Как получить от государства 50 тысяч рублей на покупку нового авто
Правительство запускает опыт — программу по утилизации ветхих машин Энтузиазм отечественным госслужащим внушает успешный опыт таких программ с условным заглавием «деньги за автохлам» на западе. К примеру, в 2009 году продажи автомобилей в Германии выросли на 23%, а в Российской Федерации упали на 50%. У нас такая программа стартует лишь на данный момент. Как она будет трудиться?
Что она даст гражданам России? На эти вопросы «КП» ответил Алексей Рахманов, глава департамента автопрома и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторговли России.
«Главная ГОЛОВНАЯ БОЛЬ — ПЛОЩАДКИ УТИЛИЗАЦИИ»
— Алексей Львович, все ли готово к опыту?
— Фактически. Мы выяснили критерии, по которым будем принимать автомобили в утиль. Утвердили перечень автомобилей, каковые граждане смогут приобрести со скидкой. Достигнуты договоренности с большинством дилеров автомобилей. Главная головная боль — площадки утилизации.
Дело в том, что опыт будет трудиться по всей России, но утилизаторы имеется далеко не везде.
— какое количество их всего? И из-за чего эта отрасль у нас не развита?
— на данный момент имеется 12 площадок утилизации, каковые, по отечественной информации, готовы принимать транспортные средства. Но все они находятся в Центральной России: Москва, Петербург и Поволжье. Так как откуда им взяться? Для этого должен быть стабильный поток ветхих автомобилей. К примеру, в Москве имеется четкая установка по сбору кинутых автомобилей — вот и появляется оборот транспортных средств, попадающих к утилизаторам.
Но окупается все это дело, лишь в случае если один пункт утилизирует не меньше 20 — 30 тысяч автомобилей в год. А по всей стране выходит из эксплуатации всего около 200 тысяч автомобилей в год.
— Каковы сроки программы?
— Она будет функционировать с 8 марта по 1 ноября 2010 года.
— какое количество всего государство выделяет на эти цели?
— 10 млрд. рублей. Они отправятся на компенсацию для приобретения 200 тысяч новых автомобилей.
ЧИСТАЯ ПОЛЬЗА — 47 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
— Что необходимо будет сделать гражданину, для получения скидки?
— Схема будет функционировать следующим образом: гражданин привозит машину в дилерский центр, оплачивает 3000 рублей за услуги пункта по утилизации и оставляет машину по доверенности. В случае если машина не на ходу, гражданину нужно будет оплатить услуги по ее транспортировке. Потом дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации.
Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. И на его основании гражданин может приобрести новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей. Другими словами для человека чистая польза — 47 тысяч рублей.
— Что это за 3 тысячи рублей, каковые придётся заплатить?
— Чтобы грамотно трудилась совокупность, обязан показаться кто-то, кто бы за утилизацию платил. Нигде в мире это не есть прибыльным бизнесом. Только часть вторичного материала имеет продажную цена. Продаются металл, аккумуляторная батареи, масла, каковые пригодны для переработки, кое-какие запчасти.
Во всем остальном это лишь затраты. Исходя из этого сперва во многих государствах их несли последние обладатели, каковые самостоятельно отвозили машину на свалку и платили за ее утилизацию. А на данный момент эту ношу взяли на себя производители техники.
— А не опасаетесь, что на данный момент к вам понесут целый хлам со дворов?
— Мы принимаем каждые автомобили (отечественные либо зарубежные), каковые будут соответствовать отечественным параметрам (см. графику). В случае если автомобиль не проходит по ним, то дилер его может просто не принять. Не смотря на то, что мы будем просить их не придираться к мелочам, к примеру, в случае если разбита фара.
Но из-за чего мы не желаем, дабы начали собирать мусор по дворам? По причине того, что это не увеличит количества клиентов на новые автомобили. Так как в случае если машину кинули, значит, человеку она больше не нужна и он, вероятнее, приобрел себе другую.
Мы запускаем эту программу для тех людей, каковые желают приобрести новый автомобиль, имея наряду с этим ветхий.
— Из-за чего гражданам легко деньги не раздать при таких условиях? Сдал в утиль машину — возьми деньги…
— В этом случае деньги отправятся, к примеру, на приобретение продуктов либо на путешествия, но лишь не на автомобили. Единственная возможность привязать новые автомобили к автохламу — это трудиться через такую неденежную схему. Так как цель программы — дать стимул формированию автомобильного рынка.
— Из-за чего как раз 50 тысяч рублей?
— Это среднее арифметическое того, что платили в различных государствах. Помимо этого, 50 тысяч рублей — это достаточный стимул для тех людей, каковые берут достаточно недорогой отечественный автомобиль (это сравнимо с первым взносом по кредиту), и эта сумма достаточно громадна для человека, дабы было удачнее обменять собственную ветхую машину на деньги.
МЕНЯЮ «КОПЕЙКУ» НА «ТОЙОТУ»
— Что возможно будет приобрести посредством ваучера?
— Перечень приблизительно такой же, как и по программе субсидирования кредитов (мы ее продлеваем на текущий год), разве что мало расширился. Показались коммерческие машины, продукция ТагАЗа. А с учетом того, что сняли верхнюю планку, в перечень попали «Тойоты» и «Ниссаны».
— Возможно ли будет совместить эти две программы?
— Из-за чего нет? Лишь получаемая машина должна быть и в том, и в другом списке. В любом случае скидку в 50 тысяч рублей человек возьмёт.
— А вдруг у человека две ветхие автомобили, может он взять два тысяч и 100 сертификата рублей скидки?
— Нет, один сертификат — одна новая машина.
— С запчастями от ветхих автомобилей что станете делать?
— У нас стоит запрет на применение вторичных запчастей. Все отправится в дробилку.
— А если они прекрасно трудятся? Жалко же…
— Врач сообщил в морг — значит, в морг. Это требования безопасности. Нужно осознавать, что этим запчастям больше 10 лет. И какой у них остался ресурс: год, месяц, сутки? Кому позже предъявлять обвинения за случившееся ДТП?
Исходя из этого у нас в рамках опыта не планируются доходы от продажи вторичных запчастей. на данный момент разрабатываем механизм контроля за утилизаторами. Будем делать все, дабы минимизировать ущерб от вероятного мошенничества. В противном случае как у нас не редкость: по бумагам автомобили попали на свалку, а на деле позже где-нибудь всплывут.
Отечественные граждане РФ так изобретательны, что мы ничему не удивимся.
— Кстати, на автосайтах подскочили цены на ветхие «Жигули»…
— Поздно и безтолку уже что-то брать. 1 ноября этого года программа закончится. А те, кто сдает в утиль автомобили, должны обладать ею не меньше года.
Так что те, кто берёт «копейки» на данный момент, ничего не выгадают.
Минпромторг