Минтранс может обязать регионы ввести оплату парковки наличными
Минтранс РФ готовится принять требования к платной парковке в регионах. В документе, например, будет прописана обязанность субъектов завести реестры парковочных мест, и принимать плату за парковку как наличными, так и посредством банковских телефонов и карт. Об этом пишут «Известия» ссылаясь на представителей НИИ в области неприятностей эксплуатации компании и автомобильного транспорта «ВК Регионконсалт», создавших нормативную базу для министерства.
«Мы готовим единую правовую совокупность, пакет актов федерального уровня и типовые региональные акты, и неспециализированные методические подходы, в каких случаях вводить платную парковку, как определять тариф и т. д.», — сказали источники.
Сейчас оплатить парковку в Москве возможно посредством SMS (с рабочей группой), мобильного приложения, банковским картами через паркоматы. Оплата наличными предусмотрена лишь через терминалы QIWI и Элекснет — в этих обстоятельствах кроме этого будет рабочая группа. С момента введения платной парковки столичные автолюбители много раз высказывали недовольство отсутствием возможности заплатить за стоянку наличными и без рабочей группы.
Общество защиты прав потребителей обращалось в мэрию прося предусмотреть таковой метод оплаты, но получило отказ и подало иск в суд о нарушении столичными властями прав потребителей.
В мэрии пока не планируют оснащать паркоматы функцией приема наличных. «Трансформаций в проекте «Столичное парковочное пространство» в связи с подготовкой законодательной базы, регулирующей организацию платных парковок в регионах, не запланировано. В соответствии с нормой п. 5 ст. 9 созданного Министерством транспорта РФ проекта закона«Об организации дорожного перемещения» размер и порядок пользования платы за пользование на платной базе парковками (парковочными местами) устанавливается обладателем парковки», — сообщили в столичном департаменте транспорта.
В случае если регионы все же обяжут ввести возможность оплаты парковки наличными, столичным влияниям будет несложнее закупить новые паркоматы, чем переоборудовать существующие, считают эксперты. По их расчетам, на новые устройства может уйти 6-8 миллионов долларов.