Opel mokka: тонкого помола
какое количество кофеина в кроссовере с кофейным именем?
Весьма хочется в очередной раз удержаться от аналогий, навязанных производителем: уже лишь ленивый не задействовал кофейную тему в дискуссии Опель Mokka. И бодрящий-то он, и ароматный, и крепкий — целый подобающий случаю комплект. Нам же новый компактный кроссовер концерна Дженерал моторс показался похожим не на чернейший, густой ristretto, а, скорее, на дежурный americano.
Легко налили его в эффектный бокал из-под латте.
Вот видите, как возможно сильной волшебство имени. Как ни желал — а все ж не удержался. Ингредиенты для смеси по новой рецептуре подобраны шепетильно: в базе кроссовера, само собой разумеется, глобальная платформа GM с универсальным вкусом, но вот специи для нее подбирали в европейском Рюссельсхайме.
Именно там разливают оптом и в розницу все коктейли под маркой Opel.
Выбравшись на Опель Mokka в поля, мы нежданно для себя нашли дымящиеся торфяники. Заметить такое летом — в порядке вещей, но в феврале?..
В том месте же нарисовали для нового кроссовера и оболочку. Опель Mokka оказался нежданно высоким, но без несуразности, а определенное домашнее сходство с «Антарой» его никак не портит. Но, в случае если углубляться в генеалогию, то кофейный кроссовер больше похож на собственного сотрудника по гарабитам — хэтчбек Corsa, что до сих пор считается самым компактным Опель на отечественном рынке.
В массивном виде Mokka имеется кроме того уникальные находки. Как вам, к примеру, широкобедрые задние крылья, придающие маленькому кроссоверу легкий оттенок брутальности? А обвес из некрашеного пластика — как пикантный соляной ободок на краю коктейльного бокала.
Не правда ли?
К слову, коктейльный бокал в полной мере можно считать примером функциональности. Он не только эстетичен — он еще и идеально соответствует своим задачам. О «Мокке» на первый взгляд этого не сообщишь: 180-миллиметровый дорожный просвет соседствует с впечатляющим передним свесом.
Самый компактный вседорожный Опель выглядит стопроцентным жителем, которому преодоление бордюра — уже достижение, выбраться из заснеженного поутру двора — подвиг, а закинутые проселки снятся в кошмарах. Но, возможно, не все так безрадосно?
Проем у грузового отсека Опель Mokka не через чур широк, но сам багажник для компактного класса достаточно просторен. Минимум 356 литров, максимум — 1372
Мысли о разнообразные печалях растворяются, стоит только открыть дверь кроссовера. Как раз в ходе проникновения за руль возможно понять приблизительно половину обстоятельств той популярности, которой пользуются кроссоверы у нас. Mokka значительно выше, чем та же Corsa либо Astra, соответственно, и садиться в него значительно эргономичнее.
Высокая посадка и продуманное остекление плюс треугольные «форточки» в передних стойках являются гарантом улучшенной обзорности До тех пор, пока не придет фантазия спросить происходящим за грузовой дверью. Массивные задние стойки и маленькое стекло, данные на откуп дизайнерам, мешают осуществлять контроль то, что позади — одна надежда на боковые зеркала, в полной мере, к слову, информативные.
Чересчур информативная подвеска удерживает от желания прохватить по разбитому проселку, но с асфальтовыми проблемами справляется
В остальном салон выглядит и ощущается как стопроцентный, добротный салон Опель. C прекрасно привычным трехспицевым рулем, с многокнопочной плитой центральной консоли Дорогие предположения смогут похвастать и уникальным джойстиком управления дополнительными функциями, где роль кнопки делает не сам джойстик, а его ободок — круглый регулятор. Ответ неоднозначное, но в действительности достаточно эргономичное.
Да и классическая россыпь кнопок выясняется не таковой уж ужасной, потому что сгруппированы они логично и ясно.
Двуцветный интерьер дорогих Mokka — сочетание кофейного и шоколадного — как чашка маккиато, теплый и комфортный. Опциональные эргономичные кресла по-хорошему твёрды и с уверенностью поддерживают передних пассажиров, но вот водительский подлокотник был чисто символическим. Само собой разумеется, водителю он в чем-то оказывает помощь, но сидящий рядом пассажир срочно начинает жаловаться на ущемление в правах, исходя из этого мы — чтобы не было гражданской революции — предпочли его убрать и заняться, для начала, выяснением вопроса, так ли нужна водителю Mokka развитая боковая помощь.
Интерьер прекрасно знаком по вторым моделям Опель, включая и руль, и центральную консоль, и панель устройств. Опциональные кресла эргономичны, а цветной пластик приятен на ощупь, но это — одна из дорогих предположений
Процесс управления кроссовером больше заслуживает эпитета «спокойный», чем «эмоциональный». Без каких-то всплесков, но и без явных провалов — привычная кружка кофе без кофеина в обеденный паузу. Стало известно, что не обращая внимания на большой центр тяжести и довольно маленькую колесную базу, в поворотах кроссовер держится достаточно с уверенностью.
Основной его недочёт с позиций водителя — дефицит обратной связи на маленьких углах поворота руля. На плавной дуге и на скоростной прямой Mokka стоит как влитой, но водителя не покидает желание в этом удостовериться. Кроссовер удачно борется с раскачкой на асфальтовых волнах и хорошо «глотает» дорожную мелочь, но наряду с этим не потеряет случая сказать о встреченной колдобине.
В целом подвеска произвела чувство более-менее энергоемкой, но ставить рекорды скорости на проселках мы бы не стали.
- Места позади хватает, но, что именуется, впритык
- Большая рукоятка в центре консоли — это и основная кнопка, и регулятор, и джойстик навигационнной совокупности
- Переключать передачи в мануальном режиме предлагается вот таковой уникальной кнопкой на торце рычага. Эргономичным ответ не назовешь
- Монитор в центре приборной панели информирует о работе электронных помощников, среди них и совокупности слежения за дорожными символами
Со 140-сильным «атмосферником» количеством 1,8 л Mokka и не пытается к рекордам. Руководить тягой достаточно легко, но динамика для того чтобы кроссовера не впечатляет. Быть может, с 1,4-литровым турбоагрегатом подобной мощности и 200 Нм против 178 он будет вести себя более увлечённо, но атмосферная версия располагает скорее к размеренному передвижению.
Как, кстати, и геометрия кузова. Итак, здравствуй, проселок.
Соваться на целину мы не рискнули, а вот по накатанной снежной колее между дымящихся торфяников покатались вдосталь. Оказалось, что замечательный передний свес фактически не мешает кроссоверу в аналогичной обстановке, а накладка снизу на передний бампер, призванная оптимизировать аэродинамику на асфальте, удачно прогибается под давлением центральной части колеи.
Скрип снега, само собой разумеется, нервирует, но , пока под колесами более-менее жёсткое покрытие, а глубина колеи не превосходит геометрических возможностей Mokka, держится он несуетливым, сдержанным молодцом. Большего от компактного полноприводника вряд ли потребует кроме того фанатичный обладатель.
Замечательный передний свес, само собой разумеется, вносит собственные коррективы в выбор маршрута, но прямолинейному перемещению по проселку не мешает
Так, на стороне нового кроссовера от Дженерал моторс — самобытная наружность, функциональный и комфортный салон, хороший багажник Что еще? Достаточно замечательные моторы и довольно вменяемые стоимости. На фоне соперников с сопоставимыми чертями Опель Mokka выглядит чуть предпочтительнее. Что до сдержанного характера и условной «вседорожности», то дефицит ездовой жизнерадостности искупается примечательной наружностью, а для жизни в мегаполисе его потенциала достаточно.
В громадном городе иногда куда серьёзнее броский образ, чем техническая составляющая.
Вопрос безопасности
Эксперты ассоциации EuroNCAP, само собой разумеется, не могли пройти мимо компактного кроссовера, претендующего на изрядную популярность в Европе. Краш-тест, совершённый инженерами данной авторитетной организации, показал впечатляющие результаты: за оснащенность электронными совокупностями его наградили большим числом баллов, за защиту передних пассажиров кроссовер взял 96% дешёвых очков (оценка легко снижена за защиту грудной клетки водителя при фронтальном ударе), а детей на заднем сиденье Mokka защищает на 90%. В итоге — заслуженные пять звезд.
Кроссовер снабжен громадным числом совокупностей активной и пассивной безопасности. Шесть эйр-бэгов и преднатяжители ремней входят в стандартное оснащение, педальный узел может неудачно отсоединяться, а электронные помощники смогут как смотреть за дорожными символами, так и предотвратить об страшно стремительном сближении с впередиидущим автомобилем.
Вопрос финансов
В Российской Федерации Опель Mokka предлагается с двумя силовыми агрегатами, двумя КПП и двумя типами привода. Самый дешёвый кроссовер — со 140-сильным 1,8-литровым «атмосферником», 5-приводом и ступенчатой механикой на переднюю ось оценен в 729 000 рублей. С подобным комплектом кроссовер возможно купить и в двух более богатых комплектациях — за 800 000 рублей и 855 000 рублей.
За полноприводную Mokka нужно будет заплатить минимум 895 000 рублей — действительно, коробка станет 6-ступенчатой, а двигатель — турбированным мотором количеством 1,4 л той же 140-сильной мощности. Следующая ступень — это кроссовер с автоматом и полным «приводом». Стоит он 915 000 рублей, но двигатель опять преобразовывается в «атмосферник»: турбо-модификации оснащаются лишь механической коробкой передач.
И, наконец, самый богато оснащенный не сильный Mokka обойдется обладателю в 970 000 рублей не учитывая возможности раскошелиться на дополнительные пакеты опций.
Вопрос выбора
Опель Mokka, показавшись на русском рынке, попал в лишь начавший развиваться сегмент, в котором уже имеется броский фаворит. Исторически сложилось, что правит бал тут Nissan Juke, что предлагается производителем в огромнейшем количестве комплектаций, но лишь с двумя двигателями. Примечательно, что между ними — изрядный разрыв по мощности: 117 и 190 л.с. Помимо этого, кроссовер отличается на уникальность неординарным дизайном и довольно тесным салоном.
От 690 000 до 1 107 000 рублей.
С некоей натяжкой в соперники «Мокке» возможно зачислить Skoda Yeti, что, строго говоря, все же побольше и попросторнее. Он больше похож на джип, располагает громадным выбором комплектаций, трансмиссий и моторов, но в среднем дороже, чем Mokka. От 739 000 до 1 149 000 рублей плюс цена дополнительных опций.
Ожидается, что в недалеком будущем борьбу в этом сегменте усугубит сам концерн Дженерал моторс, выведя на российский рынок соплатформенника Opel Mokka под брендом Шевроле. Новый кроссовер взял имя Tracker и соответствующие бренду интерьер и внешность, в остальном же, возможно, будет всецело совпадать с «Моккой». За исключением цены — по слухам, в GM собираются сделать Tracker дешевле, чем Mokka, сэкономив на отделке и оборудовании.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит официального дилера марки Опель, автоцентр Автобан за помощь в организации тестовой поездки
Дмитрий Елизаров , 6 марта 2013 года
2181 просмотр