Минские дорожники разработали план для «зимних катастрофических климатических аномалий»
К жёсткой зиме эксперты Горремавтодора создали замысел Пурга, что будут применять при резких понижениях и обильных снегопадах температур, поведал основной инженер Горремавтодора Александр Ярошик.
— Он нужен для своевременного реагирования при наступления неких зимних катастрофических климатических аномалий, уточнил он. Другими словами уже более четко все прописано, кому что делать, где необходимо показаться и в каких местах пребывать. В плане, к примеру, предусматривается сотрудничество с ГИБДД, впредь до разрешения перемещения по встречной полосе.
Уже обновлен автопарк, и закуплено около 330 единиц техники. Это важное количество для содержания дорог, — сказал Ярошик, уточнив, ранее такое количество техники получали не за год, а за четыре.
Отвечая на вопрос о замыслах закупок на будущий год, представитель Горремавтодора поведал, что замысла нет, все будет зависеть от нескольких факторов, а также от финансирования. Но с учетом нынешней обстановке парк требуется обновлять, получая 100-150 особых автомобилей в год, что должно быть системным.
На данный момент, по словам главного инженера, износ парка техники Горремавтодора для обслуживания дорог превышает 60%. Ветхую технику, как бы ни было, никто не выбрасывает, по причине того, что не те времена, — признал он.
Хорошим, согласно его точке зрения, есть то, что сейчас отечественные производители начали прислушиваться к потребностям дорожников. Белорусские фабрики сейчас изготавливают то, что мы желаем, в противном случае, что им хочется. Это уже радует, это какой-то прогресс, — уверен Александр Ярошик. Он пояснил, что это относится тех изготовителей, каковые производят штучную продукцию.
Большим серийным производителям перестроиться в разы сложнее, — увидел эксперт.
Александр Ярошик выделил, что в связи с передачей МКАД в коммунальную собственность Минска, дорожникам добавились для обслуживания 1,747 тыс.кв.м, при том что на балансе Горремавтодора всего около 20 млн кв.м дорожного покрытия.
— Под это потребовались новые резервы. Базы производственные сотрудники нам отдали, технику отдали, но потому, что требования к муниципальным улицам тверже, нам было нужно докупить конкретно на кольцевую около 40 единиц техники, — выделил эксперт.
Кроме этого основной инженер поведал о замыслах по приобретению для обслуживания МКАД четырех специальных машин МАЗ-МАН — и продемонстрировал AUTO.TUT.BY новейшую технику .