Моймир чапка, председатель совета директоров brisk tabor («автостат»)
Производитель свечей зажигания известной марки – чешская компания BRISK – решила действительно обосноваться в Российской Федерации. Закрыв производство в Калининградской области, чехи перебрались в Тольятти, поближе к АВТОВАЗу. Замыслы у компании амбициозные: создавать по 5 млн свечей зажигания в год, имеется намерения удвоить производство и увеличить лист номенклатуры.
На церемонии открытия завода генеральный директор BRISK Tabor господин Моймир Чапка поведал аналитическому агентству «АВТОСТАТ», из-за чего поставщики вычисляют Россию приоритетным рынком, как сложно отыскать в Российской Федерации субпоставщиков и в чем их главные недочёты, и поделился видением, удастся ли АВТОВАЗу, с которым компания в далеком прошлом сотрудничает, повторить успех чешской Skoda.
— Господин Чапка, из-за чего в собственном выступлении Вы назвали Россию приоритетным рынком?
— Мы в далеком прошлом осознали, что тут концентрация автопрома России. И для нас разумеется, что у альянса «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан» огромные возможности. Весьма стремительная реакция на потребности рынка.
Так что мы уже успели реализовать 1 млн свечей зажигания, каковые тут выпустили. Это было 2 – 3 месяца назад, по окончании успешного проведения аудита со стороны АВТОВАЗа, что стал условием для поставок на АВТОВАЗ с площадки в Тольятти. Следующая тема, которую мы желаем развивать – это датчики.
И для нас, и для АВТОВАЗа это очень важный продукт с позиций последующего развития сотрудничества. Остались лишь сроки и технические вопросы, дабы мы нашли совместные ответы.
— У Вас еще сравнительно не так давно было предприятие в калининградской ОЭЗ, в городе Озерске? Из-за чего было решено перенести завод BRISK в Тольятти?
— По окончании завершения программы льготных условий в Озерске мы перенесли всю разработку обратно в Чехию. Все-таки поставлять отечественную продукцию из Озерска в Россию с позиций логистики стало сложно. С АВТОВАЗом мы в далеком прошлом начали сотрудничать, первые поставки у нас были еще 13 лет назад и длились из Чехии в принципе до момента проведения аудита.
— Вы, возможно, понимаете, что и в Тольятти имеется ОЭЗ. Из-за чего в том месте не обосновались?
— Все-таки решили идти По другому пути. Отечественная разработка так флексибильная, что в любую секунду возможно переместить ее в второй регион или страну. При таких условиях нам не нужно будет оправдываться ни перед кем, или решать сложные, юридически обоснованные требования выхода из ОЭС.
— На какие конкретно модели альянса отправятся ваши свечи?
— На машины LADA. Но номенклатура подходит и под GM-AVTOVAZ, исходя из этого нам выгодно организовать поставки уже с отечественной площадки в Тольятти, а не из Чехии.
— Расширять номенклатуру под модели Renault и Nissan/Datsun планируете?
— Сейчас мы заканчиваем технические переговоры по Renault-Nissan на поставки. У нас имеется уверенность, что для таких моделей как на данный момент и Nissan/Datsun нам имеется что предложить. Мы в любую секунду можем перестроиться на другой вид свечей – в зависимости от потребностей и техзадания.
— Вы же производите свечи и на вторичный рынок. Какова ваша часть на нем?
— В случае если сказать про объем реализовываемых свечей зажигания в Российской Федерации, то около 25 – 28%. Продажи идут через сеть отечественных дистрибьюторов. Были времена, в то время, когда у нас было и 35%, и 40%. на данный момент обстановка связана с повышением количества машин, каковые здесь появляются, другими словами повышением борьбы, не будем скрывать. Появляются новые «игроки».
Удлиняется и жизнеспособность самих свечей зажигания. В случае если раньше она была на 30 тыс. км пробега, сейчас уже на 100 тыс.км. Другими словами, борьба растет.
— В чем тогда конкурентные преимущества вашего продукта?
— Борьба, само собой разумеется, имеется, но для нас это не неприятность. Свеча зажигания – сверхсложный продукт. Мы видимся с отечественными соперниками в мире, и в Европе, и Америке. В зависимости от страны, кто-то побеждает, кто-то напротив.
В Российской Федерации, конечно, имеется соперники, но мы до сих пор занимаем лидирующие позиции по сбыту отечественной продукции. Отечественные клиенты ценят гибкость отечественной реакции на любой вопрос либо проблему. Всем нравится, что наша компания практически ежегодно приходит на рынок свечей зажигания с каким-то новым революционным продуктом, как к примеру свеча зажигания EVO, которую никто в мире не делает.
— С кем еще в Российской Федерации сотрудничаете, куда идут поставки?
— Мы поставляем продукцию на Ульяновский моторный завод, Заволжский моторный завод, УАЗ и на КАМАЗ. До тех пор пока поставки идут из Чехии.
— Какие конкретно еще автомобильные заводы и ОЕМ, трудящиеся в Российской Федерации, в числе ваших клиентов? Какие конкретно проекты в возможности?
— Для нас в Российской Федерации есть приоритетом АВТОВАЗ. Если он заберёт все мощности, мы будем трудиться с ним. И, само собой разумеется, в случае если отыщем оптимальных поставщиков комплектующих на эту свечу зажигания.
Мы желаем, дабы экономика была действенна.
— Но другие поставщики, наоборот, заинтересованы в том, дабы выходить на новых клиентов. Вы не станете искать новых клиентов?
— Те автомобильные заводы, каковые тут собирают машины, конечно, с нами видятся и трудятся. Им нужен производитель с локализацией, трудящийся в Российской Федерации, потому, что они желают взять 60% локализации по закону. Равно как и мы должны иметь эти 60%.
Так что нам также необходимы количества заказа.
Мощность отечественной линии – 5 млн. штук, но потребность АВТОВАЗа на сегодня это 1 – 1, 5 млн. штук. Для нас не неприятность реализовать ту мощность, которая у нас тут имеется. Само собой разумеется, мы понимаем, что 5 млн свечей – это большое количество. В случае если мы поставим тут вторую линию (что мы и планируем сделать в конце следующего года ), у нас будет уже 10 млн свечей.
Так что будем реализовывать на АВТОВАЗ, вторым автопроизводителям и на вторичный рынок. Для нас являются стратегически ответственными партнерами и такие компании, как калужские «ПСМА Рус» либо «Фольксваген Груп Рус», с которыми мы также ведем переговоры.
— на данный момент кое-какие ОЕМ начали экспорт не только машин, но и автокомпонентов (Ford, Nissan). Разглядываете для себя такую возможность? В случае если да, то какие конкретно страны в приоритете и с какими продуктами?
— Существует Таможенный Альянс (в его состав входят Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения – прим. ред.), и это для нас весьма выгодно, это отечественная цель. По причине того, что на сегодня мы снабжаем дистрибьюторов в этих государствах из Чехии. В то время, когда мы ко мне привезем вторую линию, мы уверены, что будем удовлетворять потребности бывших советских республик.
Всего у нас более 70 государств экспорта – в случае если сказать про Чехию.
— Расширение номенклатуры: электронные датчики, техническая керамика – это все в то время, когда будет?
— Что касается датчиков, это, само собой разумеется, весьма важное направление на отечественном заводе. Должна быть весьма четкая спецификация от клиента, другими словами от автопроизводителя. Поставка этих датчиков предназначена на конкретные двигатели. Мы не желаем, дабы оказалось так, что мы тут выстроим линию для двигателя, что позже прекратят производить. Разработка весьма дорогая: это 3 – 4 миллионов евро по проекту одного лишь датчика.
После этого нам необходимы некие гарантии со стороны отечественных партнеров, что интерес к нашей продукции обоюдный.
— Замечая из Европы за всем происходящим и принимая ответ создать тут производство, как бы Вы охарактеризовали состояние русском автокомпонентной отрасли?
— В случае если сказать про европейский автопром, Европа, само собой разумеется, на весьма большом уровне. Чешская Республика на сегодня – это центр всего производства и европейского автомобилестроения автокомпонентов. В Чешской Республике автокомпонентов производится намного больше, чем машин. Производители, каковые сертифицированы, смогут поставлять собственные компоненты на Skoda, Toyota, Hyundai и др.
Они создали весьма хорошие деловые отношения с производителями машин за счет того, что инвестируют в новые, новейшие технологии.
У российских производителей автомобилей до тех пор пока нет для того чтобы прогресса как раз в внедрении и развитии новых разработок. К сожалению, нет таковой практики, дабы было конкретно сообщено: какое количество новых двигателей в году производится, а также с учетом возможности. По причине того, что компоненты требуют определенного заказа, и производитель обязан осознавать, на какой заказ он может рассчитывать, дабы делать инвестиции.
Дабы осознавать, к примеру, сколько закажет АВТОВАЗ. В противном случае он закажет, мы сделаем, а нам сообщат: «Я заберу половину».
— Удается ли выстраивать действенные цепочки поставщиков? Столкнулись с данной проблемой?
— Неприятность такая существует. Самый главный нюанс тут – это стабильность процесса, а, значит, и качества. К примеру, я заказываю у какого-либо российского производителя компонент на свечу зажигания. Из миллиона штук я могу позволить себе две штуки нехорошие – не смотря на то, что, и это не хорошо!
К сожалению, тут из 10 штук хороших компонентов лишь 6 – 7. А 3 – 4 штуки – это брак.
— И как вы с этим боретесь?
— Начинаем решать эту проблему. В случае если я не приобретаю от потенциального клиента то, что я требую, я обязан привезти это изделие из Чехии! на данный момент 16% отечественных субпоставщиков по свечам зажигания – российские компании. Но требования по локализации заставляют нас иметь 60% поставщиков.
Все зависит от того, будут ли они способны давать нам уровень качества!
Что мы делаем: общаемся, контролируем уровень качества. Мы кроме того готовы в некоторых случаях поставить им отечественную разработку, дабы они давали нам это свойство. Вопрос стоит, кто будет обслуживать эту разработку: новый обладатель либо отечественные люди.
Так, неприятность российских производителей автомобилей на сегодня – это возможность иметь субпоставщиков-производителей качественных автокомпонентов.
— В случае если сравнивать с Европой, например, с Чехией, как Вы думаете, может отечественный АВТОВАЗ пойти по пути успеха Skoda? Что будет с АВТОВАЗом, какая у него возможность?
— Мы посетили АВТОВАЗ, прошли все производственные линии. Я заметил последовательность новых людей в управлении, как российских, так и зарубежных экспертов. По тем переговорам, каковые у нас были, я ощущаю, что обстановка улучшается, все происходит на опытном уровне.
Мы ощущаем трансформации к лучшему. Вопрос в том, дабы данный тренд выдержал, и дабы все трансформации прошли до последнего рабочего.
Что касается Skoda, я сообщу так: в случае если Skoda произвела в прошедшем сезоне 1,3 млн. автомобилей, имея 25 тыс. рабочих, то у АВТОВАЗа 50 тыс. рабочих, но создают они 250 тыс. автомобилей Это ее продуктивности эффективности и вопрос работы.
Возможно, АВТОВАЗ обязан как-то переключиться и больше заниматься новейшими технологиями. Кроме этого остается вопрос жизни и смерти: что АВТОВАЗ покинет для себя как для производителя компонентов, а что даст подрядчикам. Разумеется, что сам автопроизводитель неимеетвозможности создавать все автокомпоненты – это легко нереально с позиций экономики.
В.С. Гребенников. МОЙ МИР.
Темы которые будут Вам интересны:
-
Вячеслав зубарев, председатель совета директоров гк «транстехсервис» («автостат»)
-
Михаил пилюгин, председатель совета директоров гк «башавтоком» («автостат»)
-
Владимир попов, председатель совета директоров гк «фаворит моторс» («рбк»)
-
Вячеслав зубарев, председатель совета директоров «транстехсервис» («бизнес online»)