Nokian hakka black: скоростной компромисс
Полируем шведский трек новой шиной
«Ты по большому счету осознаёшь британский? Не тормози в повороте! Ни при каких обстоятельствах не тормози в повороте! Видишь апекс? Ну вот же он, вот!».
Яакко Марккула, начальник финской командыLMS Motorsport и по совместительству — основной сегодняшний инструктор в сжатой и предельно дешёвой форме растолковывает мне азы езды по шведскому треку Gotland Ring. Я — за рулем ярко-желтой Audi RS4, обутой в новейшие скоростные шины Nokian Hakka Black, и это отдельный предлог для гордости.
Шведский остров Готланд считается фешенебельным курортом — тут прекрасно и умиротворенно. В уединенной части острова, на большом удалении от поселений расположена личная автострада Gotland Ring. Ее пока не достроили до планируемых кондиций, но действующие 4 километра трека являются очень занимательное развлечение. Дабы всецело уложить в голове не только порядок следования приятель за втором разномастных поворотов, но и запомнить логику их прохождения, одного дня определенно мало.
А у нас и того не было — на трек журналистов выпустили только на пара часов. Действительно, предварительно мы прокатились и по извилистым гражданским дорожкам острова Готланд, а также по полузаброшенным проселкам — но о них чуть позднее.
В Nokian Tyres именовали собственную новинку «тёмной розой». В принципе, имеется за что
Новая шина Hakka Black считается финнами сотрудником таких популярных «цветных» покрышек, как Hakka Green и Hakka Blue, но, по сути, «тёмная» шина — наследница известной Hakka Z, радикальной и скоростной. Ясно, что гоночный трек идеально подходит для демонстрации шины с индексом скорости Y — на этих колесах возможно безопасно разгоняться до 300 км/ч.
Но в Nokian не забывают и о том, что трек-день имеет свойство заканчиваться, как все хорошее, и возвращаться к обыденной жизни автомобилю приходится в той же самой «обуви». Исходя из этого, кроме управляемости и оптимальных сцепления в трассовых режимах шина обязана снабжать еще и комфорт, и надежность — причем независимо от погоды. С последним у Hakka Black, как говорят финны, полный порядок.
Новую шину испытывали на долговечность и прочность в самых различных условиях, включая легендарные дороги юга России. А вот как с остальным?
Это не дорожка трека. Это простая проезжая часть острова Готланд — он целый испещрен вот такими извилистыми тропинками с шершавым асфальтом
Журналист — существо непредсказуемое. Нереально предугадать, как повернется обстановка, в случае если дать ему 450-сильное купе Audi RS5 и выпустить на незнакомую дорожку. Исходя из этого единственная возможность, которую покинули организаторы для знакомства с новой шиной в дорожных режимах — это так называемый «конвойный тест».
Со стороны это выглядит приблизительно так: пятерка огнедышащих спорткаров с опаской пробирается колонной по шведским тропинкам, иногда ускоряясь до сумасшедшей скорости в 80 км/ч. Иначе, в таких условиях, в то время, когда рык двигателя не искажает звуковой картины мира, делается ясно, что у Nokian оказалось сделать достаточно негромкую шину.
Тестовые Audi RS4, обутые в новые финские шины, носились по «Готланд Рингу» фактически на предельных скоростях — как разрешали самообладание инструктора и квалификация журналиста
Само собой разумеется, на звуковой комфорт воздействуют и рисунок протектора, и состав резиновой смеси, но инженеры Nokian горазды на уникальные выдумки. На новой Hakka Black они реализовали разработку называющиеся Silent Groove Design, насытив протектор особыми микрополостями. Сферические полости (под микроскопом они похожи на мячи для гольфа) оптимизируют воздушные завихрения около шины и в итоге должны деятельно оказывать влияние на аэродинамические шумы.
На «эмоцию руля» они, к слову, никакого влияния не оказывают — само собой разумеется, как нам это удалось прочувствовать.
- Продольные канавки Hakka Black отполированы изнутри — дабы не задерживалась влага
- Каркас шины имеет многослойную структуру и собран из весьма твёрдых материалов
- Задача поперечных канавок — дренаж повышение и воды устойчивости к аквапланированию
- Полусферические углубления на стенках протектора уменьшают сопротивление воздуха и дополнительно охлаждают шину
Четкость реакций на курсовую устойчивость и руль мы должны были прочувствовать именно на автостраде Gotland Ring. Предварительно отечественный давешний приятель, технический специалист Nokian Матти Морри продолжительно говорил об «умной наносилике», о особых ответах для уменьшения аквапланирования, о повышенной жесткости каркаса шины — это событие напрямую воздействует не только на ее надежность, но и на ездовой комфорт Но, грубо говоря, проверить эти выкладки на практике у нас не получилось бы при всем жажде.
Дождя на острове Готланд не видели уже бельше семи дней, а температура была самая комфортная. Оставалось разогревать «тёмную розу» об асфальт автострады Gotland Ring.
Матти Морри, технический специалист Nokian Tyres: «А довольно часто ли вы контролируете момент затяжки колесных болтов?»
Создавая Nokian Hakka Black, финские химики забрались в буквальном смысле на молекулярный уровень. Примененная в составе новой шины смесь Nordic Intelligent UHP Silica благодаря особенным связям между частицами и молекулами смеси силики максимально изолирована от температурных нюансов. Следовательно, шина не будет ни переохлаждаться холодным осенним утром, ни перегреваться при интенсивной работе на автостраде.
Строго говоря, мы не увидели никаких трансформаций в устойчивости тестовых Audi RS4 с течением времени — кроме того по окончании нескольких агрессивных сессий спортивные седаны, как будто бы в первоначальный раз, отзывались на мельчайшие перемещения рулем и не пробовали соскользнуть с траектории. Другими словами, само собой разумеется, у меня все же оказалось вызвать занос — но это случилось по окончании диалога, обрисованного в начале. К попытке тестового седана сорваться с намеченного курса привела лишь моя серьезная ошибка, да и попытка-то оказалась какая-то скажем так, неубедительная.
Очередное творение Nokian для пикапов и внедорожников, шина Rotiiva AT, двулико: ее боковины имеют различный дизайн для любителей бездорожья и городских обитателей
Hakka Black нарисована не только с знанием и фантазией фундаментальных физических законов — она нарисована с любовью. Ее протектор напрямую заявляет, что рекомендован для скорости. Такие агрессивные продольные канавки может по праву носить лишь та шина, которая не утратит стабильности и на скоростях, немыслимых для подавляющего большинства водителей. Но твёрдый рисунок не просто красив. Он всецело функционален.
Замечательные плечевые территории снабжены ребрами, каковые уменьшают податливость шашечных блоков при касании с асфальтом. В них запрятаны поперечные канавки, оптимизирующие распределение жидкости, буде она встретится на пути. Похожие канавки применены и во внутренних продольных территориях протектора, но они не только противодействуют аквапланированию, но и усиливают работу самих ребер. Продольные канавки отполированы — это прекрасно заметно по их блеску. Для чего?
Для все того же аквапланирования: на полированных поверхностях вода задерживается меньше, следовательно, стремительнее покидает пятно контакта. Об универсальности шины мы уже говорили.
Яакко Марккула, директор командыLMS Motorsport, растолковывает тонкости общения с автострадой Gotland Ring
Все вышеизложенное имеет равнозначное влияние как на эстетику шины, так и на ее функциональность. Те самые центральные территории с четко выраженными продольными ребрами снабжают «тёмной Хакке» завидную курсовую устойчивость, а развитые плечевые территории оказывают помощь шинам не теряться в агрессивных поворотах.
Получается, Hakka Black способна с уверенностью ощущать себя как на треке, так и в простых дорожных условиях и в полной мере подойдет обладателям достаточно замечательных и стремительных машин в качестве повседневной «обувки». На Урале с треками, само собой разумеется, плоховато, но какой обладатель стремительной автомобили не разрешит себе иногда заложить поворот покруче?
Сама автострада острова Готланд окружена вот такими огромными ветряками. Как сказали позже обладатели автострады, это дает им полную энергетическую независимость от электросистемы острова
Отдышавшись по окончании трековых сессий, мы нашли себе развлечение никак не меньше увлекательное — легко совсем другого порядка. Карьеры, изрезавшие лик острова Готланд около трека Gotland Ring, мы изучили на пикапах VW Amarok, обутых в еще одну новинку от Nokian — внедорожную шину Rotiiva. Говоря о внедорожности, мы, само собой разумеется, не имели в виду «злые» специальные оффроад-покрышки, но свойств Rotiiva в полной мере хватит, дабы обеспечить все ту же универсальность.
Действительно, в паре с возможностью эксплуатации на дорогах неспециализированного пользования тут выступает езда не по ровному треку, а по в полной мере ощутимым проселкам.
Nokian Rotiiva AT: прочная, надежная и агрессивная
Не грех опять подойти к оценке протектора с эстетической точки зрения: «Амароку» эти покрышки с их агрессивным протектором весьма идут. Но и о функциональности в Nokian не забыли. Главной задачей Rotiiva, кроме пронизывающей продукцию Nokian универсальности, стала надежность.
Резиновая смесь устойчива к порезам и порывам, твёрдые новые ламели и центральные 3-шашки снабжают невосприимчивость к нюансам дороги, а особые элементы в протекторе кроме того заботятся об удалении застрявших острых камней. Забавно, но симметричная шина имеет различные картинки боковин. Возможно подобрать более подходящий ежедневному стилю вождения дизайн — или под асфальт, или под постоянную борьбу с распутьем.
На российский рынок выведены 28 типоразмеров Nokian Hakka Black от 16 до 20 дюймов с индексами скорости W (270 км/ч) и Y (300 км/ч)
Обе новинки известной финской компании уже поступили в продажу, причем Hakka Black поступает на отечественный рынок как с русского завода Nokian, так и с финского предприятия. Цена скоростной шины напрямую подчеркивает премиум-статус бренда: сайт Nokian в Российской Федерации говорит, что набор Hakka Black базисного типоразмера 205/55R16 обойдется минимум в 30 000 рублей. В случае если же говорить о тех размерах, каковые более характерны современным спорткарам, то, скажем, оборудовать этими шинами автомобиль на «двадцатых» колесах обойдется в сумму около 75 000 рублей.
Редакция благодарит компанию Nokian Tyres в Российской Федерации за новые впечатления и уникальный опыт
Фото: Дмитрий Елизаров, Nokian Tyres
Дмитрий Елизаров , 17 мая 2013 года
974 просмотра