Из-за перехода на «евро-5» многие авто подорожают с нового года

Из-за перехода на «евро-5» многие авто подорожают с нового года

Переход России на твёрдый экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «Евро-5» случится с 1 января 2016 года. Об этом сказали «Известиям» в Федеральной таможенной работе (ФТС). В региональных пунктах таможенного контроля уже извещают граждан, что с 2016 года ввезенные машины с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально ездить по дорогам.

Ограничения касаются и производства: больше всего новшество затронет отечественных производителей и китайские автокомпании, каковые до тех пор пока еще реализовывают автомобили с двигателями стандарта «Евро-4». Затраты на доведение экологического класса мотора до отметки «Евро-5» в среднем поднимут стоимость нового автомобиля на 2–7%, заявили эксперты и производители.

– С 1 января 2016 года при несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). Так, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет неосуществима,– сообщили в пресс-службе Федеральной таможни России.

В собственных действиях ФТС руководствуется правительственным техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, производимой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»; нормы приняты по согласованию с другими участниками Таможенного альянса (сейчас – Евразийский экономический альянс). Новые требования касаются автомобилей , легкой коммерческой техники (LCV), и грузовой и пассажирской техники массой до 12 т. спецтехника и Тяжёлые грузовики – исключение и до тех пор пока смогут ввозиться и производиться с двигателями «Евро-4».

Российская Федерация собиралась перейти на «Евро-5» еще в начале 2015 года. К примеру, Европейский союз поэтапно перешел на стандарты «Евро-5» в 2008 и 2009 годах – грузовики, а после этого автомобилисоответственно. Но в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в Российской Федерации было отсрочено ровно на год.

Тогда госслужащие растолковывали необходимость отсрочки неготовностью нефтехимических фабрик, каковые не смогут дать требуемое количество горючего стандарта «Евро-5» – сложная топливная аппаратура двигателей класса «Евро-5» посильнее страдает от низкосортных бензинов и дизеля.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что будущий переход на «Евро-5» не затронет лишь грузовики.

– Дабы сократить затраты и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства, на уровне Евразийского экономического альянса на данный момент решается вопрос об отсрочке перехода на экологический класс «Евро-5» на 2 года. автомобилейэто не коснется, – увидели в пресс-службе Минпромторга.

Как сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», сейчас большинство машин, продающихся в Российской Федерации, всё еще не соответствует более твёрдому стандарту «Евро-5».

– По ситуации на ноябрь 2015 года из всех реализованных новых автомобилейв текущем году лишь 38% соответствовали стандарту «Евро-5»; легких коммерческих машин – 14,4%; грузовиков – всего лишь 13,5%, – говорит начотдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. – Получается, что на данный момент в продажах превалируют машины «Евро-4». "Наверное," будет маленькое удорожание – по моим расчетам, не более 2% от начальной цены автомобиля.

Схожий рост стоимостей ожидает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев.

– На сегодня вправду много машин продаются с двигателями «Евро-4». Я пологаю, что подорожание составит максимум порядка 5% и, наверное, оно будет растянуто во времени, дабы клиент этого очень не почувствовал. Прежде всего это коснется русских и китайских производителей, больше вторых реализовывавших машин с двигателями «Евро-4», – отметил Бончев.

До тех пор пока что в дилерских центрах возможно приобрести много машин с двигателями «Евро-4». Это относится фактически всей продукции «АвтоВАЗа», УАЗа и ГАЗа, и таких популярных машин, как Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Renault Logan (первое поколение), Шевроле Niva, Mitsubishi Outlander и многих вторых.

Кое-какие компании перешли на новый экокласс заблаговременно. Так, седаны Skoda Rapid, Volkswagen Jetta и Polo (собираются на заводе VW в Калужской области и на конвейере ГАЗа в Нижегородской области) с данной осени комплектуются модернизированными двигателями. К примеру, при других равных цена Polo сравнительно не так давно выросла в среднем на 5 тыс. рублей, но в компании VW «Известиям» объявили, что запрещено конкретно приписывать это улучшенной экологичности, поскольку попутно была усилена шумоизоляция моторного отсека и показался аккумулятор с увеличенной емкостью.

Российский гигант «АвтоВАЗ», владеющей самой внушительной линейкой машин класса «Евро-4», на запрос не ответил. В группе ГАЗ уверены в том, что в нынешней экономической обстановке переход на «Евро-5» необходимо отложить, по причине того, что он приведет к ощутимому росту стоимостей.

– При введения экологического стандарта «Евро-5» удорожание машин составит 5–7%, в зависимости от типа и модели двигателя. Использование этого стандарта сейчас, в условиях длящегося кризиса продаж во всех сегментах автомобильного рынка, приведет к предстоящему усилению и серьёзному снижению спроса негативных тенденций. Возможность не только оживления спроса, но хотя бы стабилизации продаж в низкой точке будут отложены на неизвестное время, – увидели в пресс-службе ГАЗа, добавив, но, что все машины технически готовы к переходу на «Евро-5».

В русском отделении китайской Geely «Известиям» сказали, что перевод машин на стандарт «Евро-5» будет сопряжен с обновлением модельного последовательности, которое случится в 2016 году.

В компании Sollers Вадима Швецова (реализовывают и создают машины УАЗ и SsangYong) возможное подорожание автомобилей из-за ужесточения экостандартов не подтверждают и не опровергают.

– Технически мы всецело готовы и проходим сертификацию на «Евро-5». Цены на 2016 год до тех пор пока заявить не можем. Снимать с производства ничего не планируем, не считая модели UAZ Hunter, на которую нет сертификата соответствия «Евро-5», – поведала начальник пресс-службы Sollers Екатерина Калинская.

– Все машины модельного последовательности Brilliance 2016 года пройдут сертификацию, а также на соответствие экологическому стандарту «Евро-5». Что касается ценовой политики Brilliance в 2016 году, то она в основном будет зависеть от комплектации моделей и изменений дизайна по обстоятельству обновления текущего модельного последовательности, нежели от перенастройки двигателей для соответствия экологическим европейским стандартам. Не смотря на то, что, непременно, это скажется на конечной цене, но лишь как один из факторов ценообразования, – сказали пресс-работе китайской Brilliance.

– Отечественные автомобили уже оснащаются двигателями «Евро-5», исходя из этого подорожания не будет. В модельном последовательности трансформации кроме этого не предвидятся, а поставляться будут все автомобили. Что касается цене двигателя, то поставляемые нами моторы не изменяются в цене при трансформации эмиссии.

Главной причиной есть то, что изменяемые подробности (электрический модуль и катализатор) устанавливаются на автомобильном заводе, – сказали представители узбекской компании Ravon (бывшая UZ-Daewoo).

Специалист авторынка Игорь Моржоретто заключил, что особенных неприятностей с переходом на новые экологические стандарты не будет, по причине того, что все фабрики начали подготавливаться к этому заблаговременно.

«Известия»

Многие машины подорожают из-за \

Темы которые будут Вам интересны: