Международное водительское удостоверение: зачем, как и надо ли

Выводим водительский статус на интернациональный уровень

Отдых за рубежом по любимой некоторыми соотечественниками совокупности «все включено» — не для меня. Я предпочитаю свободное перемещение по принципу «а сейчас отправимся вот ко мне». Соответственно, избавиться от необходимости садиться за руль не удается и в отпуске, но для любого уважающего себя водителя данный процесс делается только дополнительным развлечением.

Новые дороги, новые пейзажи и, наконец, новый транспорт — автомобиль либо мотоцикл.

Международное водительское удостоверение: зачем, как и надо ли

Аренда транспорта за границей — это тема для отдельного беседы, но при любом раскладе начинаться он будет с главного для автолюбителя документа. Интернациональное водительское удостоверение, по идее, должно иметься в активе всякого, кто планирует довольно вольный режим путешествия. Однако, большое количество кто про него слышал, но мало, кто видел.

Для чего?

Интернациональное водительское удостоверение — это необычное приложение к национальным «правам», подтверждающее квалификацию водителя. Его главное (возможно кроме того сообщить, принципиальное) отличие от русского водительского удостоверения, как светло из заглавия — интернациональность, поскольку русский текст в этом документе имеет перевод на зарубежный язык.

Но имеется одна закавыка. Строго говоря, национальные российские «права» примера, принятого на вооружение в 2011 году, также включают в себя текст на латинице, хоть и не имеют полного перевода. Помимо этого, Российская Федерация принадлежит к перечню государств, присоединившихся к так называемой Венской конвенции, которая предполагает признание национальных водительских удостоверений наравне с интернациональными.

Соответственно, по идее, на территории этих государств всем вашим потенциальным агентам должно быть достаточно российского ВУ.

Опираясь на личный опыт, могу заявить, что значительно чаще так оно и происходит: ни разу за все время путешествий по территории стран-участников Венской конвенции меня не просили предъявить интернациональные «права». Ни обладатели арендных компаний, ни милицейский, не смотря на то, что мне доводилось попадать и в ситуации, по собственному накалу подозрительно напоминающие скандал.

Более того, мои искренние попытки предъявить интернациональное удостоверение наталкивались на столь же вопросы и искреннее непонимание наподобие «а нет ли у вас чего-нибудь более похожего на driver’s license?» Отмечу, что российский вариант интернациональных «прав» выглядит, как внушительная картонная книжечка серого цвета и визуально совсем не похож на привычные за границей пластиковые карточки.

Однако, я неоднократно слышал истории об отечественных «попаданцах», каковые, понадеявшись на Венскую конвенцию, не озаботились оформлением интернационального документа, располагали лишь национальным ВУ и поимели на этом некое количество проблем.

Все именно вследствие того что перевод отечественных с вами «прав» на зарубежный язык — неполный, и милицейский, натолкнувшись взором на непонятную кириллицу, предпочитает не разламывать мозг, а функционировать по стандартным шаблонам впредь до строгих штрафов. Не следует забывать и о том, что кроме Венской конвенции, существует еще и Женевская, в государствах-участницах которой действуют личные правила, и вот там-то без официального интернационального документа совершенно верно делать нечего. Наконец, наличие международного ВУ может без шуток уменьшить разбор кризисной обстановке — к примеру, ДТП.

Как?

Получение интернациональных «прав» если сравнивать с выдачей простого водительского удостоверения — процедура несложная и необременительная. Она не требует ни оформления справки от врача, ни пересдачи экзамена, ни других головоломных действий. Связано это именно с тем, что интернациональное ВУ считается лишь приложением к национальному и без него, по сути, недействительно.

К слову, это лишает водителя возможности ездить где бы то ни было (включая и территорию России) лишь по «серой книжечке»: российские «права» неизменно должны быть при себе.

Для оформления интернационального удостоверения пригодятся паспорт, действующее ВУ, квитанция об оплате госпошлины и заявление. Последнюю бумагу возможно заполнить конкретно в ГИБДД, а возможно сделать это через портал госуслуг, попутно еще и записавшись на конкретные время и дату получения готового документа. Я, к слову, в свое время так и сделал. Потребуется, помимо этого, и цветная фотография размером 35?45 мм.

Готовый документ инспектор выдаст практически через пара мин. по окончании предъявления оригиналов паспорта и другого.

Еще один нюанс — срок действия интернациональных «прав». Он заметно меньше, чем у национального ВУ, и образовывает всего три года. Помимо этого, данный срок ограничен еще и сроком действия русского удостоверения, так что в случае если ему жить осталось, скажем, год, столько же будут функционировать и интернациональные «права».

какое количество стоит?

При личном обращении в ГИБДД и оплате пошлины офф-лайн интернациональное водительское удостоверение обойдется в 1 600 рублей. В случае если же воспользоваться порталом госуслуг и оплатить пошлину через Интернет, сумма эта снизится до 1 120 рублей, поскольку портал предоставляет 30-процентную скидку.

Примечательно, что означенную сумму нужно будет платить любой раз при выдаче нового международного ВУ вместо того, у которого истек срок действия. Но штрафа, в случае если внезапно вы просрочили время обмена интернациональных «прав», не предусмотрено: получение международного ВУ считается делом сугубо необязательным.

Фото: Дмитрий Елизаров, Надежда Бурлакова

Дмитрий Елизаров , 23 февраля 2018 года
341 просмотр

Стоит ли делать интернациональное водительское удостоверение

Темы которые будут Вам интересны: