Компания shell представила свою первую малолитражку
Нефтегазовая компания Shell представила собственный первый муниципальный автомобиль. Прототип компактного ситикара создан английским инженером, создателем болидов Формулы-1, Гордоном Мюрреем. Малолитражка запланирована на перевозку трёх человек, имеет откидывающуюся вперёд переднюю часть кабины вместо дверей, и маленький бензиновый моторчик.
Shell Concept Car есть глубокой модернизацией проекта лёгкого ситикара T25, что Мюррей продемонстрировал ещё в 2010 году. Если сравнивать с первыми прототипами машина под «топливным» брендом получила более обтекаемую форму, закрытые колёса позади и корпоративную расцветку с сочетанием белого, жёлтого цветов и красного.
Габаритная протяженность новинки составила 2.5 м, ширина – 1.35 м, а высота – 1.6 м. Откинув переднюю часть кабины, шофер заметит расположенное по центру сидение, всецело пару и цифровую приборку дополнительных информационных дисплеев. Замок зажигания находится в районе колена правой ноги, а за спиной у водителя скамья для двух пассажиров.
Кузовные панели сделаны из лёгких полимеров, позади установлен трёхцилиндровый 660-кубовый мотор от Smart, соединённый с роботизированной коробкой передач, доработанной японской компанией Geo Technology. Мощность силового агрегата составила 45 л.с., а крутящий момент – 64 Нм. Снаряжённая масса муниципального автомобиля образовывает всего 550 кг, что на 80 кг меньше первого прототипа Мюррея. Заявленный расход горючего при постоянной скорости 70 км/ч равен 2.64 л на «сотню».
Большая скорость обозначена на уровне 145 км/ч, в бак возможно залить до 22 литров бензина.
Разработчики пока не именуют ни примерные стоимости, ни вероятные сроки запуска производства новинки. Одновременно с этим главными преимуществами ситикара, кроме скромного аппетита и компактных размеров, станут маленькие затраты при сборке. «Да, данный автомобиль мелкий. Но он имеет громадной потенциал.
В ближайшее время мы поделимся собственными инженерными и дизайнерскими наработками с другими производителями машин, другими экспертами и учёными», — поведал вице-президент отдела изучений смазочных материалов Shell Андрю Хефер.
Источник: Autocar