Lamborghini aventador: j значит jota

Самый экстремальный современный «Ламборджини»

Lamborghini aventador: j значит jota

Основной дизайнер проекта Lamborghini Aventador J Филиппо Перьини признавался по окончании премьеры спидстера, что главные черты неповторимой новинки он набросал практически на салфетке за один уик-энд. Дабы выстроить самый экстремальный Lamborghini современности, команде разработчиков потребовалось всего шесть недель. Поговаривают, что на мозговой штурм итальянских дизайнеров сподвиг лично Стефан Винкельман, глава марки

В то время, когда необходимо безотлагательно что-то придумать, воодушевления частенько ищут в славном прошлом. История эта, строго говоря, началась еще в первой половине 70-ых годов XX века, в то время, когда Боб Уоллас, один из основных технических экспертов и тест-пилотов Lamborghini, решил выстроить на платформе купе Lamborghini Miura что-то неповторимое с прицелом на гоночный трек.

Это стало его личным хобби — официально марка к проекту не имела никакого отношения, и Боб тратил на постройку собственный личное время. То, что оказалось, он назвал Miura Jota: буква J обозначала один из разделов в правилах FIA, посвященный омологации.

Неизвестный клиент-коллекционер, не чинясь, выложил за неповторимый родстер более двух миллионов евро

Боб выбросил солидную часть кузовных подробностей, заменив их на композитные, тотально облегчил салон, всецело перебрал всю подвеску — сейчас возможно было установить сверхширокие колесные диски, и глубоко модернизировал двигатель, отдача которого возросла до 440 лошадиных сил. На трек машина так и не попала, да и прожила на свете всего два года. Боб должен был реализовать собственную игрушку, дабы закрыть кое-какие денежные дыры, а приобретший неповторимое изделие предприниматель фактически сходу угробил его в ДТП.

Маленькая, но броская история на данный момент Miura Jota сподвигла многих обладателей «простых» Miura на постройку разнообразные реплик

Прошло сорок лет. В начале 2012 года (в случае если правильнее, 14 января — Филиппо Перьини поведал об этом изданию Top Gear) директор Lamborghini озадачивает команду собственных дизайнеров требованием выстроить к Женевскому автосалону что-нибудь совсем особое. На текущий момент количество всего особого, что имелось в распоряжении дизайнеров, исчислялось одной моделью — Aventador, исходя из этого было ясно, что трудиться предстоит с ней.

Но в каком направлении? Филиппо Перьини, отыскавший в памяти историю Miura Jota, решил переложить ее на современный лад, и прикинул, как мог бы смотреться трековый Aventador А открытым его сделали для того, дабы лишний раз намекнуть — ожидайте в недалеком будущем гражданский родстер на платформе суперкара.

Задняя часть суперкара пересобрана заново: отказ от крыши как элемента силовой структуры "настойчиво попросил" дополнительных элементов, снабжающих жесткость кузова

Итак, Aventador J. По словам все того же Филиппо Перьини, с купе его роднят лишь платформа и практически считанные кузовные подробности — капот, головной свет, задние фары, крылья Другое итальянцы вынуждены были изобрести, создать и изготовить в предельно сжатые сроки. Спидстер всецело лишился крыши, сейчас передвигаться в нем возможно, лишь одев шлем. Салон потерял аудиосистему и климатическую установку.

Вместо этого суперкар купил модернизированный силовой каркас кузова, неповторимый карбоновый обвес, намерено созданные новые и гоночные кресла колесные диски (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые позади). В техническую составляющую вмешиваться не стали — времени было через чур мало. Исходя из этого полуторатонный спидстер приводится в перемещение тем же мотором, что и купе Aventador — 700-сильным 6,5-литровым V12, сагрегатированным с роботизированной КПП и полным приводом.

Воображаете, каково приходится штурману и пилоту на скоростях «за 300»?

Lamborghini Aventador J уже установил необычный рекорд: благодаря отсутствию не только крыши, но и лобового стекла он считается сейчас самой низкой моделью в истории марки

Перечисленным выше, к слову, исторические параллели не ограничиваются. Lamborghini Aventador J, как и Miura Jota, останется уникумом. Он будет существовать в единственном экземпляре: по слухам, итальянцы кроме того не будут воспроизводить его для заводского музея. И у него уже имеется обладатель — на подиуме марки в Женеве экстремальный суперкар стоял уже реализованным.

По слухам, неизвестный поклонник марки выложил за моторизованный эксклюзив с историей большую сумму, превышающую два миллиона евро. Будем сохранять надежду, что Aventador J не начнёт копировать историю Miura Jota со стопроцентной точностью

Фото: © Automobili Lamborghini, Globallookpress.com

Дмитрий Елизаров , 20 марта 2012 года
1062 просмотра

Lamborghini Aventador J: JOTA Speedster

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: