Kia sportage: вопреки ожиданиям

Изучаем потенциал нового кроссовера на тест-драйве Uralweb.

В данный сутки состоялись чуть ли не первые заморозки, и та проселочная дорожка, на которую я рассчитывал, покрылась слоем льда. Тестовый Kia Sportage, понятное дело, был обут в летние колеса Hankook, но это полбеды. Он был еще и переднеприводным.

Так что знакомство с потенциальным локомотивом внедорожного отделения корейской марки давало слово быть не через чур богатым на неожиданности, но увлекательным. Так и оказалось — практически.

Kia sportage: вопреки ожиданиям

Новое поколение Kia Sportage вправду весьма интересно, начиная кроме того с занимательной наружности. Около кроссовера возможно кроме того устраивать экскурсии. Посмотрите, как эта грань переплетается с той линией и совместно они образуют вот это ребро Вправду, переплетение плавных острых рёбер и линий (другими словами, тот же самый, по сути, принцип, что взят на вооружение сотрудниками из Hyundai) стало причиной появлению самобытного, примечательного образа.

Образ неоднозначный, прямо скажем, но запоминающийся. Вправду спорным элементом показалась лишь уникально изогнутая задняя стойка — она формирует практически квадратную корму, а чувство еще и улучшается хромированными накладками на рамки дверей Но, за этими элементами скрываются просторный багажник и широкий задний диван, а лишенный ниспадающей крыши кузов не давит пассажирам галерки на макушки.

Новый Kia Sportage, в отличие от собственного предка, прекратил быть скромным трудягой, примерив броское, практически маскарадное платье. Салон оделся в новые материалы отделки — качественные, плотные, легко подающиеся под пытливыми пальцами. Ответ поделить всю армаду кнопок, дешёвых пассажиру и водителю, по двум уровням центральной консоли возможно лишь приветствовать — все инструменты по регулированию микроклимата в салоне на нижнем этаже, мультимедиа и другое — на верхнем.

Рукоять АКПП приятно ложится в руку, кресло с фактурной отделкой упруго подпирает бока Отправились?

До тех пор пока подвеска пережевывает ущербный асфальт екатеринбургских «магистралей», прислушаемся к работе двигателя. К слову, двигателей для Sportage предлагают два, бензиновый и дизельный, и оба двухлитровые. Для 150-сильного бензинового предлагают 5-ступенчатую МКПП и 6-ступенчатый «автомат», для дизеля — лишь 6-ступенчатые автоматическую и механическую коробку.

Именно тандемом бензинового «атмосферника» и АКПП мы и вооружены. Ах да, привод — передний.

До сих пор многие апологеты хорошего подхода к преодолению распутья уверены, что переднеприводный кроссовер — это вздор. Разрешим себе с данной мыслью не дать согласие. Большинство современных кроссоверов, и Sportage — не исключение, целый собственный жизненный цикл совершит как раз в тех условиях, каковые мы для нового Kia и приготовили. В асфальтовом режиме он разрешает не кланяться каждой кочке, и не пытается содрогнуться всем кузовом, проходя очередную выбоину.

Возможно посетовать на чересчур легкий руль, но на низких скоростях, и в особенности на парковке, это скорее благо, чем недочёт.

Как на асфальте, так и на распутье Sportage склонен вести себя комфортно, нежели оправдывать частичку «Спорт» в собственном имени. Он предсказуем, понятен и не злит стукотком подвески на полностью разбитой грунтовке. Возможно кроме того чуть пошалить, переведя совокупность стабилизации в «сонный» режим. Действительно, очень масштабных шалостей не окажется — в отличие от практически мгновенных реакций на работу рулем двигатель в нижней части рабочего диапазона предпочитает подремывать.

Разумеется, это последствия эко-режима, в котором Sportage пытается минимизировать вред, наносимый окружающей среде. Но сбалансированность шасси как раз тут возможно прочувствовать полностью. На ритмичных грунтовых волнах Sportage не склонен к резонансным колебаниям и не пытается познакомить головы седоков с покрытием потолка, а большие выбоины проходит с похвальным равнодушием. Но, об этом мы уже говорили.

Достаточно маленькие ходы упругой, но не твёрдой подвески и в полной мере острый, пускай и легкий руль снабжают адекватное, собранное поведение.

Ориентация Sportage на смену профиля деятельности совместно со сменой поколений привела еще и к трансформации черт геометрической проходимости. Сегодняшний кроссовер косогорам предпочитает более-менее горизонтальные поверхности: диагональное вывешивание у моноприводной версии наступило достаточно рано. Но справился с ним Sportage, не так уж и напрягшись.

Поблагодарить за это стоит еще и автоматическую коробку, и электронных помощников, значительно упрощающих манипулирование автомобилем в непростых условиях. А вот в том, что выбрались мы из этого буерака далеко не с первого раза, виноваты только летние шины и погода. Ровная обледенелый щебень и поверхность колёс сделали неосуществимым перемещение под тягой, исходя из этого было нужно с разбегу выпрыгивать оттуда, куда мы так легко сползли.

Думается, что именно та версия Kia Sportage, с которой нам довелось познакомиться, будет хитом продаж. С полным приводом кроссовер получает более вразумительные внедорожные характеристики, тем более, что муфта допускает твёрдую блокировку — на скоростях до сорока километров/ч.

Но кроме того согласно данным из официальных источников полноприводный Sportage отличается более завидным аппетитом — не только вследствие того что полноприводный, но и вследствие того что более тяжелый: в среднем на 70 килограммов. Значительно, кстати. А необходимость таскать за собой по каменным джунглям все эти железяки, в то время, когда большинство муниципальных задач решается за счет электронных систем и приемлемого клиренса, выглядит достаточно вызывающей большие сомнения.

Наконец, полноприводный Sportage легко дороже.

В этом и состояла, вопреки ожиданиям, главная неожиданность Sportage, уж простите за корявую фразу. Как водится на современном рынке, новый кроссовер может легко подстроиться под потребности клиента, но завидным потенциалом владеют и те модификации, что не укомплектованы по принципу a la carte. Благо выбор велик — в прайсе на новинку целых 12 вариантов.

Самый дешёвый Sportage Classic стоит 829 900 рублей, и кроме 150-сильного бензинового мотора и 5-ступенчатой «механики», содержит 16-дюймовые колеса, противотуманки, рейлинги, тканевый салон, две подушки безопасности, ABS, кондиционер, mp3-аудиосистему и датчик дождя. Самый дешёвый Sportage с «автоматом», тот самый, на котором нам довелось поездить, стоит уже 939 900 рублей.

Доплачивать приходится, само собой разумеется, не только за АКПП — тут уже установлены и более большие колеса, и светодиодные ходовые огни, и кожаные вставки в салоне. Подушек больше, но более умная электроника — привилегия предположений Luxe независимо от типа коробки. Кстати, с этого уровня комплектации начинается разговор о полноприводных Sportage — самый дешёвый кроссовер с приводом на обе оси обойдется в 1 019 900 рублей.

Цены на дизельную же модификацию начинаются с 1 159 900 рублей. Редакция благодарит за помощь в организации теста автоцентр «Kia — Lucky Motors»Фото: Дмитрий Елизаров, © 2010

Дмитрий Елизаров , 12 октября 2010 года
1359 просмотров

KIA SPORTAGE Неприятности МОТОРОВ И КОРОБОК!

Темы которые будут Вам интересны: