Электромобиль не роскошь: что мешает российским регионам развивать электротранспорт («тасс»)

Электромобиль не роскошь: что мешает российским регионам развивать электротранспорт («тасс»)

Полная замена бензиновых машин электрическим транспортом в курортах России и крупных городах в полной мере настояща, но может "настойчиво попросить" десятилетий на создание инфраструктуры.

Большая часть опрошенных специалистов ТАСС в регионах страны уверены в том, что преобразования должны быть постепенными: сперва необходимо подготовить инфраструктуру, а позже уже пересаживать водителей с бензиновых двигателей на электрические.

Запрет на въезд в города: за и против

Примьер-министр России Медведев поручил министерствам проработать меры господдержки электрического транспорта в стране. В срок до 17 августа премьер поручил разглядеть пакет предложений, среди которых имеется очень радикальные.

К примеру, ограничение применения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в больших городах и на курортах. Эти предложения были внесены в правительство управлением КамАза, что сравнительно не так давно заявил о создании Национального консорциума развития независимого, подключенного и электрического транспорта.

Ограничения на въезд в большие в города машин с двигателями внутреннего сгорания должны вводиться поэтапно и иногда начинаются с автомобилей стандарта Евро-3, сказал ТАСС заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Он выделил, что данный вопрос находится в компетенции региональных правительства.

Власти некоторых городов-курортов уже готовы запретить въезд в центр неэкологичному транспорту.

Мы полностью готовы поддержать ограничения по въезду в центральный район города транспорта, несоответствующего экологическим требованиям, — сообщил ТАСС глава Кисловодска Александр Курбатов. — на данный момент речь заходит об ограничении въезда в историческую курортную часть города, где расположены пешеходные территории. Наряду с этим мы понимаем, что должны предложить автолюбителям другое ответ — организовать совокупность перехватывающих автомобильных парковок, эргономичного трансфера от паркинга до места размещения отдыхающих с применением электрического транспорта.

Создать особенные зеленые территории, где перемещение будет не запрещаеться лишь на экологически чистом транспорте, предлагает губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Это именно то, к чему обязан стремиться отечественный курортный регион. В край едет огромное количество туристов на машинах с бензиновым двигателем, и речи о том, дабы запрещать въезд, нет и не будет. Повторюсь, мы желаем, дабы это были как раз отдельные участки, как, к примеру, Олимпийский парк в Сочи, — уточнил он.

Наряду с этим в Крыму вычисляют таковой запрет неосуществимым.

Ограничения на въезд мы не сможем сделать, это будет нарушением прав человека, — думает глава комитета по санаторно-туризму Госсовета и курортному комплексу Крыма Алексей Черняк.

Инфраструктура не развита

Черняк подчернул, что на полуострове еще не развита инфраструктура для электромобилей не смотря на то, что кое-какие санатории и пансионаты в далеком прошлом их применяют на собственной территории.

Развитие экологичного транспорта тормозит, например, отсутствие зарядных станций. В каждом среднем городе России их должно быть как минимум несколько, подсчитали специалисты, но на данный момент эти цифры далеки от действительности.

Город маленькой, мне хватает заряда на целый сутки, розетка имеется в гараже частного дома, но в случае если сказать о дальних поездках, то инфраструктуры в регионе никакой нет. Ближайшая зарядная станция находится в Клину, за 80 км, — сообщил ТАСС обитатель Твери Дмитрий Емельянов, что пользуется электрокаром уже два года. Выручают частные зарядные станции, додаёт Емельянов.

Для смартфонов имеется особое приложение, в котором люди на карте отмечают места, где возможно зарядиться — это либо частные дома, где хозяин готов дать розетку, либо кафе и рестораны. Действительно, в Тверской области таких точек до тех пор пока где-то пять-шесть, в других регионах больше, — сообщил собеседник агентства.

Помимо этого, дороги в Российской Федерации пока не готовы обеспечить проезд электромобилей и беспилотных авто, сказал журналистам в четверг ассистент главы Российской Федерации Игорь Левитин.

Согласно расчетам американских и европейских сотрудников, к 2030 году целый автопарк этих государств будет электрическим, а к 2040 году публичный транспорт фактически на 50% будет беспилотным, отметил он. Ассистент президента вычисляет, в Российской Федерации уже на данный момент нужно строить дороги адаптированные к машинам, каковые покажутся через пять лет.

На полную замену бензинового транспорта электрическим в городах России потребуются годы либо кроме того десятилетия, считает аспирант радиоэлектроники и систем Томского госуниверситета управления Семен Шкарупо, что занимается разработкой электротранспорта.

С ним согласен член Общероссийского общества автолюбителей Александр Холодов, что ставит более конкретную планку — около 20 лет.

В случае если пересадить всех практически за год, то не хватит мощности провода и электростанций не потянут таких нагрузок, — аргументирует Шкарупо собственную позицию. — Другими словами необходимо увеличивать мощность. Данный переход все равно будет, но растянется лет на 50. на следующий день мы не станем все ездить на электромобилях.

Процесс запущен

Но нельзя сказать, что вопросы создания инфраструктуры в регионах РФ по большому счету не решаются. Хорошие примеры уже имеется. Одними из первых начали создавать инфраструктуру для электромобилей в Краснодарском крае.

В рамках Российского инвестфорума Сочи-2017 администрация региона ратифицировала договор о создании условий для реализации электромобилей с компаниями Renault Российская Федерация и Россети. В качестве пилотного проекта были выяснены зеленые территории в пределах Сочи, Адлера и Олимпийского парка — доступнные для въезда только электромобилей.

Компания Янтарьэнерго развертывает электрозаправочные станции в Калининградской области с июня — в Зеленоградске и Янтарном на побережье Балтийского моря, поведал ТАСС генеральный директор компании Игорь Маковский. на данный момент в области зарегистрировано лишь три электрокара, но эксперты уверены в том, что развитие инфраструктуры стимулирует рост пользователей эко-транспорта.

С этого года первые электрокары начали курсировать на территории Кисловодского национального парка, установлены две зарядные станции.

Эта работа обязана длиться и в Кисловодске, и в других городах Кавминвод. Мы готовим на данный счет собственные предложения, — сообщил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Он утвержает, что целебный воздушное пространство — одно из достояний русских городов- курортов, исходя из этого его необходимо ограждать от вредного действия, не упуская наряду с этим вопросы удобства для отдыхающих.

На Урале в рамках создания инфраструктуры планируется разместить шесть зарядных станций: на главных автомобильных автострадах, связывающих Екатеринбург с Пермью, Челябинском и Тюменью, сообщила ТАСС представитель компании МРСК Урала (входит в Россети) Наталья Балдова.

Нулевой транспортный налог

Кроме отсутствия инфраструктуры, процесс перехода на экологичный транспорт тормозит и высокая ставка налога. Одно из предложений КамАза — советовать влияниям регионов установить нулевую ставку транспортного налога на гибридные автомобили и электромобили.

Его поддерживают все опрошенные ТАСС деятели науки, автомобилисты и чиновники.

Транспортный налог на машину мощностью двигателя 400 лошадиных сил в Москве обойдется в 120 тыс. рублей год, в Томске либо Новосибирске — порядка 60 тыс. рублей. Это ограничивает в их приобретении. Нулевой налог существенно бы повысил спрос, — вычисляет аспирант Томского госуниверситета Семен Шкарупо.

Обладатель электромобиля из Твери Дмитрий Емельянов кроме этого поддерживают обнуление налога. Если бы налог отменили, это было бы легко приятным бонусом, — признал он.

На бюджете регионов такая преференция действительно не повлияет. Так, в Нижегородской области, где часть электрокаров и гибридных авто ничтожно мелка, считают, что обнуление ставки транспортного налога по ним на данный момент не окажет значительного влияния на бюджет. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора региона.

Само собой разумеется, мы очень заинтересованы в мерах господдержки, — додаёт глава Кисловодска Александр Курбатов. — Сейчас по Кисловодску ездит пять автомобилей электротакси, для них действует заправочная станция. В случае если будет масштабная государственная помощь тех, кто создаёт и кто получает электротранспорт, применяет его — победят и простые граждане, и бизнес, и экономика, и экология отечественных городов.

Публичный электротранспорт вместо личного

В некоторых регионах РФ предлагают обратить внимание не столько на развитие личного электротранспортного, сколько на публичный. К примеру, приоритет формированию публичного транспорта, а не личного, отдает комитет по транспорту Петербурга.

Как сказали ТАСС в пресс-службе комитета, уже в сентябре власти города совместно Россетями собираются запустить электромаршрутку в одном из пригородов Петербурга. на данный момент в городе трудятся более 15 электрозаправок, созданных Ленэнерго, до 2018 года их количество возрастет до 25 штук.

Сейчас соотношение электромобилей к числу заправочных станций образовывает один к трем.

Администрация Ростова-на-Дону, по примеру Петербурга и других регионов, в Год экологии собирается купить 1-2 единицы электробусов.

На Урале бизнес предлагает внедрить разработку Sky Way. Подвижной состав — грузовой, муниципальный и скоростной междугородный — переносится на рельсо-струнную эстакаду.

Предварительно в Екатеринбурге с комитетом по транспорту горадминистрации, согласован проект таковой автострады протяженностью 18 км, оценочная цена — 5 млрд рублей, поведал ТАСС координатор адресного проекта Sky Way Екатеринбург Аркадий Бирюков. Скорость перемещения по автостраде составит до 150 км/ч.

Переговоры о создании монорельсовой дороги как экологичного транспорта ведут и власти Башкирии, партнером может выступить китайская компания CCEGC External Project division, сообщили в Госкомитете по дорожному хозяйству и транспорту.

Строительство монорельса в городе Уфе разрешит решить транспортные неприятности в городе на многие годы вперед, — уточнили в том месте.

«ТАСС»

Электромобиль не роскошь: что мешает русским регионам развивать электротранспорт

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: