Линда джексон, генеральный директор citroen (auto.ru)
Большое количество ли дам сейчас приобретают верхние позиции в автомобильных компаниях? Соглашусь, не считая Линды Джексон никого не назову. Ну, разве что Мэри Барра из GM.
Г-жа Джексон всю жизнь занималась финансами и лучшие собственные производственные годы подарила английскому Rover, что так неблагодарно закончил собственный земной путь в 2005 году. на данный момент она – председатель совета директоров Citroen.
— Г-жа Джексон, мы провели в отечественных соцсетях опрос и узнали, что читатели слабо воображают место финансиста в ходе разработки автомобиля. В случае если честно, я также слабо воображаю его. Мы знаем, что маркетолог изучает рынок, инженер формирует конструкцию, технолог налаживает производство.
А что делает финансист?
— Многие считаюм, что финансист – это собственного рода полисмен, но это не верно, финансист – это такой же член команды, как и каждый сотрудник. Я провожу анализ всех проектов, и эти для этого мне дают коллеги из отдела продаж, работы маркетинга, из производственного отдела. Я аккумулирую все цифры, разбираю, принимаю ответ.
Я вижу картину полностью, это разрешает мне не совершить ошибку.
— Мы знаем, что обычно в критических обстановках как раз председатель совета директоров может одним словом развернуть курс развития бренда и добиться резкого улучшения обстановки. Карлос Гон, Серджио Маркионе, Фердинанд Пих – все они загружены и в маркетинг, и в инженерное дело, они смогут сообщить: модель А нам не нужна, а нужна модель В. На чем будет сконцентрирован ваш интерес в развитии Citroen? На какой стадии вы сможете вмешаться в процесс?
Сможете ли вы, несмотря на эти маркетинга, дать задание на разработку той либо другой модели либо, напротив, остановить такую разработку?
— Отечественные работы, в частности маркетинг, заблаговременно оценивают необходимость появления той либо другой модели. После этого мы прикидываем рентабельность в приложении к количествам производства. Если не было неточности, по окончании запуска модели на конвейер, требуется только корректировка количеств выпуска. Но по большому счету, могу заявить, что мы прогнозируем рынок на десять лет вперед. на данный момент, например, мы моделируем продуктовую линейку впредь до 2024 года!
Это показывает, какое значение мы придаем как раз стратегическому планированию. Что касается запуска отдельной модели, то на мне – бизнес-замысел, что включает все нюансы, среди них и количества производства.
— Очевидно, что по технике Citroen отстает на данный момент от соперников, а вот по уровню стилистических ответов, напротив, может посоперничать. В частности, главным успехом последнего времени я считаю интерьер Citroen C4 Picasso, на мой взор, один из лучших, как в «монохромной», так и в «полноцветной» версии. Напрашивается логичное ответ: распространить данный интерьер, а правильнее центральную панель, на все новые модели Citroen.
Будет ли это сделано?
— В существующем виде центральная панель C4 Picasso не будет использована, но ее «архитектурный» принцип, заключающийся в отсутствии «лишних» элементов, отечественные инженеры реализуют на будущих моделях. Мы используем все, что вносит собственный вклад в понятия «удобство, комфорт, уют в салоне».
— Годом ранее ваш предшественник господин Банзе сообщил мне, что одной из собственных заслуг на должности председателя совета директоров Citroen он видит запуск модели C4 Cactus и репозиционирование бренда с моделью С1. А какие конкретно задачи поставил перед вами президент PSA Карлос Таварес? Какие конкретно цели Вы сами себе ставите?
— Основная задача, которую ставит передо мной Карлос Таварес – повысить прибыльность компании. Я обязана обеспечить успех всех проектов, верно их позиционировать, выстроить грамотную стратегию продвижения и ценовую политику на рынке. Сделать бренд Citroen одним из самых успешных среди производителей машин массового сегмента. Бренд, предлагающий смелые решения и эффектный дизайн. Бренд, непохожий на вторых.
Перед собой я ставлю те же задачи: рост прибыли компании, высокая рентабельность моделей. Помимо этого, я обязана добиться упрочнения позиций Citroen на интернациональных рынках, таких как Китай либо Южная Америка, и вероятного выхода на новые рынки, где марка пока не присутствует.
— Участвуете ли вы в заседаниях с представителями Dongfeng либо о настроениях собственного китайского акционера определите от г-на Тавареса?
— Наровне с председателем совета директоров Peugeot Максимом Пика я вхожу в совет директоров PSA и участвую в принятии ответов. Что касается сотрудничества с Dongfeng, мы довольно часто проводим особые собрания, где обсуждаем замыслы производства, дальнейшее направление и маркетинговую стратегию развития Citroen.
— Вы продолжительное время трудились в Rover и отвечали в том месте за финансы, поведайте нам, с позиций финансиста, кратко, в чем заключалась обстоятельство провала компании? Низкий уровень качества, узкий модельный последовательность, высокая себестоимость производства?
— Все весьма легко. Как вы понимаете, Rover много лет входил в состав английского автомобилестроительного холдинга British Leyland, около которого было сосредоточено множество инвесторов. В 2000 году Rover был выкуплен личной компанией Phoenix, которая в течение 5 лет не проводила никакие исследовательские работы, не искала поставщиков современных компонентов, не занималась разработкой будущих моделей.
Каждая автомобильная компания обязана инвестировать в перспективные модели, но в случае если компания не инвестирует в разработки, значит, она непременно прекращает собственный существование. Rover не отыскал партнеров – это вызвало крах .
— Я не забываю, в то время, когда во второй половине 90-ых годов двадцатого века показался Rover 75, все сообщили: «О, это настоящий британский автомобиль, более английский язык , нежели Jaguar». У Citroen были как минимум два носителя французского стиля: SM и XM, но на данный момент таковой автомобили у Citroen нет. Может ли она показаться, либо в этих условиях таких задач не ставят?
— В этих условиях мы будем выводить на рынок рентабельные модели, дабы обеспечить прибыльность, модели, каковые смогут выпускаться в громадных количествах и прекрасно продаваться. Машины, каковые вы упомянули, относятся к D-классу, они уж точно не будут продаваться обширно. В случае если мы говорим о китайском рынке, что есть главным для Citroen, то тут, само собой разумеется, данный сегмент велик, и мы собираются находиться в нем, но, в случае если мы говорим о Европе, вряд ли появление модели D-класса вопрос ближайшего будущего.
— В состоянии ли сейчас марка не премиум-сегмента соперничать в Европе с премиум-производителями в размерных классах Е и F? Отыщем в памяти такие превосходные автомобили, как Lancia Thesis, Opel Senator, Citroen C6. Увы, все они не смогли составить борьбу «немцам».
— Citroen C6 – красивый автомобиль, но на данный момент автомобили этого размерного класса должны быть только премиальными, и это уже не Ситроен, а DS.
— Сейчас два главных рынка в мире – Китай и США (20 и 17 млн автомобилей в год соответственно). В Китае у Citroen все в порядке, а вот из америки марка весьма в далеком прошлом ушла. В это же время, воспоминания о Citroen в Штатах весьма эмоциональные: модель SM в том месте именовали «галльской ракетой».
Не логично ли возвратиться в Соединенных Штатах либо для этого нет подходящей модели?
— США – это громадный рынок, но неприоритетный для Citroen. Сперва мы завершим процесс увеличения рентабельности, позже уже будем думать о новых горизонтах, в частности об Америке. До тех пор пока мы продолжим активное развитие в Китае и обратим собственные взоры на новые регионы в Восточной Азии.
— Как логично, на ваш взор, выделятьденьги на WTCC? Как мы не забываем, еще сравнительно не так давно пара сезонов подряд в серии господствовал Шевроле, но это им ничего не дало с позиций продаж – бренд в текущем году уходит из Европы.
— Для нас спортивное подразделение Citroen Racing крайне важно, и мировой чемпионат по кольцевым гонкам имеет для нас громадное значение, а также с позиций построения имиджа. Автомобильный спорт – эточасть отечественной глобальной стратегии, кроме того состав отечественной команды интернационален, за Citroen выступают спортсмены трех континентов. В спорте мы успешны и собираются продолжать в том же духе!
Auto.ru