Как изменятся болиды формулы 1 в 2017 году
В 2017 году вы не определите болиды Formula 1
Грядущий гоночный сезон 2017 года для команд Формула 1 обещает стать особенно жарким. Ожидаются громадные трансформации, каковые обязаны сделать болиды стремительнее, динамичнее и снизить среднее прохождение круга на целых пять секунд (!) если сравнивать с подобными результатами сезона 2014 года.
Гоночные машины возьмут большие визуальные трансформации, каковые без шуток отразятся в техническом и аэродинамическом качествах.
Основная цель проводимых реформ — понижение на 5 секунд времени прохождения среднестатистического круга. С целью достижения амбициозной цели, на новые болиды будут установлены более широкие шины Pirelli (единственный официальный поставщик шин для гоночных болидов F1), будут внесены трансформации в аэродинамические поверхности болидов, пересмотрены габариты, вес, и спойлеры и сплиттеры гоночных машин для нового сезона.
Самыми примечательными аэродинамическими трансформациями станут формирование особенной дельтовидной задних крыльев и формы передних, и боковых понтонов гоночной автомобили.
Не обращая внимания на то, что все перечисленные трансформации были введены чтобы дать машинам определенные технические преференции и большим образом поменять аэродинамику болидов, перенаправив воздушные потоки огибающие машину, кроме того неискушенные зрители смогут ощутить визуальную отличие. Машины в 2017 году станут элегантнее и определенно футуристичнее.
Возможно, все проводимые трансформации должны расширить зрелищность заездов и привлечь новых зрителей к обновленным гонкам, что сыграет на руку новому обладателю «королевского чемпионата»- Liberty Media.
Для лучшего понимания скорых трансформаций, каковые сыграют особую роль в формировании стиля гоночных болидов мы подготовили перечень самых малозаметных, но серьёзных улучшений, каковые легко потерять из вида. Отправились!
Переднее и заднее антикрыло в стиле 2017 года
Переднее антикрыло имеет огромное значение для эффективности работы всего автомобиля Формулы 1 на запредельных скоростях. Это первая поверхность болида принимающая на себя мчащийся навстречу воздушный поток. Следовательно, эта сложная аэродинамически выверенная подробность имеет важное значение для автомобиля с открытыми колесами.
Кроме этого, спойлер находится в близи от передних шин, что играется важную роль в создании верных вихревых потоков воздуха и их вычисленной направленности при соприкосновении в будущем с другими поверхностями идущего на скоростях гоночного автомобиля.
Формула-1: Сравнение болидов 2015 года с машинами 2016 года
На передние шины приходится приблизительно 40% от общего сопротивления, создаваемого открытыми колесами автомобиля и в случае если научным образом не бороться с данной проблемой, то все остальные трансформации сделанные в автомобиле Formula 1 легко нивелируются и коэффициент аэродинамического сопротивления не улучшится.
Шасси станет шире на 200 мм
Трансформации в регламенте по модернизации конструкции болидов начавшие в 2009 году растянулись на годы и в связи с доработками и постоянными улучшениями в течении нескольких гоночных сезонов не дали инженерам возможности заметить целостную картину того как доработки оказали влияние на поведение машин F1 на автостраде. Вследствие этого, у Технической группы занимавшейся разработкой улучшений показалась насущная задача в объединении всех накопленных за данный период инноваций, в том числе и в разработке новых ответов.
Из самых очевидных в 2017 году переделок необходимо отметить установку пара поменянного по габаритам и форме антикрыла, то что увеличится габаритная ширина фронтального спойлера, дабы она со своей стороны начала соответствовать увеличившейся ширине автомобиля. Передняя нейтральная секция будет выдвинута вперед если сравнивать с гоночными машинами сезона 2016 года. Согласно точки зрения конструкторов, все это разрешит автомобилю лучше справляться с турбулентными потоками, появляющимися сзади преследуемого автомобиля и улучшить огибаемость воздушным потоком передних колес.
Трансформации кроме этого сопровождались сокращением количества дополнительных аэродинамических устройств в задней части автомобиля. Цель трансформаций достаточно необычная, — снизить общее число дополнительной прижимной силы болида.
Смотрите кроме этого: Безопасность в Формуле 1. Как разработки защищают пилотов F1
В передней части модернизированных машин F1 будет создаваться так называемый энергетический вихрь Y250 появляющийся сзади задней части нейтральной секции переднего антикрыла и в передней части профилированных закрылок из-за отличия давлений. Суть этих завихрений содержится в контролируемом отводе потока воздуха от передних колес, на протяжении борта автомобили, направляя его на другие аэродинамические элементы автомобили.
Так именуемые аэродинамические щитки «bargeboards» станут значительно больше, в их функцию войдет более продуктивное отмежевание возмущенных вихревых потоков, летящих от передних колес, и распределение воздуха в область дна и к краям диффузора.
Протяженность носа автомобиля увеличится с 850 мм до 1050 миллиметров
Ширина переднего крыла была увеличена на 250 мм, до 1800 мм, вместо 1650 мм в прошлом варианте. Одна из обстоятельств- улучшить прохождение воздушного потока около более широких передних шин, каковые станут 305 мм шириной, вместо варианта в 245 мм использовавшегося до 2017 года.
Не забыли конструкторы и про заднее антикрыло. Оно купит новый стиль и форму благодаря установленным под углом к корме боковым стойкам. Это изменение разрешит более продуктивно обрабатывать набегающий воздушный поток. Площадь рабочих плоскостей заднего спойлера увеличится за счет большей ширины.
Ширина изменится на 200 мм, с 750 до 950 мм, высота заднего спойлера уменьшится с 950 до 800 мм.
Не обращая внимания на то, что в конструкцию гоночных болидов Formula 1 по новому техрегламенту будут вносится меньше дополнительных аэродинамических элементов создающих прижимную силу, это никак не скажется на ухудшении аэродинамических особенностей обновленных болидов.
Из-за повышения массы до 722 кг, в связи с применением более широких шин, и по обстоятельству борьбы за экономию горючего (своевременно гонки на счету любой килограмм горючего) особенную роль играется аэродинамика, именно на ней на данный момент сосредоточены разработчики новых предположений болидов.
Новый сплиттер для гоночных болидов Formula 1 2017 года
Одним из факторов от которого зависит клиренс автомобиля F1 есть сплиттер и так называемый T-Tray, он же T-лоток. Недавно показавшаяся разработка скоро взяла хорошую оценку Технической группы F1 и сейчас нижний сплиттер станет неотъемлемым элементом болидов 2017 года. С ними гоночные машины приобретают последовательность механических и технических преимуществ.
С аэродинамической точки зрения существует две главных обстоятельства: граунд-увеличение и эффект площади диффузора.
Сплиттер способен выдержать нагрузку до 4000 Нм и пережить отклонение от нулевой оси на 5 мм. Что делает совокупность надёжной и исключает дисквалификацию команд применяющих его из-за безопасности.
В 2017 году сплиттер под кокпитом гоночных болидов сейчас обязан будет пребывать на 100 мм дальше от передней оси, что при неизменном упрочнении приложенном к рабочей поверхности устройства возможно улучшит прижимную силу.
Трансформации в диффузоре
Трансформации размеров в задней части автомобиля снабжают дизайнерам громадный простор для доработок диффузора. Вместо установки рассеивателя от задней оси колес, на болидах 2017 года он будет начинаться на 175 мм перед ней. Кроме этого, он станет шире на 50 мм, увеличив неспециализированную ширину до 1050 мм и подрастет в высоту, до 175 мм.
Очевидно, что в новом формате начинающийся перед задними колесами диффузор технически будет разделен на три секции. Увеличенная площадь рассеивателя создаст больше прижимной силы и более действенно снизит аэродинамическое сопротивление.
Результат подготовки болидов к новому формату в Формуле 1
Нормативы 2017 года вправду храбрый ход в совсем новом направлении и вероятно они реально смогут оказать помощь скинуть около пяти секунд с круга если сравнивать с показателями по версии Интернациональной автомобильной федерации FIA взятыми в 2014 году.
Любители болидов Формула 1 хорошего вида- ликуйте, ширина задних шин увеличится на 80 мм достигнув 405 мм
Из подготовленной нами статьи возможно вывести очевидный факт, аэродинамика машин по окончании комплексных трансформаций обязана существенно улучшиться, обработка воздушных потоков болидами Формулы 1 выйдет на новый виток развития по всей поверхности кузова этих сложнейших гоночных машин, от передней кромки фронтального антикрыла, до окончания задней части спойлера расположенного над кормой.
Смотрите кроме этого: McLaren показал автомобиль Формула 1 будущего
Но, имеется еще один фактор, много пугающий многих давешних фанатов «Королевских автогонок» и некоторых спортивных журналистов, не приведет ли в будущем к отрицательным последствиям столь строгое регламентирование в создании «клонов-болидов»? Что ж, об этом мы определим лишь по прошествии времени.
И все же мы уверены, что битва за подиум благодаря такому масштабному очередному усреднению и техническому «изменению» возможностей всех команд, станет значительно увлекательнее и более оживленной. Разве не об этом мы все так продолжительно грезили?