Камеры фотофиксации переводятся с 1 июля из тестового режима в боевой
Фото: БЕЛТА
Камеры фотофиксации на автостраде М-1 с 1 июля будут трудиться по-настоящему. Об этом обозревателю БЕЛТА сообщили в УГАИ МВД Беларуси.
С 1 июля 15 камер фотофиксации, каковые уже пара недель фиксировали лихачей в тестовом режиме, переводятся в боевой режим работы.
Отметим, что эти камеры размещены на следующих участках: Ивацевичский район: 150-й км (развязка с дорогой Р6); Столбцовский район: 1.287-й км (около д.Слобода); 2.297-й км (поворот к д.Колосово); Смолевичский район: 388-й км (развязка с дорогой М2); Дзержинский район: 1.306-й км (поворот на Узду); 2.314-й км (около д.Вишневка); 3.322-й км (около Дзержинска); Минский район: 368-й км (около Обчака). Кроме этого имеется еще и два мобильных прибора, каковые смогут выставляться около дороги, либо же употребляться для регистрации превышения скорости на ходу.
Все устройства обозначены соответствующими дорожными символами на автостраде.
В будущем, ГИБДД планирует существенно расширить количество стационарных камер на М-1.
Принцип работы камер фотофиксации предельно несложен: они фиксируют момент превышения скорости транспортным средством и передают эти сведенья в единый пункт обработки. Камера фактически в один момент создаёт два снимка с различными режимами фотовспышки.
Один разрешает установить номер автомобиля, второй — его марку, цвет и модель. Техника удачно создаёт фотосъемку ночью и в непогоду — это было доказано на протяжении тестов. Потом в ГИБДД устанавливают обладателя автомобиля, как раз ему и будет вынесен штраф.
Целый автотранспорт Беларуси зарегистрирован и находится в единой базе ГИБДД, исходя из этого установить обладателя автомобиля по номерному символу не составит особенного труда. На каждое подобное правонарушение будет составляться отдельный административный протокол с неповторимым регистрационным номером. В протоколе будет указана вся подробная информация о правонарушении, к нему будут прилагаться фотоснимки в качестве доказательства нарушения ПДД.
Протоколы с фото будут высылаться автовладельцам проштрафившихся машин заказным письмом с уведомлением. Взяв такое письмо, автовладелец обязан заплатить штраф в любом отделении любого банка в течение месяца. В случае если оплата не поступит в указанный срок, вопрос будет решаться по суду.
Наряду с этим за нарушения, зафиксированные фотокамерой, предусмотрены минимальные штрафы за раздельно забранное нарушение.
В ГИБДД растолковали, что в случае если шофер превысил скорость, скажем, на 10-20 км/ч, ему будет выписан минимальный в таковой ситуации штраф — 0,5 базисной величины. При превышении скорости на 20-30 км/ч штраф составит одну базисную величину (на данный момент одна БВ равна Br100 тыс.). В случае если шофер разгонится минимум на 30 км/ч стремительнее допустимого, штраф составит три базисные размеры. При повторного нарушения в течение года меры будут ужесточены.
Отметки в талоне о правонарушении не будет. Все данные о послужном перечне каждого водителя хранится в единой базе ГИБДД.
Автострада Брест — Минск — граница России выбрана для установки современных систем фотофиксации не просто так.
По данным ГИБДД, каждый год на М-1 гибнут около 60 человек, еще около 150 приобретают увечья и серьёзные травмы. Устанавливая устройства фотофиксации, в ГИБДД выбирали самые опасные участки дороги.
В замыслах Государственной автоинспекции обустроить совокупностями другие автотрассы и фотофиксации Беларуси республиканского значения, и МКАД.