Музей старинных мотоциклов в екатеринбурге
Ретро на двух колесах
В Екатеринбурге неизменно с приязнью относились к раритетной технике, но традиционно вниманием публики пользуются прежде всего пожилые машины. В столице Среднего Урала и окрестностях действует пара выставок, колесные старички иногда появляются на городских праздниках А вот представителей племени мотоциклетной старины до недавнего времени возможно было заметить только в музее Ирбитского мотозавода или в частных колекциях. Коллекционер Яков Кузнецов пару дней назад исправил обстановку самым кардинальным образом, открыв первую на Урале личную галерею древних мотоциклов.
Экспозиция на улице Раевского, 13, составлена в основном из раритетов, которыми владел лично коллекционеру, не смотря на то, что на открытии выставки возможно было заметить и мотоциклы, предоставленные сотрудниками Якова Кузнецова. Как он сам говорит, по большей части двухколесные экспонаты воображают самый, с его точки зрения, занимательный для мототехники период прошлого века.
«Тут собраны мотоциклы приблизительно одного периода — это 30-е и 40-е годы прошлого века. Это те мотоциклы, каковые являются „детьми кризиса“, как я их именую — самые технологически идеальные и самые прекрасные мотоциклы, каковые были созданы в прошлом столетии», — заявил Яков Кузнецов. И в действительности.
Вот, скажем, известный BMW R35, показавшийся на свет во второй половине 30-ых годов XX века и продержавшийся на конвейере с разными модернизациями до 1955 года. Он не только стал одним из самых популярных мотоциклов того времени, успев и повоевать на фронтах Второй мировой войны, но и во многом выяснил развитие европейского моторынка в середине прошлого века.
Либо, например, целая плеяда представителей известной некогда марки Zundapp, на данный момент практически забытой. Эти мотоциклы в свое время на полном серьезе соперничали с двухколесниками BMW, а тяжелый мотоцикл Zundapp KS750, выпускавшийся в сороковых годах, и вовсе считался фаворитом собственного сегмента. Также состоял на вооружении в армии, кстати. И также имеется в составе экспозиции.
На бортах экспонатов возможно заметить логотипы компаний, о которых на данный момент не забывают лишь коллекционеры. Wanderer, Excelsior, Durkoop, Hercules, Puch А у одного мотоцикла выяснить марку, год и модель выпуска не смогут кроме того именитые эксперты.
Александр Буланов, директор Ирбитского музея мотоциклов:
У него имеется необычная изюминка — чувствовать время, причем как раз в небольших подробностях. Благодарю Якову Кузнецову за данный праздник, что он организовал не только для нас, не только для Екатеринбурга, но и для всего Урала, и всей России.
По большому счету, в первом частном музее мотостарины на Урале (в противном случае и в Российской Федерации) живут на данный момент по большей части европейские мотоциклы — германские, датские, чехословацкие. Люди постарше замечательно не забывают, каким шиком считались в Советском Альянсе мотоциклы марки Jawa — а на выставке Якова Кузнецова их сходу пара, годов выпуска и разных моделей. Имеется кроме того гость из-за океана — армейский Harley-Davidson WLA42, созданный специально для армии США.
Не правда ли, складывается чувство, что чуть ли не все мотоциклы середины прошлого века так или иначе принимали участие в боевых действиях? «Под ружье» байки отправлялись по в полной мере конкретным обстоятельствам — армейские высоко ценили их маневренность, простоту конструкции, проходимость и надёжность, как и свойство нести на себе легкое стрелковое оружие. Но возможно налюбоваться в музее и на те мотоциклы, которых такая будущее миновала.
Александр Юсин, коллекционер древней техники
Это легко здорово. Мы столько лет что-то собственный делаем, и параллельно грезим — а прекрасно бы музей, а прекрасно бы выставку Но кто-то грезит, а кто-то делает. Яков нас всех обогнал.
Сейчас нам имеется, на кого равняться.
Как поведал коллекционер, собственный тезис о техническом совершенстве мототехники 30-х и 40-х годов прошлого века он намерено подкрепил весьма наглядно. Рядом с старым NSU 201-T возвышается, по определению обладателя, «блистательный» DKW Block 200 — а в это же время, разделяют их всего пара лет.
Первый, больше похожий на скелет с моторчиком, выпущен во второй половине 20-ых годов XX века, второй же, сильно напоминающий современные мотоциклы — в 1932 Не смотря на то, что самая забавная часть экспозиции — это, само собой разумеется, мотовелосипеды 50-х и 60-х годов. Галерею украшают и сопутствующие материалы, придающие ей вид полноценного технического музея — экспозиция, посвященная свердловскому мотоспорту и маленькая выставка древних фотоаппаратов.
На восстановление раздельно забранного мотостаричка иногда уходит до нескольких лет, поскольку основная задача реставратора — историческая аутентичность. Дабы принимать во внимание идеально восстановленным, мотоцикл не должен нести на себе никаких подробностей, сделанных в наши дни — лишь уникальные заводские запчасти. Причем самые консервативные реставраторы распространяют данный принцип кроме того на электрические компоненты и шины.
Закономерным итогом скрупулезной реставрации делается возможность передвигаться своим ходом — и многие жители имели возможность в этом убедиться. Кое-какие участники коллекции Якова Кузнецова иногда оказались на выставках, каковые клуб «Авторетро» организовывает в летний сезон под открытым небом. А на данный момент на коллекцию возможно налюбоваться фактически в любое время — совсем безвозмездно.
на данный момент для жителей и гостей отечественного города экспозиция открыта по пятницам с 15:00 до 17:00 по адресу Екатеринбург, ул. Раевского, 13 (вход через станцию технического осмотра). Как сообщил сам коллекционер, интересуются возможностью прикоснуться к старине до тех пор пока по большей части дети — воспитанники и школьники детских домов.
Коллективные заявки принимаются на почту avtoretro@list.ru. Об трансформации времени визита возможно определить на сайте.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 11 марта 2014 года
3683 просмотра