано октановое число и «Кл.5». Одурачившему один раза больше не поверят.
Для того, дабы не быть обманщиком и старается мой дорогой друг Рома, разливая по бутылкам горючее, которое работа контроля Шелл систематично контролирует за собственный счет.
— Так какой бензин либо дизтопливо заливать?
Ой, Ой, простите, думается я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.
Итак, мой вывод, о чем я совсем честно говорил на работе.
Сейчас, как и день назад, государство неимеетвозможности обеспечить контроль самого главного для автолюбителей параметра — соответствие реализованного на АЗС бензина заявленному октановому числу. Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного общественные институты и продавца топлива, талантливые оказать влияние на репутацию фирменной АЗС. Имеется у вас сомнения в АЗС либо фирменной сети, не экономьте время, отыщите качественную услугу.
Возможно, дабы доехать до неё, лучше постоянно возить с собой 10-литровый запас проверенного горючего. Пускай обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.
У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в Российской Федерации топливных магазинов. Но имеется мировые стандарты, каковые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в отечественную автомобильную судьбу. Нам ничего не остается, как довериться им.
Сам я не стал бы собирать чеки по окончании каждой заправки, но совет таковой будет нелишним в отечественных условиях. Моторы в наше время, как и бензин недешевы. А репутация по большому счету не имеет цены.
ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВ
Параметр горючего | ГОСТ 2084 (тогда) | ГОСТ Р 51105 (недалекое прошлое) | ТР (на данный момент) |
Октановое число горючего по исследовательскому и моторному способу | Нормируется | Нормируется | Не нормируется |
Фракционный состав | Нормируется | Нормируется | Не нормируется |
Давление насыщенных паров | Нормируется | Нормируется | Нормируется |
Содержание фактических смол | Нормируется | Не нормируется | Не нормируется |
Индукционный период бензина | Нормируется | Нормируется | Не нормируется |
Опробование на бронзовой пластине | Нормируется | Нормируется | Не нормируется |
Кислотность | Нормируется | Не нормируется | Не нормируется |
вода и Механические примеси | Нормируется | Не нормируется | Не нормируется |
Плотность | Не нормируется, но требует определения | Нормируется | Не нормируется |
Содержание свинца | Нормируется | Нормируется | Не разрещаеться |
Содержание марганца | В ветхих бензинах его не было, а потому не нормировался | Нормируется для низкооктановых бензинов | Не разрещаеться |
Содержание бензола | Нормируется | Нормируется | Нормируется |
Содержание серы | Нормируется | Нормируется | Нормируется |
Массовая часть кислорода | Подобно нормам по марганцу | Не нормируется | Нормируется |
automps.ru
Какой бензин заливать: исповедь заправщика
Темы которые будут Вам интересны:
-
Петр левченко, руководитель управления развития компании «новлайн» (блог ниу вшэ)
-
В день автомобилиста топ-менеджеры "белоруснефти" поработали заправщиками и операторами азс
-
Игорь маляров, акционер гк «рольф», советник по стратегическому развитию («автостат»)
-
Джон томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу lexus в россии (autonews.ru)