Как заменить трансмиссионную жидкость
Меняете ли вы систематично масло в коробке передач?
Нет Да Не знал, что необходимо поменять Голосовать Результаты
Замена трансмиссионной жидкости в КПП, как это сделать?
Ежедневный маршрут большинства автолюбителей так однообразен, что совершая поездку из дома на работу и напротив, пересекая одинаковые перекрестки, проезжая одни те же улицы, останавливаясь и начиная перемещения в одних и тех же заторах, обладатель автомобиля фактически не вспоминает о технической стороне поездки. Подобная иллюзия постоянства притупляет внимание, и момент, в то время, когда что-то пошло не так, в то время, когда в привычную гармонию событий попадает еле уловимый разлад, совсем несложно потерять.
Как предохранить коробку передач автомобиля от поломок
Эксперты советуют при регулярных поездках помнить контролировать состояние и уровень трансмиссионной жидкости, добывая щуп из АКПП по окончании того, как автомобиль пробудет в неподвижном положении какое-то время. Свежая жидкость, заливаемая в автоматические коробки передач, владеет отчетливым нефтяным запахом и имеет красный цвет. В случае если это так, возможно не волноваться за работоспособность и техническое состояние коробки передач собственного автомобиля.
А вот в случае если щуп показывает пониженный уровень жидкости, или ее цвет напоминает цвет вытертого линолеума, а запах имеет устойчивые горелые нотки, направляться как возможно скорее озаботиться сменой трансмиссионной жидкости, поскольку в этом случае коробке передач угрожают важные проблемы.
Смотрите кроме этого: Увеличиваем срок работы автоматической коробки передач
Первое воздействие, которое направляться предпринять – это неспециализированный осмотр АКПП. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может говорить о наличии утечки в совокупности. В случае если утечка не позвана внешними повреждениями, а обусловлена спецификой работы коробки передач, то, долив нужное количество трансмиссионной жидкости, возможно всецело решить проблему.
Наряду с этим необходимо осознавать, что количество заливаемой трансмиссионной жидкости существенно ниже того количества моторного масла, которое заливают в картер двигателя. В особенности, в то время, когда речь заходит о доливке жидкости.
Как правило хватит долить менее полулитра жидкости, дабы уровень достиг нужной отметки. Обычно, увидев своевременно недочёт трансмиссионной жидкости и долив ее до нужного уровня, неприятности в работе автоматической коробки передач исчезают сами по себе. Подтверждением того, что значительных неприятностей нет, будет стекающая с вынутого из АКПП щупа прозрачная красная жидкость сладковатого запаха.
А вот в случае если при проверке уровня трансмиссионки окажется, что жидкость в коробке купила чёрный либо дымчатый цвет, и имеет горелый запах, доливкой будет не обойтись, да и ущерб коробке передач, вероятнее, уже причинен.
Фактически все современные коробки передач автоматического типа, не считая бесступенчатые вариаторы, располагают замком гидротрансформатора, принимающего яркое участие в устранении скольжения и снабжая экономию горючего. Данный механизм в большинстве случаев управляется особым модулем. На его работу воздействуют такие показатели, как текущие обороты двигателя, положение и рабочая температура дроссельной заслонки.
В случае если мотор трудится в условиях перемещения по автостраде при 500 и более оборотах в 60 секунд, в полной мере возможно, что блокировки происходить не будет.
Кроме понижения топливного расхода, это может иметь и очень неприятные последствия, обусловленные перегревом трансмиссионных механизмов. Рекомендуется проверить подключение кабеля, отходящего от общего жгута проводов к коробке передач, а также, на предмет отсутствия его повреждений.
Пожалуй, главным методом избежать дорогостоящего ремонта столь сложного агрегата, как автоматическая коробка передач, будет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Раньше считалось, что поменять масло в коробке передач направляться лишь в крайних случаях, а в автоматических КПП по большому счету масло не изменялось.
Но сейчас многие производители машин отказались от 100-тысячных и более пробегов без замены жидкости в трансмиссии, показывая в управлении по эксплуатации производимых машин рекомендованный промежуток между заменой масла в коробке передач в 30 тыс. километров. Особенно актуальны такие советы для тех обладателей автомобилей, каковые систематично буксируют прицеп, или довольно часто эксплуатируют собственный транспортное средство под полной нагрузкой.
Замена трансмиссионной жидкости в КПП
Процесс замены масла в коробке передач не так уж и сложен. Эту работу возможно осуществить собственными силами, правда для этого пригодится выполнить пара «нечистых» процедур. Слив отработанной жидкости нужно осуществлять в особую тару, наряду с этим направляться дождаться, в то время, когда вытечет максимально много ветхой жидкости.
Неприятность в том, что так удалить всю жидкость не удастся, большая часть останется в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и других составных частях коробки передач. А ведь ветхая трансмиссионная жидкость содержит в собственном составе обгоревшие частицы самой прочие загрязнения и жидкости. Для действенной смены масла в АКПП нужно будет прибегнуть к более сложному виду техобслуживания.
Решив не обращаться за помощью экспертов автосервиса для смены трансмиссионной жидкости и произвести работы самостоятельно, стоит шепетильно готовиться. Прежде всего, необходимо надежно поддомкратить автомобиль, а лучше вывесить машину на подъемнике. Обязательно направляться заблокировать заднюю несколько колес.
Откручивая крышку поддона, оптимальнеене выкручивать всецело пара болтов с одной из сторон. Наряду с этим нужно осознавать, что отработанная трансмиссионная жидкость, хлынув из коробки передач в появившуюся щель, может разбрызгаться за пределами установленной для слива жидкости тары. Чтобы не было сильного разлива отработанной жидкости возможно применять насос, шланг которого погружают через отверстие для щупа вовнутрь коробки.
Смотрите кроме этого: Как промыть радиатор в автомобиле
Откачав жидкость насосом, возможно значительно уменьшить неконтролируемое растекание отработанного масла при его сливе снизу. Эксперты рекомендуют запустить двигатель автомобиля и разрешить ему поработать пара секунд, дабы всецело прогнать отработанную жидкость. Специалисты повышают эффективность процедуры, заливая в коробку свежей жидкости при незатянутом поддоне коробки.
Так, свежая трансмиссионная жидкость полностью вымоет остатки «отработки».
Слив масло, возможно всецело отсоединить поддон. Это потребуется не только для замены фильтрующего элемента, но и разрешит удалить отложения и осадок в самом поддоне. Помимо этого, визуально осмотрев элементы АКПП, возможно сделать определенные выводы о степени изношенности коробки и ее вероятном выходе из строя.
Наличие железных стружек либо иного мусора есть важным знаком, показывающим на быстрый ремонт либо замену КПП.
Устанавливая новый фильтр, нужно поменять и уплотнительную прокладку. Затягивая болты креплений поддона, нужно их закручивать перекрестно с однообразным начальным упрочнением. Рекомендуется закручивать болты вручную до упора, без применения гайковерта.
Часто обстоятельством течи коробки передач есть деформация поддона. В этом случае возможно попытаться выстучать его молотком или применять особую пробковую прокладку, устанавливаемую на особый герметик. Но «увлекаться» применением герметика запрещено, потому, что его излишки смогут пробраться вовнутрь поддона и забить элементы коробки передач.
Многие автосервисы а также магазины по продаже автомобильных аксессуаров и масел предлагают услугу моментальной замены масла. Для этого используются особые автоматы.
Но применять подобный вариант не рекомендуется, потому, что на протяжении процедуры по экспресс замене масла в коробке передач останется большое количество отработанной жидкости и ее отложений, каковые, растворившись в свежезалитой «трансмиссионке», смогут причинить еще больший вред, нежели езда со ветхой трансмиссионной жидкостью в коробке. Поддон должен быть очищен всецело.
Смотрите кроме этого: Жидкости в автомобиле, каковые смогут вас убить
Что касается разновидностей трансмиссионных жидкостей для АКП, то в этом вопросе нужно ориентироваться на советы завода – производителя, изложенные в управлении по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Большая часть коробок-автоматов нормально трудятся на обширно распространенных жидкостях Dexron III и Mercon.
Но не смотря на то, что Dexron и считается базой для большинства существующих сейчас трансмиссионных жидкостей, применяемых в АКП, для максимальной продолжительности и наилучшего результата работы коробки передач не следует пренебрегать указаниями разработчиков автомобиля. В управлении по эксплуатации каждой автомобили перечислены виды которых рекомендуют к применению технических жидкостей, тем более, что передовые разработки активно используются и в данной отрасли. Так, современные синтетические трансмиссионные жидкости значительно увеличивают долговечность работы коробки-автомата, повышая надежность работы ее главных узлов.
Создатель: Сергей Василенков