Эвакуировали машину. что делать?
Метод общения с эвакуаторами
Никто не будет спорить с тем, что эвакуаторы, в целом, делают нужное дело — расчищают улицы Екатеринбурга от машин, обладатели которых не очень вспоминают об окружающих. Каждая кинутая как попало машина способна причинить массу проблем не только проезжающим мимо, но и пешеходам, и тем, кто пробует запарковаться по соседству. Но, как каждая процедура, которая связана с большими материальными сокровищами, эвакуация обязана проходить по в полной мере конкретным правилам.
Многие не забывают, к примеру, долгие бесчинства эвакуаторов на улице Малышева недалеко от перекрёстка с Вайнера, по окончании которых в итоге по Малышева начало получаться нормально передвигаться. Так что польза от эвакуаторов, непременно, имеется. Но и нюансы имеется также.
В Екатеринбурге, в отличие от некоторых вторых регионов, работы автоэвакуации — это коммерческие фирмы, каковые трудятся с Управлением ГИБДД по особым соглашениям. Соответственно, в рейд конвой эвакуаторов отправляется под предводительством инспектора ДПС, что и руководит процессом. Именно на инспекторе лежит ответственность за назначение жертвы — того автомобиля, что будет перемещен на штрафную автостоянку.
И как раз инспектор обязан оформить все сопроводительные документы, включая протокол о задержании. Сейчас инспекторы еще и фотографируют автомобиль, предназначенный для эвакуации — это заблаговременно снимает могущие появиться у обладателя вопросы о правомерности эвакуации и потенциальные претензии к эвакуаторщикам о состоянии автомобиля.
Но, часто не редкость так, что представители ГИБДД предпочитают не тратить время ни на составление протокола, ни на сопровождение процесса погрузки от начала до конца. Соответственно, радостный обладатель эвакуируемого автомобиля, заставший процесс в самом разгаре, имеет полное право относиться к этому процессу, как к очевидной попытке угона и мешать аналогичной «эвакуации» всеми законными методами, впредь до звонка по 02. Но, наверное, в дежурной части подтвердят правомерность изъятия автомобиля и предложат для оформления документов нанести визит в отделение ГИБДД, действительно, уже пешком.
Вывод о том, что эвакуаторщик обязан прекратить погрузку по первому требованию показавшегося на месте событий обладателя автомобиля, кое-какие правозащитники именуют ошибочным. К примеру, Максим Едрышов говорит, что вероятное прекращение эвакуации зависит только от доброй воли инспектора: «Эвакуация, с позиций закона — это единый процесс. Он начинается с момента составления протокола о задержании либо описи автомобиля.
И когда он стартовал, он должен быть закончен постановкой автомобили на штрафстоянку. Никаких прерываний процесса быть неимеетвозможности, этому имеется кроме того разъяснение Главного управления ГИБДД. В этом замысле позиция Свердловской ГИБДД больше напоминает людскую, в то время, когда тот же Юрий Демин говорит, что в случае если автомобиль еще не увезли, а шофер успел прийти, машину нужно отдавать.
Но закону эта позиция все же противоречит.
хорошим примером может служить обстановка в Москве, где эвакуация начинается с пломбировки автомобиля. Скажем, инспектор ДПС видит неправильно припаркованный первое и автомобиль, что он делает — наклеивает на двери ярлычки с пломбами. Все, процесс эвакуации начался.
Протокол составлять продолжительно, а тут раз, наклеил — и машину возможно не отдавать, даже в том случае, если шофер пришел к автомобилю сразу после этого».
Иначе, считается, что эвакуация автомобиля не должна восприниматься, как независимое наказание — это один из способов прекращения правонарушения. Соответственно, с позиций житейской логики, в случае если шофер уже способен устранить нарушение самостоятельно — к примеру, перепарковать автомобиль в легитимное место, взяв соответствующий штраф — то и эвакуировать металлического нарушителя наподобие как и незачем. Нельзя исключать, что упомянутая выше «людская позиция» екатеринбургских гаишников на этом и основана.
В любом случае, эвакуация машин на данный момент подчиняется твёрдым правилам, в число которых входит и цена эвакуации. На территории Свердловской области действуют единые тарифы как за транспортировку, так и за содержание машин на штрафной стоянке, и быть больше их по собственному почину работы эвакуации не имеют права.
По словам Максима Едрышова, это относится и к попытке эвакуаторщиков назначить цену на транспортировку, исходя из пройденного расстояния, а не за сам факт перемещения автомобили. Как говорит защитник прав человека, тариф обязан использоваться одинаковый кроме того в том случае, если автомобиль эвакуировали из условного Нижнего Тагила в условный Каменск-Уральский.
Единообразен и способ вызволения автомобиля со штрафстоянки. Шофер, нашедший безлюдный кусок асфальта в том месте, где он кинул (значительно чаще, неосторожно) собственный автомобиль, вступает на эту долгую дорогу со звонка в ту же дежурную часть. В том месте, по идее, должны обладать информацией не только о самом факте эвакуации, но и о том, куда отправился эвакуированный.
Следующий ход — это визит в ГИБДД, где инспектор снабдит горе-водителя новым протоколом, в этом случае — о нарушении ПДД, с отметкой о разрешении забрать автомобиль со стоянки. И, наконец, лишь затем возможно отправляться фактически за машиной. Но, перед тем как весело соединиться со своим металлическим втором, придется все же оплатить услуги работы эвакуации.
Перемещение автомобиля стоит 1090 рублей в Екатеринбурге и 655 рублей в области (без НДС), хранение — 33 рубля в час для автомобилей(на территории области — 17 рублей).
К слову, мешать возврату автомобиля, аргументируя это необходимостью оплатить штраф, эвакуаторщики также не имеют права: как и в любом втором случае, на оплату как раз этого штрафа законом предоставлено 60 календарных дней.
Всю нехватающую данные (среди них и координаты штрафстоянки, куда эвакуировали конкретный автомобиль) возможно уточнить по тел. +7 (343) 263-19-35 или в Комитете по транспорту Администрации Екатеринбурга (тел. + 7 (343) 354-55-53).
Фото: © Антон Буценко, Russianlook.com
Дмитрий Елизаров , 13 августа 2014 года
2565 просмотров