История: как можно было купить автомобиль в ссср
Владение автомобилем в Советские годы.
Что вы понимаете о Советских транспортных средствах? Что вам сходу приходит на ум? Само собой разумеется кто по старше сходу отыщет в памяти известные Волги, первые Лады и т.п., не забыв само собой разумеется о Зисах и правительственных Чайках (в действительности перечень возможно продолжать дальше).
Но более молодое поколение точно свяжет данный вопрос с ненадежными, некачественными страшными машинами. Но в целом любой вспоминая об машинах, выпущенных во времена СССР, будет связывать их с владением. Но многие забывают, что автомобиль в СССР- это больше чем обычное средство и культ передвижение.
Дело в том, что те годы любой автомобиль было фактически не реально.
Как брали машины в СССР
О ходе приобретения нового автомобиля во времена СССР ходят анекдоты кроме того за границей. Дело в том, что в Советские годы чтобы приобрести машину было нужно отстоять в очереди около 10 лет. Да, да.
Это не шутка.
В те годы было нереально прийти в автосалон, выбрать марку, модель, цвет и просто и приобрести понравившиеся вам автомобиль.
В действительности процесс приобретения автомобили в СССР был куда сложнее.
Допустим вы трудились в Советские годы на заводе. В принципе не имеет значения где вы трудились в те годы, поскольку в то время все предприятия и компании принадлежали страны. В том Коммунистическом строе людям не разрешали кроме того думать о создании собственного бизнеса.
Правда необходимо подчеркнуть, то где вы трудились в СССР зависели шансы на возможность купить автомобиль, отстояв очереди много лет. В отечественном примере заводской простой рабочий имел больше шансов взять право приобрести машину, чем работники торговли, доктора либо кроме того доктор наук университета. Примечательно что в те годы были такие профессии, каковые по большому счету не имели никаких шансов взять автомобиль.
Русские марки машин | Каталог
Так что как видите для тех, кто грезил об автомобиле и желал его взять в будущем карьера на заводе была более предпочтительнее, чем мясником в гастрономе . Какой же все-таки процесс получения автомобиля в СССР.
Но, во-первых, заводскому рабочему, что хотел взять право приобретения транспортного средства, было нужно обратиться к управлению того предприятию где он трудился (либо в профсоюз), подав письменное прошение о жажде купить автомобиль.
Затем ваше заявление рассматривалось тщательным образом. В действительности по окончании поступления аналогичного заявления осуществлялась проверка кандидата на приобретение автомобили. Во-первых, профсоюз и руководство начинал выяснять биографию заявителя. Кроме этого уточнялась информация о том, сколько вы в прошедшем сезоне изготовили продукции.
Старались ли вы приложив все возможные усилия? Принимаете ли участие в публичной деятельности на заводе? Состоите ли вы комсомольской организации и т.п.? Проверялась кроме того ваша школьная биография, в то время, когда вы были пионером и октябрёнком.
Кроме этого уточнялось понимаете ли вы главные сокровища коммунизма?
Приблизительно через год по окончании подачи заявления вы в большинстве случаев имели возможность узнать ответ о том, одобрено ли оно либо нет. После этого при получения хорошего ответа о праве купить автомобиль, ваша заявка передавалась в профсоюз, где и виделись потребности людей с препятствием в виде правительственных квот на количество создаваемых в стране машин. Дело в том, что Коммунистические годы по всей стране не хватало товаров на все население страны.
Как раз исходя из этого у нас чувствовался недостаток всех товаров народного потребления. А также это касалось и машин, каковые производились ежегодно в ограниченном количестве.
Так что взяв одобрение заводской рабочий само собой разумеется не имел возможности взять машину сходу. Из-за недостатка продукции на любом предприятии образовывалась очередь долгую в среднем в 10 лет.
В большинстве случаев, поставив вас в очередь на автомобиль, вам присваивали номер со знаком минус.
Профсоюз у нас имел определенное количество автомобильных квот каждый год. Эта квота определялась Правительством. Ежегодно управление профсоюза, взяв определенную квоту на машины распределяла их между разными национальными компаниями.
После этого управление компании совместно с местным профсоюзом решала какие конкретно сотрудники возьмут машины прежде всего.
Предположим, что вы один единственный на заводе (из 300 в штате) пожелали купить новый автомобиль. Логично, что шансов взять машину стремительнее у вас будет больше. Но это не верно. Да, большая часть простых заводских рабочих кроме того не думали о приобретении транспортных средств.
Но кроме того если вы один подали заявку на машину, вы вряд ли бы смогли взять автомобиль в течение 5 лет.
Допустим, что ваш завод взял оценочную квоту на 5 машин в год. Это не свидетельствует что все национальные компании возьмут по пять машин в год. Это лишь предварительная оценка на ближайший год.
В действительности в те годы любая компания приобретала различное количество квот на новые машины, каковые зависели от вида отрасли, региона и размера компании СССР. В действительности в те годы квота в пять машин на год, это больше фантастика чем действительность.
Смотрите кроме этого: Советские редкие машины
Так что кроме того если вы были в очереди один не означало что вы получите машину стремительнее. Во-первых, сперва право приобрести машину приобретали люди, каковые имеют заслуги перед Отечеством имеют высшее образование. Кроме этого не забывали и про ударников труда, кто довольно часто висел на доске почета, как лучший сотрудник месяца, пятилетки и года.
Особенно не забывали о тех, кто пребывал в Компартии СССР.
Так что взять простому заводчанину автомобиль в СССР было весьма не легко. В первые годы по окончании рассмотрения заявления шансы взять машину равнялись нулю.
По статистики среднее время ожидания права приобрести автомобиль составляло от 7 до 10 лет (в случае если кроме того не больше). Кое-какие счастливчики приобретали машину раньше. К примеру, в случае если какой-нибудь слесарь-водопроводчик отказался брать автомобиль.
При таких условиях очередь реально и справедливо доставалась второму человеку.
Как и следовало ожидать количество автовладельцев у нас во времена СССР по сравнению с другими государствами было весьма мелкое. Так в соответствии с официальной статистики, у нас на 1000 человек населения приходилось всего 45 машин.
Вы думаете подобное ограничение товаров в стране связана с социалистической идеологией? В действительности нет. Недостаток всего был связан с дефицитом материальных ресурсов и людских. Плюс основной бич — неэффективное и неграмотное управление экономикой и страной. Не забывайте поговорку что рыба гниет с головы?
Это именно про СССР.
Необычные самодельные Советские машины
Но не обращая внимания на полное отставание нашей страны от развитых государств, мы были сверхдержавой, благодаря отечественным оружиям. К примеру, отечественная Армия имела 57 670 танков. Для сравнения в Соединенных Штатах было лишь 12 320 танков.
Ощущаете отличие?
Какие конкретно были еще методы купить автомобиль в Советские годы
Само собой разумеется во времена СССР существовали другие методы купить автомобиль. К примеру, если вы были другом влиятельного партийца либо ваш родственник был главой профсоюза, вы легко имели возможность приобрести автомобиль собственной грезы, не ожидая 10 лет очереди.
Вторая возможность купить машину в СССР была в виде дачи взятки. Но для этого вам необходимо было знать кому дать и заберут ли ваши деньги. Правда за это у нас в те годы возможно было взять кроме того расстрел. Но не обращая внимания на строгость наказания, подобный метод взять автомобиль взял собственный распространение по всей стране. По некоторым данным за каждый второй автомобиль приобретённый в СССР простыми людьми бала заплачена взятка.
Для примера: в 1970-е года ВАЗ 2101 (на фото) стоил около 5500 рублей. Чтобы не ожидать очередь в течение 10 лет, а получить возможность в течение 1-2 лет приобрести машину необходимо было дать как минимум 20 процентов от цены автомобиля.
А как по поводу подержанных машин? По сути для чего затрачивать столько сил чтобы получить право приобретения нового автомобиля? Так как возможно б/у машину. Но об этом на данный момент легко сказать, в то время, когда на рынке подержанных машин имеется что выбрать. Но в те годы вы не нашли тех, кто вам бы дал согласие реализовать собственный автомобиль. Поверьте, во времена СССР те, кто отстояв в очереди много лет и приобрел автомобиль кроме того не думали о его продаже.
Правда необходимо подчеркнуть что все-таки приобрести б/у автомобиль в СССР было реально. Но правда обошлась бы она вам намного дороже чем цена новой автомобили.
Смотрите кроме этого: Из-за чего премиум машины скоро обесцениваются
К примеру, мой родственник приобрел Волгу в первой половине 70-ых годов XX века. По стоимости эта машина была равнозначна БМВ 5-серии либо Мерседес Е-класса (каковые в СССР приобрести было невозможно). По окончании 12 лет владения данной Волгой мой родственник на домашнем совете решил реализовать машину.
Как вы думаете какое количество ему удалось взять денег? Вы не поверите, но он по окончании таковой долгой эксплуатации автомобили реализовал ее на 30 процентов дороже от начальной цены!!!!
Да, наша страна в экономическом замысле была отсталая если сравнивать с Западными государствами. Да, национальное управление во времена СССР было не на высоте. Но лишь у нас возможно было приобрести машину, пользоваться ее более десяти лет и реализовать намного дороже от цены новой.
Поверьте, для того чтобы не было нигде в мире.
Что означает обладать автомобилем в СССР
И вот свершилось! Вы, взяв одобрение профсоюза и простояв в очереди за машиной 10 лет взяли право ее приобретения. И вот внеся деньги за машину, радостный отправились к себе.
Допустим это был ВАЗ-2101. Как вы думаете неприятности затем закончились. Если бы это было сейчас, то да. Но не во времена СССР. Те, кто обладал в Коммунистические годы машиной меня осознают.
Те же кто молод должны знать, что, приобретя автомобиль вы вряд ли бы покинули его у дома. Так как его смогут поцарапать завистливые люди. Либо снять с автомобили колеса, каковые позже не дотянуться ни за какие конкретно деньги.
Как раз исходя из этого во времена СССР начали развиваться гаражные кооперативы, где и ставили собственные машины их радостные обладатели.
И в большинстве случаев гаражи размешались вне жилых районов городов. В итоге перед тем как отправиться на автомобиле в магазин и т.п. было нужно добираться как минимум мин. 40 до гаража.
Да, само собой разумеется некоторым обладателям повезло, каковые жили в новых районах рядом с гаражными комплексами. Но большая часть советских граждан кто обладал машинами, приходилось затрачивать не мало времени для поездок в гараж.
Но вы думаете, что так легко было взять гараж? Не поверите. Но процесс приобретения гаража был приблизительно таким же, как и процесс приобретения автомобили.
Само собой разумеется гараж в качестве хранения автомобили был намного эргономичнее чем парковка около дома. Поверьте, если бы вы покинули машину на ночь во дворе, то существовал громадный риск заметить с утра машину без колес на четырех столбиках из кирпича.
Кроме этого вы имели возможность легко лишиться щеток стеклоочистителя, антенны и других легко удаляемых с кузова аксессуаров. Подобное происходило не из-за разгула преступности, а из-за повального недостатка автозапчастей.
Так как дабы приобрести запчасти, колеса а также лампочки необходимо было кроме этого подниматься в очередь в автомагазине и ожидать пара месяцев либо лет.
Автозапчасти от А до Я: Устройство машин для новичков
Был еще второй вариант- это тёмный рынок похищенных запчастей. Но цены в том месте были многократно дороже чем цена новых запчастей. Плюс в те годы существовала жёсткая статья УК, которая предусматривала ответственность за скупку краденого.
В итоге из-за происходящего на авторынке СССР люди стали захламлять собственные гаражи, разными предметами, автоакссесуарами и запчастями. Причем сохранялись кроме того не необходимые вещи. Люди складировали тормозные барабаны, ветхие аккумуляторная батареи, ветхую резину, лампочки, генераторы и т.п.
Они сохраняли надежду, что все это станет когда-то нужным.
Вот из-за чего у дедушек и наших бабушек мы можем отыскать множество ветхих ненужных вещей. Это привычка родом из СССР. И это не заболевание.
Люди из данной эры выживать при тотальном недостатке всего.
Эксплуатация машин в СССР
Те люди, каковые не имели гаража, но стали обладателями автомобиля, старались обезопасисть его около дома, накрывая брезентовыми чехлами и т.п. Во-первых, чехлы защищали машину от броского солнца, которое скоро повреждало недорогую краску кузова нового автомобиля. Плюс защищало от кислотных дождей, каковые происходили от выбросов тысяч химических фабрик в стране.
Так возможно кроме этого избежать повреждения стекол автомобили от мячика, в который обожали играться дети во дворе.
Вы думаете, что многие люди приобретя автомобиль в СССР пользовались им ежедневно? В действительности нет. Большая часть обладателей транспортных средств применяли их лишь в выходные дни.
К примеру, для поездки на дачу, в деревню и для других особенных случаев. Ни о какой поездки в магазин речи не шло. Но речь заходит о летнем периоде.
Но как наступал зимний период большая часть обладателей забывало о машине до весны.
Дело в том, что в те годы у нас (особенно в Ленинграде и Москве) дороги в большинстве случаев посыпались солью, которая скоро разрушала кузов автомобиля. Как раз исходя из этого 90 процентов обладателей Запорожцев, дорогих Волг и Жигулей старались не эксплуатировать машины зимой.
Так что для Советского времени паранойя о благополучии и сохранении автомобиля было обычным состоянием для большинства обладателей. А что бы сделали вы, появлявшись в таких условиях, в которых дабы приобрести автомобиль необходимо было не только накопить приличную сумму, но и отстоять в очереди 10 лет, и позже столкнуться с его хранения обслуживанием и проблемой машины?
Само собой разумеется при таких условиях в стране вы станете любыми методами стараться сохранить автомобиль на много лет, дабы им имели возможность пользоваться ваши внуки.
Как раз исходя из этого я считаю, что в ветхих Советских машинах имеется какой-то особый дух. Вы не обнаружитеотечественной планете больше вторых таких ветхих машин. Поверьте, отечественная хорошая ветхая копейка (ВАЗ-2101) 1975 года выпуска, намного полезнее чем каждая вторая ветхая иномарка. Так как ветхие Отечественные машины- это часть истории нашей страны.
Исходя из этого в случае если в вашем гараже стоит в пыли ветхая дедовская Волга либо Жигули попытайтесь сохранить ее как возможно продолжительнее. Так как ваш дедушка либо прадед положили в нее не только собственные деньги, но и собственный труд, терпение и другое.
Да, отечественные машины по качеству, дизайну и надежности отставали от всей земли. Но это были отечественные Советские легендарные машины, каковые в буквальном смысле с нуля создали в стране авторынок.