Обувь по сезону
Придется ли платить за летнюю резину зимний период?
Что до меня, то любителей выезжать зимний период на летней резине, я бы наказывал нещадно. Но это у нас на Урале, а в целом по России с ее климатической разносортицей инициативу правительства поддерживают чуть более половины автолюбителей. Однако, дело медлено идет к логическому завершению: уже в следующем году за несоответствие покрышек погоде возможно будет схлопотать весомый штраф.
Быть может, я пристрастен: пара лет назад один таковой джигит на лысых колесах, срикошетив от моего автомобиля, перевоплотил в консервную банку фактически новую «двенашку», двигавшуюся по встречной. Но я более, чем уверен, что я замечал подобное далеко не первым и, к сожалению, далеко не последним. Легкомыслие в вопросе «переобувки» приводит иногда к очень печальным последствиям, и надежда на русский «может быть» тут не окажет помощь.
Безалаберность одного тянет за собой неприятности для другого, что наряду с этим возможно в полной мере законопослушным, осмотрительным водителем. Но неприятность не только в безалаберности.
Как раз в таковой ситуации летние покрышки могут быть весьма коварными — в то время, когда покрытие под одной из сторон автомобиля быстро перестает быть помой-му сухим асфальтом
Бурная дискуссия в правительстве по поводу летней резины позвана была, как водится, очередным авралом — катастрофическим затором на автостраде М-10. Важными за него прописали снегопад и водителей большегрузов, не обеспечивших соответствие шин погодным условиям. Потом события развиваются по классическому русскому сценарию, в соответствии с которому для исправления обстановки нужно придумать наказание для виновных.
В итоге на свет рождается очередной гипотетический штраф, что на данный момент обрастает все новыми подробностями.
Неповторимая обстановка — одинокая фура на пустынной автостраде. Часто затяжные подъемы по окончании снегопадов преобразовываются в стойбище буксующих большегрузов
Само собой разумеется, подобные нормы в ходу в целом последовательности государств Северной Европы. Но вот вопрос — тамошние государства по территории приблизительно равны одной из русских областей, и климат во всей стране изменяется в один момент. Российская Федерация же с ее склонностью к гигантомании физически неимеетвозможности вводить единые нормы для всей страны.
В правительстве говорят, что решили эту проблему, разрешив местным органам самим устанавливать сроки «переобувки», но куда деваться при таких условиях транзитникам? Будущий закон направлен, по сути, прежде всего на водителей-дальнобойщиков, а ездить через всю страну — это их работа. Получается, что в межсезонье любой восемнадцатиколесный большегруз будет должен возить с собой лишний набор резины и пара раз по дороге переобуваться.
Любая зимняя покрышка перед выходом на рынок проходит много тестов, среди них и на управляемость в самых ужасных условиях
Иначе, как раз шлифующие грузовики довольно часто становятся виновниками дорожных неприятностей не только где-то на абстрактной федеральной автостраде, но и на улицах Екатеринбурга. Помимо этого, вспомните словосочетание «сутки жестянщика» — не на безлюдном же месте оно появилось. Быть может, в случае если за несоблюдение графика смены колес будет маячить некоторый штраф, это сделает нерадивого водителя более своевременным.
С третьей стороны, садиться за руль пьяным не разрещаеться много лет назад — и все равно некоторых не останавливают ни штрафы, ни лишение.
По капризу погоды в «каток» может превратиться не только отдаленный северный проселок, но и загруженная городская улица — особенно в случае если учесть рвение екатеринбургских коммунальщиков
Предварительная цена вопроса — пять тысяч рублей. В правительстве уверены в том, что штраф, соизмеримый со средней ценой одной покрышки — это в полной мере нормально. Спорить тяжело, но как высока возможность, что введение нового штрафа приведет не к увеличению безопасности на дорогах, а к росту благосостояния отдельных «сотрудников»? Появление новых штрафов не приведет ни к какому результату, если не обеспечить их собираемости, а с этим у нас, как водится, значительные неприятности.
Исходя из этого в проекте может фигурировать каждая цифра. Кстати, пять тысяч — это уже доработанный вариант, поскольку сперва планировалось ограничиться одной тысячей.
Закон обязан будет вступить в силу в 2014 году, и к тому моменту его, в полной мере быть может, доработают напильником — среди них и посредством публичных слушаний. Но через чур уж громадна возможность, что и данный запрет постигнет участь других шумных военных операций по борьбе за дорожную безопасность. Помнится, с похожим рвением боролись мы с ксеноновыми фарами, с тонировкой Накал страстей схлынул, а воз и сейчас в том месте.
Фото: © Nokian Tyres
Дмитрий Елизаров , 28 января 2013 года
967 просмотров