Nokian hakka black & blue
Тестируем новые шины для кроссоверов
Словосочетание «спортивный кроссовер» уже не режет ухо так, как раньше: отдельные представители этого сегмента способны по динамике и мощности поспорить с признанными спорткарами. Таким кроссоверам, довольно тяжелым, замечательным и стремительным, нужна соответствующая обувь. Как себе воображают «беговые кроссовки для слонов и гиппопотамов» в финской Nokian, мы изучали рядом от города Порвоо.
К летнему сезону 2015 года компания Nokian Tyres выведет на российский шинный рынок сходу пара новых колес, предназначенных чуть ли не для всех мыслимых кроссоверов — шину бюджетную, шину экономичную и шину скоростную. Начнем с последней: Nokian Hakka Black SUV имеет индекс скорости до 300 км/ч.
Эта покрышка, которая придет на смену Nokian Hakka Z SUV, создана с применением некоторых разработок, уже апробированных на скоростной новинке для автомобилей— Nokian Hakka Black. Нашли на ней идеи и применение, реализованные в зимней «Хаккапелиитте» для внедорожников и кроссоверов: с прошлого года инженеры Nokian так и не сумели расстаться с мыслью о том, что дороги в Российской Федерации не просто нехороши, но иногда страшны, а обладатели кроссоверов, кроме того самых дорогих и скоростных, не прочь иногда прокатиться по следам его телят и Макара.
Соответственно, Hakka Black SUV, по плану финских инженеров, должна была потрафить, что именуется, и отечественным, и вашим. И тем, кто обожает иногда прохватить по «тещиным языкам», и тем, кто старается помнить, что ездит на кроссовере.
Главная неприятность кроссовера, как мы узнали еще прошедшей зимний период — это его масса. Тяжелый автомобиль, зацепив колесом выбоину с острым краем либо напоровшись на скорости на забытый дорожными строителями кусок бетона, в полной мере может этого колеса лишиться. Явление это, к сожалению, прекрасно знакомо екатеринбуржцам — отечественный асфальт, как мы знаем, имеет неприятное свойство покидать дороги совместно со снегом.
В Nokian Tyres утверждают, что значительно снизили риск повреждения боковины колеса при взаимодействии с неожиданным препятствием за счет применения так называемых арамидных волокон.
Позаимствовав идею у авиационных инженеров и военных, финские шинники насыщают резиновую смесь, из которой изготавливается боковина колеса, ультрапрочными микроскопическими волокнами. Благодаря технологии Aramid Sidewall увеличивается не только стойкость шины к порезам и ударам, но и, согласно заявлению представителей Nokian, ее сопротивляемость износу — соответственно, и количество километров, каковые она способна пробежать за собственную жизнь.
Действительно, назвать их правильное количество не смогли кроме того инженеры, каковые утверждают, что эта черта через чур уж лична. А мы, со своей стороны, так и не взяли возможности проверить боевые качества колеса на практике: дороги в Финляндии только хороши кроме того тогда, в то время, когда сворачиваешь с асфальта. Ну и, любимый финнами «конвойный» тест не предполагает какой-либо экспериментальной самодеятельности.
Кроме способности переносить тяготы русского существования, Nokian Hakka Black SUV обязана еще и снабжать повышенную устойчивость и точную управляемость в поворотах. В Nokian получали этого, экспериментируя с резиновой смесью, из которой произведено колесо, и подбирая максимально допустимую степень агрессивности протектора. Новый состав смеси называющиеся Black Coral Silica и замечательные плечевые территории протектора с большими шашками, по идее, любой джип перевоплотят в спорткар, но перед гением германских конструкторов из Mercedes-Benz спасовали кроме того финские эксперты.
По ровным, как натянутый платок, скоростным шоссе в пригородах Хельсинки мы путешествовали на Mercedes-Benz ML 350 Bluetec. Оказалось, что и к пологим дугам, и к агрессивным связкам германский джип относится одинаково — другими словами, полностью индифферентно, не хотя снабжать водителя кроме того толикой информации о том, что происходит с управляемыми колесами.
Попытки войти в поворот с чуть большей, чем требовалось «эмэльке», скоростью, тут же пресекались джипом самым несложным методом — громадный «Мерседес» вальяжно кренился из стороны в сторону и ненавязчиво намекал, что создавали его прежде всего для комфортного перемещения в пространстве, а отнюдь не для спортивных автострад. Однако, посетовав на такую отличие в идеологиях, мы с сотрудником все же заключили, что Nokian Hakka Black SUV разрешает совершенно верно прогнозировать замедление массивного автомобиля, в полной мере стабильна на траектории и снабжает необычный звуковой комфорт.
Не обращая внимания на необыкновенную жесткость самой шины, Hakka Black SUV бережет уши пассажиров кроссовера кроме того в том случае, если они всецело опустили боковые стекла — а также на проселке, куда мы, в итоге, свернули. Продольные ребра протектора шины изобилуют полусферическими полостями, напоминающими, как говорят в Nokian, мячи для гольфа. Разработка Silent Groove Design уже использовалась финнами ранее в скоростных шинах, но лишь в легковых.
Как выяснилось, и более тяжелые кроссоверы эта мысль способна сделать умиротворенно-негромкими.
И все же, как обстоит дело с управляемостью — так как как раз в этом видят главную задачу скоростной шины ее создатели? К счастью, по окончании малоинформативной поездки по дорогам неспециализированного пользования у нас появилась возможность сделать пара кругов по компактному гоночному треку тестового полигона — и уже не на Mercedes-Benz ML, а на куда более проворном и управляемом VW Touareg. Он, само собой разумеется, также не весьма похож на спорткар, но на лихо закрученных дорожках и массивный «Туарег» очень многое разрешил понять.
Враждебный дизайн колеса с полированными продольными канавками и замечательными плечевыми блоками снабжает не только пронзительно-ясное чувство руля — боковина шины способна еще и выдерживать жёсткие боковые перегрузки, деятельно сопротивляясь центробежной силе, умноженной на массу кроссовера. В Nokian говорят, что пятно контакта новой шины с покрытием будет стабильным и при знакопеременных нагрузках, и в самых различных климатических условиях: эта Hakka Black SUV спроектирована для государств Северной Европы, включая Россию.
По сути, финны в очередной раз создали универсальную шину, которая разрешит как комфортно фланировать по городу, так и беспроблемно нападать какой-нибудь встречный поворот. У Nokian Hakka Black SUV имеется, но, один значительный минус — на кроссовере, обутом в эти шины, лучше не соваться в уральские леса. Иначе, в линейке Hakkapeliitta имеется и колеса как раз с таким назначением.
Но, с четко внедорожной шиной Rotiiva мы также уже знакомились. А вот еще одно пополнение «цветной» линейки «Хакки» для кроссоверов называющиеся Hakka Blue SUV встретились в первый раз. Создатели данной шины позиционируют ее как экономичное, действенное и, грубо говоря, также универсальное ответ — но второй стороной, кроме классического городского вождения, тут выступает именно возможность проселочного применения.
С данной шиной нас ожидала третья «перемена блюд» — дизельный Volvo XC60, на котором мы отправились изучить финские проселки. В окрестностях столицы они были так же цивилизованы, как и асфальтовые дороги, но все же Кроме того на грунтовой дороге кроссоверная Hakka Blue была заметно тише, чем скоростная Hakka Black — на асфальте.
Эти два колеса отличаются не только сферой применения и, как следствие, разным рисунком и индексом скорости протектора — но и составом резиновой смеси, которая при с экономичным вариантом носит название Blue Coral Silica. Необходимо подчеркнуть, что определение «экономичный» относится в этом случае не столько к цене самой шины (которая пока не уточнена), но к ее способности экономить горючее: сдержанная страсть финнов к борьбе за экологию общеизвестна.
Специфика резиновой смеси, подкрепленная рядом уникальных ответов в рисунке протектора, имеет и еще одну цель — расширить сопротивляемость шины аквапланированию. Дождевальные автомобили заливают ровным слоем воды участок полигона, и нам предлагается выполнить классическое упражнение — торможение перед препятствием с последующим его объездом.
Целый комплекс разнонаправленных и разноименных канавок деятельно отводит воду из пятна контакта шины и разрешает, в конечном счете, действенно оттормаживаться на маленьких расстояниях со в полной мере городских скоростей. Действительно, нужно учесть, что в последующем объезде препятствия шина трудится совместно со штатной совокупностью ABS, но, замечая за тем, как делают упражнение сотрудника, сбитых конусов я не заметил.
Еще один вариант кроссоверных шин, каковые, как говорят в Nokian, ориентированы на обычные для России покрытия, именуется Nordman S SUV. Эти шины, как ожидается, будут дешевее, чем вышеописанные, но предназначены для довольно компактных моделей, поскольку покажутся на рынке в 15 типоразмерах в диапазоне от 16 до 18 дюймов.
В то время как более респектабельные Hakka Black и Hakka Blue SUV будут охватывать до 30 типоразмеров в диапазоне до 22 дюймов с большими индексами скорости 240 км/ч (для Hakka Blue SUV) и 300 км/ч (для Hakka Black SUV). Действительно, в какую сумму обойдется надежность, износостойкость и управляемость, пока точно не известно — в Nokian дали обещание назвать цены на собственные новые продукты ближе к началу сезона.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Иллюстрации: © Nokian Tyres
Дмитрий Елизаров , 29 сентября 2014 года
1386 просмотров