Юрий катаев, директор департамента продаж и маркетинга «лексус» («автостат»)

Российская Федерация – приоритетный рынок для бренда Lexus, потому, что он занимает 4 место по продажам машин марки в мире. Как живется компании в кризисном 2015 году, на чем сооружает и будет выстраивать стратегию в будущем, какими новинками подготавливается поразить собственных почитателей – на все эти вопросы обозревателю «АВТОСТАТ» ответил Юрий Катаев, глава маркетинга и департамента продаж «Лексус».

Юрий катаев, директор департамента продаж и маркетинга «лексус» («автостат»)

Lexus в I полугодии 2015 года реализовал 9 455 машин. Какой количество продаж Вы ожидаете за весь год?

— Не обращая внимания на непростую обстановку на русском рынке, первое полугодие стало для Lexus очень успешным. Если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году количества продаж выросли на 8,3%. Непременно, мы рады этому достижению. Но давать прогнозы, каким будет итог всего года, на данный момент весьма сложно. Это связано с нестабильной экономической ситуацией и колебаниями валютных котировок.

Мы пристально смотрим за рынком и, само собой разумеется, будем стараться наращивать объём продаж и свою долю. Наряду с этим прежде всего мы сконцентрированы на отечественных клиентах, а потому во главе угла постоянно стоит уровень обслуживания и нашего сервиса.

В отличие от вторых брендов у вас сохраняется хорошая динамика продаж. В чем секрет успеха?

— Прошедшей в осеннюю пору мы вывели на российский рынок новый компактный премиум-кроссовер Lexus NX, что сразу же стал бестселлером бренда. Клиенты выбрали NX по многим причинам. без сомнений, это и броский дизайн, и широкий выбор комплектаций и двигателей, и дешёвая цена. Многие отмечают богатое оснащение новейшими совокупностями, легендарное высокий уровень и японское качество комфорта.

Предложив русскому рынку компактный премиум-кроссовер, мы существенно расширили отечественную аудиторию. Любой клиент находит в модели что-то собственный. Интерес парней вызывают инновации и современный дизайн. Кое-какие клиенты переходят к нам из массового сегмента.

Их завлекает возможность приобрести автомобиль премиум-класса по разумной цене. Для них Lexus NX – входной билет в премиум. Домашние люди наслаждаются увеличенным пространством для пассажиров второго последовательности сидений, где возможно разместиться с комфортом.

Кроме этого клиенты отмечают размеры багажника. В случае если отрегулировать сидения, в него возможно вместить крупногабаритные вещи — от детских колясок до сноуборда и лыж.

Еще один ключ к нашему успеху я уже отметил выше: это подход к организации сервиса. Мы прикладываем большое количество упрочнений чтобы клиенты приобретали хорошие чувства в ходе владения и покупки отечественными машинами. Среди отечественных правил – гибкий сервис и индивидуальный подход. Мы учитываем пожелания каждого клиента.

К примеру, у нас имеется программа «Персональные настройки Lexus». Мы помогаем клиентам подобрать личные настройки функций комфорта в машинах. Эксперты отечественных дилерских центров настраивают совокупности комфорта как вручную, так и посредством диагностического прибора.

Увидим, что в некоторых случаях настройка вероятна лишь с применением особого оборудования.

Но, само собой разумеется, этим отечественное сервисное обслуживание не исчерпывается. Мы предоставляем широкий выбор продуктов и программ. В их числе – сезонный сервис, продукт «Забота об автомобиле», продленная гарантия, экспресс-сервис. Отечественные клиенты ценят нас за разумное и прозрачное ценообразование.

Причем данный принцип касается кроме этого стоимости запасных ремонтных работ и частей.

Дилерская сеть Lexus в Российской Федерации в первом полугодии насчитывала 48 центров. Имеется ли замыслы по ее предстоящему формированию?

— Российская Федерация – приоритетный для бренда Lexus рынок, что занимает 4 место по продажам в мире. Отечественная стратегия подразумевает предоставление клиентам лучшей продукции и лучшего сервиса.

Одной из основных задач, которую мы ставим перед собой — построение громадной и успешной дилерской сети. В 2015 году мы открыли четыре новых дилерских центра – «Лексус-Липецк», «Лексус-Сити» (Москва), «Лексус-Рязань» и «Лексус-Мурманск». В будущем продолжим расширять дилерскую сеть.

Мы всегда работаем над созданием надежного во всех отношениях бренда. Это относится ко всем его составляющим — будь то машины, дилеры либо сервисное обслуживание. Мы шепетильно подходим к выбору партнеров и внимательно смотрим за тем, дабы дилеры выполняли все стандарты.

Какая модель (предполагаем, что NX) на данный момент стала самой популярной у российских клиентов, и из-за чего?

— Да, вправду, как я уже сказал, по окончании выхода на рынок NX завоевал у отечественных клиентов громадную популярность. За первую половину 2015 года было реализовано более 5 000 машин. на данный момент это одна из главных моделей в отечественной линейке.

NX стал бестселлером по многим причинам. Я уже отмечал, что автомобиль сочетает комфорт и легендарное качество Lexus с броским, современным дизайном, великолепной динамикой и инновационными технологиями. Клиенту предлагается три варианта двигателей: NX 200 с двухлитровым атмосферным двигателем, турбированная версия NX 200t и полногибридный NX 300h.

В сочетании с широким выбором комплектаций это разрешает любому клиенту отыскать NX, что будет максимально соответствовать его манере и характеру вождения. Само собой разумеется, собственную роль в популярности модели играется и привлекательная цена входных комплектаций.

Именно поэтому автомобилю мы расширяем аудиторию бренда – за счет более молодых клиентов. Само собой разумеется, это требует от нас обеспечения соответствующего уровня обслуживания. Так, мы деятельно развиваем онлайн-сервисы.

Сейчас любой клиент может записаться на тест-драйв либо сервисное обслуживание, и оценить собственный автомобиль посредством компьютера, планшета либо телефона. Мы идем в ногу со временем и стараемся упростить обслуживания автомобиля и процесс покупки, сделать его более комфортным.

Какие конкретно еще новинки готовит Lexus для собственных клиентов в 2015 году?

— С выходом на рынок нового GS в 2012 году для бренда началась новая эра. Дизайн отечественных машин существенно изменился, они стали более броскими и эмоциональными. У моделей в прямом смысле слова показалось новое лицо: я говорю о новой решетке радиатора в форме веретена.

Очевидно, трансформации коснулись не только переднего бампера, но и салона и дизайна кузова в целом. Данный тренд возможно заметить и в компактном кроссовере NX, и в ярком спортивном купе RC. Благодаря появлению на русском рынке этих машин мы завоевываем новую, более молодую аудиторию.

В целом за счет таких трансформаций Lexus быстро набирает популярность среди клиентов в мире.

Из вторых отечественных громких новинок отмечу представленный в текущем году на Франкфуртском автосалоне Lexus RX. Продажи четвертого поколения легендарного кроссовера во всем мире уже перевалили за отметку в 2 миллиона штук!

Мы всегда совершенствуемся, реализовываем концепции и инновационные идеи, обосновывая, что нет ничего неосуществимого. Так, Lexus объединился с мировыми специалистами в области передовых разработок с целью создать один из самых идеальных за всю историю ховербордов. И сравнительно не так давно в Барселоне прошли успешные опробования этого инновационного устройства, талантливого парить над поверхностью почвы при помощи магнитной левитации.

На мой взор, это хороший пример того, как посредством разработок, фантазии и дизайна возможно создавать необычные вещи. Могу с уверенностью заявить, что в будущем отечественных клиентов ожидают еще более увлекательные новости!

Какова часть «кредитных» продаж?

— Всего в Российской Федерации за первые полгода 2015 года в долг было реализовано 14% машин Lexus. Из-за высоких ставок активность по кредитным продажам была чуть ниже, чем в прошедшем сезоне. Но на данный момент обстановка заметно улучшилась.

Благодаря запуску отечественной особой программы, которая разрешает оформить кредит на кое-какие модели по ставке от 5,9% годовых. Мы старались предложить максимально привлекательные для клиентов условия, оставаясь надежными и в также время эластичными в современных экономических условиях.

Где больше берут – в «столицах» либо в регионах? Имеется ли модельные предпочтения в регионах?

— Последние пара лет мы большое количество трудились над развитием отечественной дилерской сети в Российской Федерации, и сейчас она одна из самых больших в Европе. По количеству дилерских центров мы занимаем второе место по окончании Англии. Вместе с тем мы пристально смотрим за соблюдением и качеством обслуживания всех стандартов.

В следствии сейчас нас выбирают не только москвичы либо Петербурга, но и многих вторых городов России.

Само собой разумеется, приоритеты клиентов отличаются в зависимости от места их жительства. В больших городах Lexus, в большинстве случаев, ценят за динамику, передовые технологии и яркий дизайн. Со своей стороны, в регионах ключевую роль играются легендарное японское уровень качества, надежность, долговечность, ходовые качества, неприхотливость и проходимость.

Исходя из этого особенной популярностью в регионах пользуются отечественные внедорожники LX и GX.

Каким Вы видите российский рынок по результатам 2015 года? И место Lexus на рынке?

— на данный момент все участники рынка переживают сложный период. Многие игроки отмечают падение продаж, вынуждены повышать цены и уменьшать модельный последовательность. Но, как мы знаем, у каждой медали две стороны.

И производителю, и дилерам приходится прилагать значительно больше упрочнений чтобы быть успешным. Это относится не только ценообразования, но и качества работы фронт-лайна, разнообразия и качества предлагаемых дилерами одолжений. В конечном итоге от этого обязан победить клиент.

Как я уже сказал, российский рынок для Lexus считается перспективным. С текущими новинками и моделями мы будем стремиться завоевать долю рынка. Но в также время мы разглядываем данный непростой период как возможность выстроить еще более крепкие отношения с клиентами, поддержать их в нестабильной экономической обстановке.

В частности, в течение последних четырех месяцев мы предлагали хорошие условия на приобретение отечественных машин. И, не обращая внимания на недавние скачки валютных котировок, в сентябре заявили особые рекомендованные розничные цены на пять моделей 2015 года выпуска: GS, NX, RX, GX, LX.

Как изменилось поведение клиентов в кризисное время?

— Конечно, в кризис клиенты более взвешенно подходят к выбору автомобиля. Спонтанных и эмоциональных приобретений делается меньше. Особенное внимание клиенты обращают на экономическую составляющую приобретения и надежность бренда.

И само собой разумеется, от премиум-бренда ожидают отличного обслуживания. Это как раз то, к чему мы стремимся, следуя правилам японского гостеприимства Омотенаши. Они подразумевают внимание к подробностям, индивидуальный желаний подход и предугадывание клиента к каждому из них, комфорт и воздух домашнего уюта.

В ответ мы приобретаем лояльность бренду.

Роль маркетинга в отделе продаж. Бизнес Юность.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: