Эволюция автомобилей: почему наши машины становятся больше, быстрее, безопаснее и лучше
Больше и тяжелее- значит лучше и надёжнее. То, что вы не знали о развитии машин
Вы вероятно увидели, что машины около нас становятся все больше. Из-за чего так происходит? К примеру, заберём две модели Mercedes-Benz.
Ветхая хорошая модель-танк Mercedes-Benz W 124 и современная красивая модель C-Class, некогда носившая наименование «Бэби-Бенц» за счет собственных маленьких габаритов. Смогут ли они быть сравнимыми Сейчас? Оказывается, что смогут!
А также в некоторых качествах, измеряя габариты машин бывший «Бэби-Бенц» окажется куда как больше собственного старшего по классу предшественника. Сравним габариты двух моделей:
Mercedes-Benz W124 (седан)
ГАБАРИТЫ |
|
Протяженность |
4.740 мм |
Ширина |
1.740 мм |
Высота |
1.430 мм |
Колесная база |
2.800 мм |
Mercedes-Benz C-Class W205 (седан)
ГАБАРИТЫ |
|
Протяженность |
4.686 мм |
Ширина |
1.810 мм |
Высота |
1.442 мм |
Колесная база |
2.840 мм |
Как видите «кроха» обошел старичка фактически по всем параметрам (выделены красным), не считая неспециализированной длины автомобиля. Из-за чего так оказалось и к чему это может привести в итоге. Приведем пять наглядных примеров, сравнив одинаковые модели, выпускавшиеся с отличием в пара поколений, но прежде попытаемся мало порассуждать на тему роста в количестве.
Машины становятся больше и с этим ничего не сделаешь, это факт. Практически все модели у любого автопроизводителя стали солиднее, выше, больше и массивнее, чем их далекие предки два, три либо четыре поколения назад.
Многим автовладельцам таковой рост импонирует, берёшь C-Class, а ощущаешь себя как будто бы в E-Class е Mercedes. Вторым это напротив не нравится, не всегда с первого раза заедешь на парковочное место у какого-нибудь гипермаркета, да и по ветхим улочкам сложнее проезжать (особенно это заметно в Западной Европе с ее древними извилистыми улочками в центре городов).
И все же автомобильный рост- это прекрасно. Производители машин растолковывают данный феномен весьма легко, подчеркивая необходимость и важность таких эволюционных шагов. Одна из главных обстоятельств повышения габаритов- безопасность.
Успехи в разработках безопасности означают, что у машин должны наличествовать массивные и широкие средние стойки, большие крылья и толстые двери, чтобы максимально вместить под кузовные панели конструкции и разнообразные усилители для повышения жесткости. Бамперы кроме этого должны быть больше для безопасности как самих пассажиров, так и пешеходов. Под расширенными крыльями кроме этого находятся увеличившиеся территории деформации.
Кроме этого, производители машин заботятся еще об одном серьёзном нюансе- комфорте. Вероятно вы увидели, что кроме того в мини либо микролитражке, при условии, что это современный автомобиль вы не станете испытывать сильный неудобство сидя на задних сидениях на протяжении поездок в пределах 50- 100 км. А на передних местах вам по большому счету удастся разместиться с большим комфортом, совершенно верно кроме этого как в каком-нибудь значительно более солидном автомобиле.
Это кроме этого произошло из-за роста габаритов.
Смотрите кроме этого: Рейтинг безопасности машин 2017 года
Исходя из этого возможно смело констатировать факт- чем больше машина, в разумных пределах, тем она эргономичнее!
Вооружившись данным постулатом, мы сравнили пять моделей, на отечественный взор самый прекрасно отражающие заданный курс и общемировые тенденции развития. Посмотрите как они выросли за эти годы и как изменились.
BMW 3 Series
Прошло более 40 лет по окончании того как BMW 3-Series в первый раз показалось на автомобильном небосклоне. на данный момент сложно определить в далеком предке родом из 70-х годов прародителя современного BMW «Тройки», единственным схожим элементом, прошедшим через года, осталась фирменная сдвоенная фальшрешетка радиатора. Да и та изменилась сильно.
С передними и дисковыми тормозами стойками типа MacPherson, уникальная версия BMW E21 заслужила репутацию автомобиля с красивой управляемостью и практически спортивным характером. Необходимо подчеркнуть, что за эти же качества современники обожают и текущую модель F30.
2018 BMW 3-серии-G20: Характеристики нового поколения
Очевидно, модели различные не только внутри, но и снаружи. В БМВ сорокалетней давности лишь начали использоваться громадные фронтальные консоли с закругленными краями для переднего безопасности пассажира и обеспечения водителя, в 2017 году с конвейера уже не сходят машины в чей набор безопасности не входят совокупности обнаружения помех в слепой территории предупреждения и видимости зеркал непреднамеренного смещения с полосы следования.
Модель |
BMW 316 (E21) |
BMW 318i Спорт |
Протяженность |
4,355 мм |
4,633 мм |
Ширина |
1,610 мм |
1,811 мм |
Высота |
1,380 мм |
1,441 мм |
Вес |
1,010 кг |
1,495 кг |
Мощность |
89 л.с. (1.6-литра) |
114 л.с. |
0-100 км/ч |
13.8сек |
10.7сек |
Большая скорость |
99 км/ч |
125 км/ч |
Цена сейчас (руб.) |
от 200.000 в хорошем состоянии |
1.961.700 |
MINI
Уникальный автомобиль Austin Mini оправдывал собственный наименование, но когда BMW забрала управление брендом в собственные руки в 2000 году, данный небольшой растет с каждым поколением, неспешно преобразовываясь в Мини Голиафа. Протяженность в 3,821 мм, у последнего Mini- это практически на метр больше, чем у оригинала (сравните данные в таблице).Austin Mini был задуман как бюджетная машина для британской семьи 60-х годов.
Вероятно тогда у британцев были не большие семьи и у них не было большое количество вещей, каковые бы потребовалось перевозить с собой. Сейчас Mini Cooper остается в Англии дешёвым домашним автомобилем с приятной наружностью и куда как более приятными чертями если сравнивать с теми, что предлагал его предшественник.
Модель |
1966 Austin Mini Cooper |
MINI Cooper 1.5-litre |
Протяженность |
3,054 мм |
3,821 мм |
Ширина |
1,410 мм |
1,727 мм |
Высота |
1,350 мм |
1,414 мм |
Вес |
636 кг |
1,160 кг |
Мощность |
55 л.с. |
134 л.с. |
0-100 км/ч |
12.9сек |
7.9сек |
Большая скорость |
88 км/ч |
130 км/ч |
Цена сейчас (руб.) |
от 500.000 в хорошем состоянии |
1.189.000 |
Renault Clio
Сегодняшний Клио ненамного стремительнее, чем его изначальная версия, но он, конечно же стал значительно надёжнее.
Euro NCAP при проведении краш-теста во второй половине 90-ых годов двадцатого века присвоил первому поколению всего две звезды за защиту взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Но не обращая внимания на не сильный показатели безопасности данный автомобиль ранее сумел стать Европейским автомобилем года, взяв высокую приз в первой половине 90-ых годов двадцатого века.
Для сравнения, последнее четвертое поколение Clio получило все пять звезд. Из этого делаем вывод, кое-какие модели машин стремительнее и роскошнее не становятся, но все они непременно становятся надёжнее.
Модель |
1991 Renault Clio 1.4 |
Renault Clio Dynamique Nav Tce 90 |
Протяженность |
3,709 мм |
4,063 мм |
Ширина |
1,616 мм |
1,732 мм |
Высота |
1,360 мм |
1,448 мм |
Вес |
930 кг |
1,009 кг |
Мощность |
75 л.с. |
89 л.с. |
0-100 км/ч |
10.9сек |
12.2сек |
Большая скорость |
109 км/ч |
113 км/ч |
Цена сейчас |
н/д |
не продается в Российской Федерации |
Volkswagen Golf
За семь поколений Volkswagen Golf очень сильно поправился. Сейчас среднестатистическая модель этого германского автопроизводителя весит примерно 1.4 тонны. Понимаете, сколько весила первая версия Golf в далеком 1974 году? Всего 805 кг!
И данный рост массы случился с учетом постоянного повышения количества используемых облегченных других ухищрений и материалов талантливых снизить пиковый вес автомобиля. Догадываетесь что стало причиной такому «ожирению»?
Правильно, это комфорт и безопасность. Автомобиль увеличился в длину практически на метр, в нем устанавливается огромное количество разнообразных комфорта и систем безопасности (разные климат-контроли, круиз-контроли, совокупности обогрева, охлаждения, информационно-развлекательный пакет с тачскрином и другое, и другое). Когда-то все было значительно несложнее.
Смотрите кроме этого: В краш-тестах Euro NCAP разбито пять новых машин
Уникальный пластиковый топорно вырубленный по моде тех лет интерьер со временем превратился в произведение инженерного и дизайнерского мастерства, выполненный в монолитном стиле спортивного кокпита.
В общем, изменилось очень многое, но одна «фишка» осталась, как и 40 лет назад. Фольксваген был известен собственными инновационными внедрениями дизельных агрегатов, не отошел он от данной традиции и в двадцатьпервом веке, предлагая одни из лучших TDI моторов в сегменте.
Модель |
Volkswagen Golf 1.5 S |
Volkswagen Golf 1.4 TSI |
Протяженность |
3,708 мм |
4,562 мм |
Ширина |
1,610 мм |
1,799 мм |
Высота |
1,409 мм |
1,481 мм |
Вес |
805 кг |
1,395 кг |
Мощность |
70 л.с. |
108 л.с. |
0-100 км/ч |
12.5сек |
11.2сек |
Большая скорость |
97 км/ч |
120 км/ч |
Цена сейчас (руб.) |
от 235.000 в хорошем состоянии |
1.282.100 |
Fiat 500
Уникальный Фиат Чинквеченто начинал с 500 кубового двигателя с воздушным охлаждением с двумя цилиндрами и являлся одним из первых городских машин для того чтобы класса в мире. С того времени как первая модель выехала за ворота завода прошло 60 лет и, не смотря на то, что нынешняя машина значительно больше, более чем на полметра больше, она выглядит в точности кроме этого, как и оригинал. Он такой же маневренный и достаточно дорогой.
Этих плюсов у модели не забрать!
Модель |
1957 Fiat 500 |
Fiat 500 1.4 |
Протяженность |
2,970 мм |
3,571 мм |
Ширина |
1,320 мм |
1,627 мм |
Высота |
1,325 мм |
1,488 мм |
Вес |
470 кг |
980 кг |
Мощность |
13 л.с. |
103.5 л.с. |
0-100 км/ч |
н/д (62.4 сек. до 50 км/ч) |
10сек |
Большая скорость |
53 км/ч |
117 км/ч |
Цена сейчас |
н.д. |
1.052.000 |
А вы что думаете по поводу повышения размеров машин? Может у вас кроме этого имеется колоритные примеры моделей различных поколений? Дайте нам знать в комментариях!