Как nissan skyline gt-r стал «годзиллой»
Годзилла от Ниссан, R32 GT-R
Подлинная история легенды Nissan Skyline GT-R
Прошедшая семь дней для поклонников спортивных Ниссанов была не самой лучшей. За три дня до католического Рождества многообещающая программа по разработке переднеприводного автомобиля с расположенным в передней части автомобили двигателем для гонок Ле-Ман, была дерзко отменена. Сотрудники американского подразделения Nissan были оповещены об увольнении при помощи email, а производитель не заявил никаких замыслов о переносе предстоящей разработки на более поздний срок.
Смотрите кроме этого: История Nissan Skyline 2000 GT-R
В свете данной печальных новостей от Nissan настало, как нам думается, наилучшее время чтобы отыскать в памяти о прежнем величии японской марки, возвратятся к одному из самых известных и славных машин Nissan прошлых лет, R32 Skyline GT-R. Он поменял отношение в автоспорте к автомобилям из Японии и отечественная задача отыскать в памяти главные моменты истории этого легендарного автомобиля в одном из самых известных кузовов Nissan.
Тогда как многие любители машин знают о величии R32 GT-R, не каждый знает его гоночную историю. Исправим недочет.
Как показалась мысль создания гоночного Nissan GT-R в кузове R32 нового поколения
В середине 1980-хтехника и технологии Японии были на подъеме. Большие корпорации в Стране восходящего солнца в буквальном смысле купались под финансовым дождем, что принесли растущий рынок ценных бумаг и большие цены на недвижимость. Не забывали они вкладывать копящиеся деньги в развитие высокотехнологичной индустрии и электроники.
Это было время, в то время, когда японские производители машин не опасались экспериментировать как ни разу, ни до, ни по окончании, Ниссан не был исключением из неспециализированного тренда.
Как обрисовывает в собственной книге Деннис Городиз «Nissan GT-R: Born to Race», Nissan прилагал все возможные упрочнения в середине 1980-х для конкурентной борьбы и предшественник R32, тусклый R31 Skyline, погоды в данной борьбе не делал. Начальники Nissan решили переманить успех на сторону компании с новым кузовом R32, и гоночной модели GT-R, запланированной сначала разработки следующей генерации модели.
Прозвище GT-R было ни большое количество ни мало «священной коровой» для Nissan по собственной значимости в то время. Ранее ее носил Skyline GT-R 1969-1972 годов выпуска, что имел громадной успех в спортивной среде. Nissan подошел к разработке будущей модели весьма основательно, положив большие средства и целый собственный опыт в разработку автомобиля нового вида.
Другого выхода у Nissan, дабы удержаться в гоночной среде, не было, и ему удалось добиться желаемого с блестящим результатом!
Влияние гонок и пара самых ответственных ответ сделавших R32 легендарным
Тогда как R31 Skyline был сродни японской версии BMW 3-Series, с заднеприводной компоновкой шасси и рядным шестицилиндровым двигателем топовой мощности в 210 л.с., то R32 Skyline GT-R был больше похож на космический корабль.
Держа в уме омологированную группу A и требования Интернациональной автомобильной федерации, нужные для принятие участия в соревнованиях, инженеры компании Nissan создали 2.6-литровый Twin Turbo рядный шестицилиндровый двигатель, взявший кодовое обозначение RB26DETT.
мощности и Расчёт объёма был продуман до мелочей. Увеличь Nissan количество до 2,8-литров, потребовалось бы переходить в второй класс, в котором минимальный вес автомобиля составлял 1340 кг (2 954 фунтов). Так как разработки разрешали японцам снизить неспециализированную массу автомобиля по-максимуму, 2.6-литровый мотор разрешил новинке выступать в классе с минимальным весом- 1260 кг (2778 фунтов).
Дорожная версия этого двигателя выдавала около 320 лошадиных сил, в гоночной обработке мотор уже создавал практически вдвое больше мощности, более 600 «лошадей». Дабы совладать с огромной мощностью и большим крутящим моментом, инженеры Nissan «подружили» R32 GT-R с усовершенствованной совокупностью полного привода называющиеся ATTESSA E-TS, по-видимому, воодушевление принятого ответа было почерпнуто от Porsche 959.
Как в 959 Porsche, у GT-R употребляется электрогидравлическая муфта для разделения крутящего момента между передней и задней осями. Основное отличие от немцев было в том, что на Porsche крутящий момент распределялся на базе развесовки автомобиля на ходу, GT-R же оставался заднеприводным , пока у задней оси было обычное сцепление с асфальтовым покрытием, когда задние колеса теряли сцепление с дорогой, автомобиль переходил в полноприводный режим.
Обе совокупности полного привода были очень сложны и вместе с тем продуманны. Но AWD у GT-R была красивее. Порше всегда отправляло 20% крутящего момента на передние колеса, каковые как вычисляли инженеры компании Nissan содействовали недостаточной поворачиваемости.
Совокупность привода Ниссан делала автомобиль всецело заднеприводным на выходе из поворота, чтобы сохранить большое сцепление передних шин сейчас.
Нужно сообщить поразительно продуманные разработки, опережавшие собственный время на целые годы.
Легенда выезжает на гоночный трек. Зенит славы
Через год по окончании презентации Skyline GT-R во второй половине 80-ых годов XX века, Nissan выпустила облегченную версию NISMO GT-R, на дворе был 1990 год. 560 экземпляров этих гоночных болидов были выстроены для принятие участия в гонках группы А.
Скоро, GT-R превратился в господствующую силу в гонках группы А. GT-R победила все 29 гонок японского кузовного чемпионата Japanese Touring Car Championship, победила в первой половине 90-ых годов двадцатого века на 24 часовой гонке Spa и стёр с лица земли соперников в австралийских гонках. GT-R победил в Австралии в трех группах, в группе A чемпионата во время с 1990-1992 годы, заслуженно занял 1 место на Bathurst 1000 в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В первой половине 90-ых годов двадцатого века местная пресса нарекла GT-R суровым именем собственным-Godzilla.*
*Не самом деле история с заглавием Godzilla имеет как минимум две главные предположения, но обе так или иначе связаны с GT-R R32:
1. Первая говорит, что наименование показалось во второй половине 80-ых годов XX века, что маловероятно, GT-R лишь показался и никак себя еще не зарекомендовал
2. Вторая версия более похожая на правду, связана, как вы уже осознали, с непобедимостью Nissan R32 на гоночных автострадах.
В случае если взглянуть гоночные видео того периода, в которых принимал участие GT-R, легко заметить, как Годзилла получил собственную репутацию. То, как он «приклеивал» передние колеса на выходе из поворота не делал ни один их вторых машин в те времена. Много специалистов связывали успех GT-R R32 как раз с этим причиной.
Многие не меньше грозные, чем сам Nissan GT-R, соперники фактически ничего не могли противопоставить. Он сметал их со собственного пути за счет превосходства по критериям и всем параметрам. Мало замечательнее, мало легче, чуть больше прижимной силы в поворотах, чуть более пологая полка крутящего момента и без того потом.
В итоге, R32 был намного выше самых именитых соперников.
Говорят, что австралийский успех GT-R был так велик, что руководящий орган чемпионата Австралии оставил в чемпионате две марки, GM-Holden и Ford, предшественники сегодняшней серии V8 Supercars. Такими топорными способами фаворита выбросили из чемпионата, полный привод и турбонаддув больше не разрешался для применения в серии.
Данный немыслимый успех в автоспорте R32 GT-R и последующее включение модели во франшизу Gran Turismo сделало Годзиллу автомобильной иконой. Быть может, R32 GT-R не смог предохранить Nissan от ошибок и дальнейших неудач, но одно возможно сообщить совершенно верно, у нескольких поколений фанатов гонок показался обожаемый автомобиль, что
Сохраняем надежду, что отмена его программы LMP1 не станет заключительным спортивным проектом Nissan. С таким предком он просто не может быть последним