Как gm перестроил бизнес в россии («газета.ru»)
Всего за год General Motors глобально перестроил схему работы на русском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в Российской Федерации свернуты продажи Опель и бюджетных Шевроле – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге лишь в текущем году на русском рынке GM представит сходу четыре новые модели.
Первая из них и главная – новый Cadillac XT5, что одним из первых оценил обозреватель «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в Российской Федерации уже в июле.
Как GM «ушел» с русского рынка
В то время, когда в начале 2015 года наибольшая американская автомобильная корпорация Дженерал моторс заявила об уходе с консервации автозавода и российского рынка в Петербурге, отечественные комментаторы поспешили окрестить это «политической акцией» и заподозрили руководство США в давлении на компанию. Наряду с этим сам Дженерал моторс отверг подобные обвинения, заявив о глобальной смене стратегии на русском рынке. Но что это за стратегия и во что она в итоге вылилась на практике?
На русском рынке американская корпорация трудится с 1992 года. Глобальная локализация бренда началась в эру автомобильного бума в Российской Федерации в середине «нулевых». Официально потребителю стали дешёвы популярные западные торговые марки Шевроле, Опель и Cadillac. В 2006 году в поселке Шушары под Санкт-Петербургом началось строительство автосборочного завода, инвестиции в который специалисты оценивали в $300 млн.
В открытии производства в конце 2008 года участвовал в то время Медведев.
Уверен, что у этого предприятия весьма хорошие возможности, не обращая внимания на те сложности, каковые переживает планета», – заявлял на открытии петербургского завода президент. Медведев подчеркивал, что инвестиционные обязательства были выполнены в срок, а сотрудничество по постройке современного производства стало «хорошим примером сотрудничества».
Любопытно, что GM наращивал влияние на русском рынке, тогда как в Соединенных Штатах автогигант переживал сложные экономические трудности, в следствии которых концерн был на грани банкротства.
На заводе в Шушарах в три смены трудились 2,5 тыс. человек – в подавляющем большинстве россияне. В начале 2012 года тут был выпущен 100-тысячный автомобиль хетчбэк Шевроле Cruz. Параллельно GM налаживал сотрудничество с русским автогигантом ОАО «АвтоВАЗ», с которым американцы смогли наладить совместное предприятие по выпуску серийных машин повышенной проходимости Шевроле Niva.
Дилерская сеть GM в Российской Федерации на пике продаж насчитывала порядка 160 центров в 94 больших городах. В итоге американский концерн стал одним из самых влиятельных на русском авторынке, а также в самых храбрых прогнозах аналитики не упоминали звездно-полосатого автогиганта как вероятного кандидата на выбывание. Но обвал русском экономики в конце 2014 года и санкционные войны испугали американских инвесторов куда посильнее, чем денежная нестабильность финиша «нулевых».
В итоге Дженерал моторс нежданно для всех (в прессе не было ни одной утечки либо хотя бы намека) заявил о сенсационном ответе убрать с русского рынка Опель и бюджетные Шевроле.
Как уже упоминалось выше, аналитики поспешили охарактеризовать сворачивание присутствия на отечественном рынке «политической акцией», кое-какие комментаторы кроме того заявили о давлении американского руководства. Звучали и более взвешенные оценки, к примеру о нерентабельности бизнеса в связи с снижением курсу российской нацвалюты – узлы и основные детали кроме того создаваемых у нас машин закупались за рубежом. Отреагировали на новость и в русском правительстве – торговли и министр промышленности Денис Мантуров назвал таковой ход «стратегической неточностью».
Вместе с тем американская корпорация выступила с официальным заявлением, которое на фоне упаднических комментариев «о политической подоплеке в ответе GM» осталось практически незамеченным. Дженерал моторс открыто объявил, что сворачивание последовательности моделей есть не бегством с тонущего корабля и тем более не давлением правительства США.
В связи с сложной изменением структуры и экономической ситуацией авторынка было издано постановление о глобальной смене стратегии в Российской Федерации – американская корпорация подчеркивала, что рынок РФ для нее очень важен. Как раз исходя из этого в кризисбыла заявлена акция с рекордными скидками на модельный последовательность, а сокращенные сотрудники русских филиалов взяли невиданные отступные.
Наряду с этим компания сходу оставила идею продажи завода в Петербурге, не обращая внимания на полную консервацию производства. И, если судить по премьерам и планам концерна в Российской Федерации на текущий год, уходить GM никуда не планирует.
GM как стартап
Глобальная смена стратегии Дженерал моторс в Российской Федерации обошлась американскому производителю в пара сотен миллионов долларов (правильная сумма содержится в тайне). В соответствии с новой стратегии, российский рынок предстоит завоевать премиальным машинам линейки GM и, например, Cadillac, на что и сделан главный выговор. Прекрасно известную во всем мире теорему – в то время, когда в кризис бедные беднеют, а богатые богатеют – достаточно ярко демонстрируют российские автопродажи.
И в случае если массовые сегменты соревнуются «» в рекордных падениях продаж, то премиум и люкс демонстрируют стабильный и устойчивый рост. К примеру, согласно данным «Автостата», в течение последних трех месяцев 2016 года продажи люксовых иномарок в Российской Федерации выросли на 25%. Как раз исходя из этого американский концерн не ушел с русского рынка, но перестроил бизнес под новые реалии.
«Компания фокусируется на премиальном сегменте автомобильного рынка, продолжая продажи в Российской Федерации всего модельного последовательности Cadillac и американских моделей Шевроле: Corvette, Camaro и Tahoe», – уточнила пресс-служба корпорации. Наряду с этим подчеркивается, что послепродажное и гарантийное обслуживание автомобилей марок Опель и массовых моделей Шевроле никто не сворачивает, сервисные центры созданы на базе официальных дилерских салонов, в которых к концу 2015 года завершили продажи этих марок автомобилей. «В 2016 году мы нацелены на рост вместе с премиальном рынком. Мы желаем расширить собственную долю на рынке премиума – в первую очередь за счет новых моделей», – подтвердил замыслы в комментарии «Газете.Ru» пресс-секретарь GM Сергей Лепнухов.
Продажи Cadillac в текущем году в сравнении с прошлым уже выросли в два раза – 204 автомобиля за четыре месяца в 2015-м против 401 автомобиля за январь – данные 2016-и (апрель АЕБ). Но, это все равно меньше, чем в докризисные 2014 и 2013 годы, в то время, когда в Российской Федерации за те же четыре месяца было реализовано 493 и 551 автомобиль соответственно. Но необходимо принимать в расчет, что в текущем году линейка Cadillac лишь ожидает обновления.
XT5 как основная премьера GM-2016
В текущем году на русском авторынке Дженерал моторс планирует сходу пара громких премьер. Так, в автосалонах русских официальных дилеров (на данный момент их 11, планируется довести до 17) в текущем году покажутся новые Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette и Шевроле Camaro нового поколения.
Но самые громадные ожидания как официальных дилеров, так и специалистов рынка от кроссовера премиум-класса Cadillac XT5, что заменит в модельном последовательности SRX, выпускавшийся в течении шести лет. Его официальная презентация прошла в Дубае и Лос-Анджелесе. Ожидается, что прямые продажи начнутся в июле.
«Полностью новый XT5 будет первым в линейке из четырех новых кроссоверов Cadillac. Модель XT5 играется важную роль в отечественном развитии. Как раз исходя из этого на протяжении разработки мы уделили максимум внимания каждому элементу, дабы предложить клиентам больше пространства, эффективности и технологий», – отметил на представлении автомобиля в Нью-Йорке президент Cadillac Йохан де Найссен.
При применительно к XT5 фраза «полностью новый» не просто дежурное клише автомобильных маркетологов, а скорее скромная констатация факта. Дело в том, что за последние два года GM положил $2 млрд в развитие бренда Cadillac. XT5 стал первой премьерой в новой модельной линейке компании, которую смогут оценить россияне.
В середине апреля стали известны цены, по которым кроссовер будет продаваться в Российской Федерации. На отечественный рынок поступит единственный вариант силовой установки – 3,5-литровый двигатель мощностью 310 «лошадок», трудящийся вместе с ступенчатой коробкой и 8-полноприводной системой-автоматом.
В базисной комплектации цена составит 2,99 миллионов рублей. Комплектация Luxury дороже на 200 тыс., комплектация Platinum с дорогим кожаным салоном, камерой кругового обзора, автоматическим открыванием и цветным дисплеем багажника будет стоить 3,99 млн. Аналитики утверждают, что главные соперники нового кроссовера, за исключением Infiniti QX70, кроме того в базисной комплектации будут дороже.
Как говорится в описании к автомобилю, его кузов выполнен из ультравысокопрочной стали и собран посредством лазерной сварки, что снабжает хорошие показатели жесткости на кручение и изгиб. Снаряженная масса американского джипа намного меньше, чем у «одноклассников» Audi Q5 и Mercedes GLE, и составит порядка 1,8 тонны.
Внешний вид автомобиля лучше оценивать по фото. Хорошие очертания «Кадиллака», водителя которого благодаря голливудским фильмам мы воображаем в образе сотрудника разведслужб, сохранились и в XT5. Это именно тот случай, в то время, когда модель автомобиля в эру глобальной унификации не спутаешь ни с чем.
«Малые свесы кузова в сочетании с массивными колесами, максимально вынесенными по углам, придают ХТ5 дополнительную «осанистость» на дороге, великолепно держится на дороге», – характеризует новую модель исполнительный директор Cadillac по глобальному дизайну Эндрю Смит.
В отделке салона автомобиля, информирует производитель, употребляются элементы, раскроенные и пошитые вручную, а не штампованные на конвейере панели, как у большинства автомобилей.
По версии авторитетного американского издания Wards Auto, XT5 вошел в топ-10 лучших автомобильных интерьеров этого года. Издание отметило применение дорогих отделочных материалов – к примеру, полуанилиновой вставок и кожи из замши.
Одним из первых автомобиль смог оценить обозреватель «Газеты.Ru». Салон автомобиля вправду понравится каждому – начиная от качества материалов и заканчивая эргономикой. Оценят его и поклонники гаджетов, для которых предусмотрены полная синхронизация с автомобилем, эргономичные отделения для подзарядки и хранения.
Просторные широкие сиденья с кучей возможностей для регулировки, эргономичный задний диван для двух пассажиров, сенсорный экран большого разрешения и тонна электронных наворотов – тут имеется все, что лишь может пригодиться кроме того самому предвзятому автолюбителю.
Стоит раздельно сообщить о камере заднего вида, которая интегрирована прямо в зеркало заднего вида, – подобная опция реализована в первый раз и стала «фишкой» премьеры нового автомобиля. Уровень качества картины такое, что как словно бы наблюдаешь не в камеру заднего вида, а фильм в hd-качестве. Возможно кроме того попытаться всегда ездить с включенной камерой на зеркале заднего вида, но с непривычки может мало закружиться голова.
Кто-то сообщит «баловство», но при регулярном применении возможно привыкнуть так, что без данной опции будет чувство, что чего-то не достаточно.
Что касается впечатлений от Cadillac XT5, в то время, когда оказываешься за его рулем, то это уже именно воплощение автомобиля и тот класс, благодаря которому от вождения наслаждаешься . Мягкая и мгновенная реакция на нажатие педали газа, плавное переключение передач автомата, лёгкое маневрирование и чёткое торможение…
В GM пока не разглашают квоту на XT5, предусмотренную для России. По всей видимости, концерн, заново осваивающий российский авторынок, с осторожностью стартапера подбирается к самой искушенной премиальной аудитории, которой новый американский автомобиль точно окажется по душе.
«Газета.Ru»