Общественные слушания о будущем электромобиля в россии
На слушания приглашены Полномочный представитель ЦФО Беглов, начальники Министерства экономразвития, торговли и Министерства промышленности, образования и Министерства науки, Министерства энергетики, Департамента природопользования Москвы. На протяжении слушаний неспециализированный взор на научные составляющую неприятности разработки электромобиля представят академики РАН В.Панченко (РФФИ) и В.Е.Велихов (НКЦ), и член РАН С.Варфоломеев (ИБХФ). решения и Проблемы по электротранспорту, закладываемые в мастер-замысел нового квартала Москвы на Яузе (ARTKVARTAL) будет представлены девелоперами проекта (А.Гринев, В.Артемьев). Бизнес-планы и модель создания муниципальный зарядной инфраструктуры будут освещены в докладах М. Осорина (компания Револьта) и Д.Цыпулева (информационная дирекция МОЭСК).
С докладами о технических ответах электромобиля выступит А.В.Долголаптев (компания ТЭЭМП, Сколково), предполагается участие представителей группы ГАЗ Русские автобусы, компании Ё-мобиль, последовательности вторых ведомств и компаний.
Предпосылки дискуссии
В свое время появление автомобиля спасло мир от экологической трагедии, которая связана с переполнением улиц навозом. В Нью-Йорке на исходе XIX века было около 200 тыс. лошадей, каковые оставляли на улицах более 2000 т навоза в сутки. Пробки были повсеместным явлением, а навоз воображал собой питательную среду для насекомых – в первую очередь мух, каковые распространяли разные заразные заболевания.
Помимо этого, из навоза деятельно выделяется парниковый газ – метан. Автомобиль не разрешил исполниться прогнозу XIX века о том, что через 100 лет улицы заполнятся навозом до отметки второго-третьего этажа. Но сегодняшний прогноз никак не лучше: автомобиль служит основным источником выбросов парниковых газов и тепла в городах, катализатором трансформации климата.
Автомобильные выбросы самый интенсивны в пробках, что делает дороги и состояние дорожного перемещения основным источником загрязнения воздуха в городах. В также время неприятность заторов в городах России и в Москве в частности, значительно дальше от собственного решения, чем во многих вторых городах мира. В рейтинге заторов на улицах столиц Европы, разработанном производителем программ для GPS навигаторов Tom-Tom , Москва лидирует, опережая Стамбул и Варшаву, в то время как в мировом рейтинге Москва «соперничает» с этими городами как Пекин и Мехико.
Помимо этого, из всех устройств цивилизации автомобиль отличается громаднейшей энергетической избыточностью и прожорливостью: сжигая около 30% добываемых в мире нефтепродуктов и выбрасывая более 30% парниковых газов, автомобиль тратит 98% энергии на перевозку самого себя и только 2% на перевозку груза и пассажира. Суммарная мощность 1 млрд машин, эксплуатируемых Сейчас, имеет величину порядка 100 тыс. ГВт, что сопоставимо по мощности с количеством всемирный энергетики.
Для России оценка мощности для 20 млн автомобилейдает 2000 ГВт, что на порядок превосходит возможности всей электроэнергетики страны.
Радикально поменять обстановку способен только электромобиль – ликвидируя выбросы и избыточную мощность за счет КПД электропривода и двигателя, превышающего 90%, парк электромобилей, численно равный автомобильному, способен всецело зарезервировать электроэнергетику страны, делая функции распределенного накопителя. Что стоит на пути создания массового электромобиля? Превратятся ли дороги в электрические магистрали, талантливые обеспечить накопителя и функции транспорта в масштабе города, района, страны?
Одновременно с этим ответа в области совершенствования электромобиля – только часть радикального обновления, которому подвергнутся в скором времени энергетика, транспорт и строительство, появляется «низкоуглеродная» и «зеленая» экономика. Стоящая перед человечеством задача поддержания устойчивости среды обитания, сохранение климатического режима планеты, инициирует масштабные разработки по понижению потерь и выбросов энергии в таких энергоресурсоемких отраслях, как транспорт, строительство и энергетика. Прорывные разработки в данной области формируют «зеленый» проект современности.
Деление науки не по дисциплинам, а по направлениям-проектам было предложено в начале XX века В.И. Вернадским, заметившим необходимость изменения хорошего понимания науки на протяжении становления человечества как новой геологической силы. Рождение ядерного и космического проектов XX столетия подтвердили предсказанное Вернадским изменение принципов работы науки.
Сейчас на повестке дня стоит задача реализации «зеленого» проекта XXI века, в то время как комплекс изучений, инновационных и инфраструктурных ответов, который связан с электромобилем, представляет собой один из практических «входов» в эту проблематику.
Неприятность электромобиля поставлена на повестку дня целым рядом зарубежных компаний ( см. Приложение 1) и государств (см. Приложение 2 ). В Российской Федерации имеется последовательность разработок, каковые смогут претендовать на мировое лидерство и новизну по последовательности черт, но они еще не стали серийной продукцией.
Предварительно намеченные темы для дискуссии:
1. Автомобиль как источник экологических и ресурсных неприятностей цивилизации. добыча и Автомобиль нефти – решаемые и не решаемые неприятности автомобиля. Порочный круг связи экологических и транспортных неприятностей громадного города. Пробки как источник экологической опасности – выбор ответов для муниципального транспорта.
Аренда автомобиля как социальная практика.
2. дорога и Автомобиль – обмен энергией и информацией, в то время, когда наступит «on-line»? Новые требования к проектированию дорог и автомобилей.
3. Технические неприятности электромобиля. Малолитражка, гибрид, электромобиль – выбор дорог в завтрашний сутки, фавориты рынка – сейчас и на следующий день. новые и Универсальные решения блоки электромобиля.
4. Накопитель энергии – лимитирующее звено для электромобиля и для «зеленого» проекта в целом как связующий элемент инфраструктуры. Варианты накопителей на транспорте, в строительных работах и в энергетике.
5. Что включают в себя понятия «экорайон», «экологичный город», «экосреда»? Интеграция транспортных и энергетических ответов с совокупностями управления, мониторинга и связи – проектирование инфраструктуры ближайшего будущего.
Приложение 1.
компания | страна | год | начало серийного производства (замысел) |
Теslа Моtors | США | 2012/13 | начало продаж — Моdel S
начало производства — Моdel Х |
Renault | Франция | 2012 | начало продаж Renault Zoe |
Nissan | Япония | 2010/12/13 | серийное производство в 2013 — Nissan Leaf
ноябрь 2012 – тест в Российской Федерации начало производства е-NV200 в Испании |
Detroit Electric | Китай-США | 2012 | расширить производство до 270 тыс. в год |
BMW | Германия | 2012 | начало продаж в Соединенных Штатах |
Dongfeng Nissan | Китай-Япония | 2012 | начало продаж в Китае |
Ford | США | 2010/11/12 | коммерческий грузовик
микроавтомобиль aвтомобиль С-класса |
Toyota | Япония | 2012 | начало производства iQ |
Honda | Япония | 2012 | начало продаж в Китае Fit EV
начало продаж в Соединенных Штатах Fit EV |
Chrysler | США | 2012 | начало производства |
Дженерал моторс | США | 2013 | начало производства Cadillac Converj |
АВТОВАЗ | Российская Федерация | 2012 | начало продаж Lada ELLAda |
SEAT | Испания | 2016 | начало производства Altea XL Electric Ecomotive |
Kia | Республика Корея | 2012 | начало производства Rау ЕV |
BYD Daimler New Technology Co. ЛТД. | Китай-Германия | 2013 | начало производства Denza |
Mercedes-Benz | Германия | 2014 | начало продаж электромобиля В-класса |
Mitsubishi Motors | Япония | 2012/15 | начало продаж в Российской Федерации электромобилей i-Miev
7 моделей, а также с увеличенным запасом хода |
GM Korea | Республика Корея | 2013 | начало производства Сhevrolet Spark |
Citroen | Франция | 2010/13 | Citroen C, металловоздушная батарея |
Приложение 2.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЗАМЫСЛЫ
- Министерство технологий и Науки Китая создало 12-ый план на пять лет для электромобилей на 2012—2016 годы, в котором запланировано вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей к 2015 году, расширить мощности по производству аккумуляторная батарей до 10 ГВт. в год.
- Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей, полных гибридов и гибридных автомобилей (PHEV). Серийное производство началось уже в 2011 году. В 2012 году на эти цели из бюджета выделено 500 миллионов евро. В 2011 году правительство Германии приняло эксплуатации развития электромобилей и программу производства. Цель программы — довести число машин с электробатареями в стране к 2020 году до 1 миллиона, а до 2030 года число таких автомобилей возрастет уже до 6 миллионов. На создание батарей для машин правительство до 2013 года выделяет дополнительно 1 миллиард евро. Ранее на программу уже была выделена такая же сумма. Для координации работы при правительстве будет создана особая несколько. Помимо этого, к 2014 году планируется выстроить инфраструктуру для подзарядки батарей и создать приблизительно 7 тысяч публичных зарядных станций.
- Правительство Республики Корея поставило цель автомобилестроительным компаниям начать массовое производство электромобилей и произвести 1 миллион электромобилей к 2020 году.
- В Индии принят National Electric Mobility Mission Plan 2020 (NEMMP 2020), в соответствии с которому, к 2020 году планируется расширить парк электрического транспорта до 6 — 7 миллионов штук.
- Правительство Ирландии планирует к 2020 году 10 % транспорта перевести на электричество.
- Правительство Франции в 2012 году ставило цель вывести на дороги страны более 100 тысяч электромобилей. К 2020 году планируется вывести 2 млн. электромобилей.