Компания прохорова разрабатывает полноприводный микроавтобус для села

Компания прохорова разрабатывает полноприводный микроавтобус для села

Цена новой «буханки» – создатели желают сделать ее так же популярной, как и некогда УАЗ-452, – составит в районе 650 на данный момент. рублей. Автомобиль может показаться в продаже в 2017 году.

Как узнали «Известия», компания «Ё-инжиниринг» Михаила Прохорова на данный момент занимается разработкой коммерческого малотоннажного грузовика (LCV). Сейчас «ё-конструкторы» без лишнего пафоса желают сделать в полной мере обычный и привлекательный с позиций бизнеса микроавтобус без гибридных и электрических разработок. Новинка возьмёт полный привод, бензиновый либо дизельный двигатель, и композитный кузов, что не будет окрашиваться на заводе.

Лишь экономия производителя на отсутствии и покраске металлического кузова составит десятки миллионов евро.

В компании рассчитывают, что автомобиль приглянется любителям активного образа судьбы и сельским обитателям. Продукт, цена которого на данный момент оценивается создателями в 10 тыс. евро, может и вовсе быть выпущен под брендом без буквы «ё».

По словам главного и гендиректора конструктора «Ё-инжиниринга» Андрея Гинзбурга, в скором будущем компания собирается направить собственные силы на работу новых разработок в сегменте коммерческих перевозок, и первым продуктом станет маленькой микроавтобус.

– Мы трудимся над тем, дабы вторую часть отечественных наработок – кузовные разработки – развернуть на потребительский рынок. Мы думаем, что главным назначением нового проекта будет рынок развозных автомобилей, вместе с тем подобная машина будет пригодна для сельской обитателей, для охотников и для жителей, каковые желают иметь такое достаточно не тривиальное транспортное средство. Для них это еще и возможность самовыражения через транспортное средство, – сообщил Гинзбург «Известиям».

В соответствии с проекту «Ё-инжиниринга» (компания контролируется структурами Прохорова через кипрский офшор Yo Engineering Limited), предполагается, что масса транспортного средства не превысит 3,5 т (возможно руководить, имея водительское удостоверение категории «В»), металл будет употребляться лишь для несущих элементов конструкции автомобиля – тех, каковые несут ответственность за жёсткость и прочность кузова, и пассивную безопасность. Остальные подробности, включая целый кузов микроавтобуса, будут выполнены из комбинации пластиковых и алюминиевых панелей.

Причем пластиковый материал не будет окрашиваться на заводе. Эта одна из главных составляющих концепции «Ё-инжиниринга», ранее она уже была опробована на гибридном и электрическом «Ё-мобилях». Помимо этого, как и при разработке любого микроавтобуса, предполагается подобная версия в виде фургона.

Платформа для автомобиля пока не выбрана: прорабатываются варианты строительства автомобиля как на базе уже существующих шасси, так и заимствование легко каких-либо отдельных агрегатов. В качестве силового агрегата планируется бензиновый или дизельный двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Автомобиль в базисной версии будет оснащен полным приводом, заверил Гинзбург.

Потому, что сама трансмиссия еще не выбрана, в компании затрудняются сообщить, будет ли полный привод постоянным или подключаемым под запрос водителя. С громадной долей возможности трансмиссия будет отечественной, потому как планируется глубокая локализация с упором именно на потенциал русских компонентщиков, менее зависимых от колебаний направлений валюты.

– В отечественном автомобиле точно не будет каких-то уникальных зеркал, кнопок стеклоподъёмников – это мы конкретно будем заимствовать, и у нас уже имеется опыт в этом направлении, – отметил глава «Ё-инжиниринга».

Собеседник отказался показывать актуальный эскиз новинки. По всей видимости, никакой заявки на промышленный пример (в таковой форме защищают права на дизайн) в патентные ведомства компания еще не подала. Вырисовывающаяся в словах Гинзбурга машина по философии очень близка автомобилю УАЗ-452.

– Максимально простое транспортное средство для эксплуатации в русских условиях. В случае если пользователь что-то поломает, то, вероятнее, сам же сможет легко починить, – кратко охарактеризовал концепцию автомобили Гинзбург.

Но, он отверг предположение, что в качестве донора будет использован УАЗ-452 – недорогой полноприводный автомобиль Ульяновского автомобильного завода, деятельно употребляющийся в сельской местности. В сегменте недорогих полноприводных коммерческих микроавтобусов и фургонов УАЗ-452 есть практически эксклюзивным предложение от УАЗа, цены на него начинаются от 500 тыс. рублей. Но сегодняшний вариант – это малоизмененная копия модели 1958-го года выпуска, в просторечье именуемой «буханкой».

Плановое обновление «буханки» намечено на 2017 год, но пока не похоже на то, что оно будет глубоким.

В «Ё-инжиниринге» не исключают возврата к гибридным разработкам с этим автомобилем.

– Про гибридный вариант данной автомобили возможно сказать позднее, в случае если будет на нее спрос. на данный момент задача стоит в том, дабы создать максимально несложный утилитарный автомобиль и выйти на рынок с популярным продуктом. Отечественные исследования рынка продемонстрировали – и это кстати а также одна из обстоятельств, по которой мы отказались от проекта «Ё-мобиль» – на сегодняшний момент рынок России не готов ни к электромобилям, ни к гибридам, – увидел Гинзбург. – Розничная рыночная цена аналогичного автомобиля имела возможность бы начинаться с 10 тысяч евро (около 650 тысяч рублей по текущему курсу).

Для развития проекта «Ё-инжиниринг» собирается найти заинтересованного автопроизводителя, что имел возможность бы воплотить эту идею на конвейере, второй вариант – каждая сторонняя компания, которая захочет создать подобные мощности, говорит Гинзбург. Открыт и вопрос по выбору бренда, в «Ё-инжиниринг» не будут противиться, в случае если клиент захочет производить микроавтобус под собственной маркой. Он утвержает, что масштабы инвестиций в линию сборки LCV будут небольшими по меркам автопрома.

– Количество инвестиций будет зависеть от того, как строение подходит под завод, и от того, как удачно удастся применять кое-какие агрегаты и донорские узлы шасси. Это от 30 млн до 50 миллионов евро. Эта сумма весьма скромная для автомобилестроения, как раз за счет используемых разработок, потому, что они разрешают сильно сократить затраты на оснастку и обойтись без линии окраски машин.

Отсутствие на заводе окрасочных цехов снижает размер инвестиций как минимум на 25-30 миллионов евро, а отказ от металлического кузова сокращает затраты минимум на 50 миллионов евро. По количествам производства мы достаточно скромны: это будет прекрасно, в случае если мы выйдем на 5-10 тыс. автомобилей в 2017-2018 годах, – сказал собеседник.

В ООО «Ё-инжиниринг» (конторы имеется в Минске и Москве) сейчас трудится 130 человек, из них порядка 80 человек – инженеры, каковые формируют главные отделы: дизайна, двигателей трансмиссий и внутреннего сгорания (включая электромоторы), программирования электронных совокупностей, неспециализированной компоновки, шасси и кузова. У компании порядка 15 собственных патентов, из которых около 7 имеют интернациональный статус. Гинзбург очень подчернул, что его компания не пытается к созданию автомобильного предприятия.

– Я отечественную компанию как автомобильную не воображаю. Это инжиниринговая компания, которая обязана существовать за счет проведения инженерных лицензионных отчислений и разработок от уже реализации этих разработок, – уточнил собеседник. Это раньше «ё-мобиль» позиционировался как производственный проект (стартовал в 2010 году), но в начале 2014 года было заявлено о его закрытии проекта, часть наработок передана НАМИ за символическую плату в 1 евро.

Специалисты авторынка видят потенциал в проекте «Ё-Инжиниринга».

– В принципе они выбрали очень увлекательный сегмент. Коммерческий автомобиль с полным приводом – это прямой соперник УАЗа, автомобили которого до сих пор прекрасно продаются в данной нише. И в случае если удастся сделать успешный продукт, то он будет удачно соперничать с устаревшим автомобилем Ульяновского завода. Другое дело, как данный проект готов, как основательно выполнены все разработки.

Исходя из этого заявленная начальная цена может существенно измениться в громадную сторону, – говорит управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев.

Бончев считает, что в данной разработке заинтересован будет в первую очередь УАЗ. Новая машина имела возможность бы стать логической заменой морально устаревшей «буханки». Своевременный комментарий УАЗа взять не удалось.

«Известия»

Японская буханка за 400 тысяч. Mitsubishi Delica

Темы которые будут Вам интересны: