Илья никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью «ммс рус» (motorpage.ru)
На русском рынке стартовали продажи пятого поколения одного из самых популярных пикапов Mitsubishi L200. Запуск новой модели во время кризиса неизменно завлекает особенное внимание. О новом автомобиле и возможностях рынка порталу MotorPage.ru поведал директор по связям и маркетингу с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.
– Автомобильный рынок России для компании Mitsubishi стал приоритетным уже весьма в далеком прошлом. Это случилось, в то время, когда отечественные продажи в первый раз перевалили за 100 000 машин в год в 2007 году. А также в кризисное время компания Mitsubishi подтверждает важность русского рынка для структуры продаж бренда в мировом масштабе.
По результатам 2014 года среди зарубежных рынков мы занимали третье место с долей около 8% от общемировых продаж.
В текущем году сложно что-то прогнозировать, потому, что автомобильный рынок в плохой форме. Падение зарубежных брендов сейчас образовывает порядка 40%. А у компании Mitsubishi – в районе 48%. Очевидно, в этих условиях приоритеты мало сместились, но рынок собственную важность для бренда не утратил. Это подтверждают и топ-менеджеры компании, и в принципе подход бренда к ведению бизнеса в Российской Федерации. Мы развиваемпроизводство и увеличивать степень локализации.
Ставку так же, как и прежде делаем на Mitsubishi Outlander и Pajero Спорт, две системные автомобили в отечественном модельном последовательности, локомотивы продаж.
– 8% мировых продаж – это уже за пределами точки невозврата, в то время, когда компания неимеетвозможности себе позволить покинуть кризисный рынок?
– Сложно сообщить. Возможно, точка невозврата у каждого собственная. В текущем году мы видели примеры, в то время, когда торговые марки сворачивали либо приостанавливали собственное присутствие в Российской Федерации и с высокой долей на русском рынке.
Но не только количество продаж есть определяющим.
В первую очередь нужно осознавать: структура продаж на вторых рынках не такая, как в Российской Федерации. Для Mitsubishi Российская Федерация это прежде всего – страна громадных, важных внедорожников. В других государствах, к примеру, в Таиланде компания Mitsubishi генерирует количество за счёт малолитражек, таких как Mirage и Attrage. Да, в том месте продаются и L200, и Pajero Спорт.
Но российский рынок неповторим, тут представлена вся внедорожная линейка бренда. А рынков, где продаются в один момент Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Спорт, очень мало: это Австралия И больше я кроме того не припомню, где еще в один момент представлен таковой модельный последовательность. Так, мы реализуем громадные машины и показываем весьма прекрасный результат продаж. С позиций прибыльности, российский рынок для компании остаётся крайне важным.
Думаю, кроме того с количеством в 30-40 тыс. в год по прибыльности мы можем соперничать с рынком Таиланда, что за то же время будет реализовывать значительно больше автомобилей. И какому рынку производитель обязан отдавать приоритет в таких условиях?
– Из-за чего Pajero и Pajero Спорт в один момент не продаются на вторых рынках?
– На вторых рынках, если судить по реакции местных клиентов, это соперничающие машины, они будут отнимать продажи приятель у приятеля. А вот для русских клиентов это две совсем различные автомобили, у которых различные задачи. В Российской Федерации они никак не пересекаются.
– Каково же при таких условиях место L200 в Российской Федерации? У нас так как пикап – это совсем не то же самое, что, к примеру, в Соединенных Штатах.
– Пикапы в Российской Федерации прежде всего – нишевый сегмент рынка. Но, такие нишевые сегменты, как те же MPV, потеряли популярность, о них на данный момент никто и не вспоминает. Но сегмент пикапов отличается стабильностью. Он хоть и мелкий, но спрос неизменно имеется. В сегмента смогут происходить трансформации в структуре спроса в зависимости от выхода новых моделей, обновлений. Но сам его количество очень стабильный. И он начинается вместе с рынком.
Рынок растёт – и данный сегмент растёт. Рынок падает – и он падает. Но резких перекосов, как при с минивэнами, не происходит.
Часть пикапов остается в диапазоне 2-3% от общих продаж сегмента SUV в Российской Федерации.
– Но в текущем году мы видим, что продажи пикапов уменьшаются стремительнее рынка. Уже минус 59%.
– Этому имеется простое объяснение: в сегменте, по сути, осталось три автомобиля. Это L200, Amarok и Hilux. Все остальные модели, каковые находились на русском рынке, ушли либо на пути к этому.
Nissan, Great Wall, Ford, Мазда на данный момент пикапы не реализовывают.
– В случае если никого не осталось, продажи L200 возрастут?
– на данный момент именно таковой момент, в то время, когда запускается новое поколение L200 и новое поколение Toyota Hilux. Это два автомобиля, каковые будут дробить спрос между собой. Фактически, предстоит классическая борьба за клиентов, продажи и долю рынка.
– Кому нужен в Российской Федерации пикап?
– Многие интересуются данной машиной. В случае если брать структуру спроса в отечественной компании, то прежде всего нужно поделить продажи и корпоративные продажи частным лицам. У нас это 25% на 75%.
Корпоративные клиенты – это нефтяные, газовые, транспортные, телекоммуникационные компании, которымприходится трудиться в труднодоступных местах, обслуживать объекты, каковые расположены вдалеке от асфальтовых дорог.
– Другими словами это клиенты, каковые применяет пикап по прямому назначению.
– Да, как коммерческий транспорт. С одной стороны, эта машина им нужна как настоящий джип, дабы проехать в труднодоступные места. С другой – это применение кузова, куда возможно положить бобины, катушки, специнструмент и т.д.
А 75% –частные клиенты. Среди них уже возможно выделить отдельные категории. Имеется стабильный, но маленький сегмент людей, каковые берут пикап для хобби: охотники, рыболовы, люди, каковые большое количество путешествуют.
Обычно это второй либо кроме того третий автомобиль в семье.
Имеется клиенты, которым нужен автомобиль с полным приводом, с блокировками, но наряду с этим они не готовы израсходовать 2–2,5 млн. рублей. Соответственно, для них пикап – это полноценный заменитель джипа. Эту машину достаточно накрыть КУНГом, и она уже реализует тот же функционал, что и простой джип, к примеру, Pajero Спорт.
В отечественном же случае пикап L200 делается совершенным заменителем джипа еще и благодаря уровню комфорта. В машинах нового поколения это стало еще заметнее. В большинстве случаев у второго последовательности сидений в пикапах вертикальные спинки, сидеть некомфортно. При с L200 форма кузова J-line разрешила отклонить спинку на 25 градусов.
Сейчас на втором последовательности возможно совсем комфортно передвигаться на дальние расстояния и установить детское кресло.
– У таких клиентов это, в большинстве случаев, единственная машина?
– В большинстве случаев, да. Это входной билет в мир громадных, полноценных внедорожников.
– Главные продажи Mitsubishi приходятся на большие города. Наряду с этим город делается все более тесным. Мы видим, как растет популярность мелких и среднеразмерных кроссоверов.
Нет ли в этом угрозы пикапам и большим внедорожникам?
– L200, особенно нового поколения, адаптируется к судьбе в городе. У этого пикапа наилучшая маневренность в классе. Радиус разворота – 5,9 метра. Это на уровне громадных седанов. У пикапов-соперников подобный параметр намного больше. Другими словами развернуться в один присест на двух полосах у L200 получается.
И маневрировать по плотному муниципальному паркингу на данной пятиметровой машине также вероятно. В новом поколении таковой параметр, как количество оборотов руля от упора до упора, уменьшился (было 4,3 оборота, стало – 3,8), что также плюс в муниципальном маневрировании.
– L200 в Российской Федерации можно считать народным пикапом?
– Полностью! В случае если в Российской Федерации говорят о пикапе, в первую очередь вспоминается образ L200. Более того, это первый пикап, что официально показался в стране еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
В Российской Федерации реализовано больше 50 000 машин данной модели.
– Каковы отличия нового L200 от прошлого поколения?
– Потому, что отечественные клиенты обожают ветхий L200 (он пользуется популярностью), начну с того, что в автомобиле осталось неизменным. Самое основное – рамная конструкция. Без неё пикап немыслим, не смотря на то, что имеется и другие примеры. Рама стала тверже. Сохранился Super Select.
Это уже мелкий суббренд компании Mitsubishi, что трудится сам на себя и завлекает клиентов.
Кстати, клиенты, каковые берут джип либо пикап, по незнанию либо в силу технической неподготовленности не всегда до конца знают, что именно они покупают. У пикапов вторых брендов полный привод довольно часто подключается лишь жестко и его возможно применять лишь на распутье. Зимний период задняя ось безлюдного пикапа начинает «гулять», по причине того, что автомобиль по факту на асфальте заднеприводный.
Это небезопасно, в особенности в случае если нет совокупности курсовой устойчивости. Да и совокупностью ABS такие автомобили не всегда оснащены. Для многих водителей это делается весьма неприятным открытием.
При с L200 (и брендом Mitsubishi в целом) на полном приводе возможно ездить неизменно. Применяя Super Select, полный привод со свободным межосевым дифференциалом подключаешь на скорости до 100 км/ч.
А вот в совокупности управления полным приводом в новом L200 маленькое новшество. Сейчас мы осуществляем переключения не рычагом, а шайбой.
– На Pajero Спорт употребляется Super Select первого поколения, на старшем Pajero – второго поколения. Какой Super Select устанавливается на новом L200?
– Второго поколения, причем улучшенный и модернизированный. Я поведаю, какие конкретно трансформации имеется если сравнивать с Pajero. Изменилось передаточное соотношение между передней и задней осью.
В случае если у Pajero в режиме постоянного полного привода full-time на задние колеса уходило 67% крутящего момента, а на передние – 33%, то у L200 60% уходит на задние и 40 % – на передние. Это первое подобное распределение крутящего момента на машинах Mitsubishi.
Что изменилось ещё в этом Super Select? В центральном дифференциале показалось такое устройство, как дифференциал типа Torsen, чувствительный к крутящему моменту. Это додаёт предсказуемости и комфорта при езде на полном приводе в нехороших дорожных и погодных условиях.
Управление автомобилем делается более стабильным и комфортным.
Плюс совокупность курсовой устойчивости сейчас имеется во всех комплектациях, начиная с базисной. К ней прилагаются совокупности помощи при старте в курсовой устойчивости и гору прицепа. Фактически, имеется всё, о чём лишь возможно грезить на громадной машине!
– Какими еще новшествами новый L200 будет завлекать клиентов?
– С одной стороны, у нас остался дизельный двигатель. Иначе, это совсем новый дизель серии 4N, что в Российской Федерации будет представлен в двух модификациях: простой и повышенной мощности. Отличие появляется за счет турбокомпрессора. Еще у нового двигателя на входном валу показалась совокупность трансформации фаз газораспределения, что большая редкость для дизельных двигателей.
Кроме того не так. Для того чтобы легко больше ни у кого нет! Это отработанная разработка для бензиновых двигателей, но у нас она в первый раз реализована на дизельном.
Благодаря данной совокупности нам удалось повысить мощность и крутящий момент, и наряду с этим количество двигателя чуть снизился. Раньше он был 2,5 л., а на данный момент будет 2,4 л. Сократился на 15% и расход горючего. Улучшилась динамика автомобиля.
Одни целые плюсы! Мощность первого мотора – 154 л.с., второго – 181 л.с.
– А крутящий момент?
– 430 Нм в топовом двигателе, 380 Нм – в простом. Сообщу еще, что достигнута весьма хорошая «полка» по крутящему моменту. Двигатель в широком диапазоне оборотов (от 1,5 тыс. до 2,5 тыс.) отдает большой крутящий момент.
Для дизельных двигателей прирост мощности, кстати, не так ответствен, как прирост крутящего момента.
– Удалось ли избавиться от вибраций дизельного двигателя? На ветхом L200 потребители именовали это чуть ли не главным недочётом.
– С новым двигателем вибрации удалось фактически свести к нулю. Это больше не тарахтящий движок, как раньше, а хороший современный дизельный двигатель, фактически бесшумный, соответствующий стандарту Евро-5.
Для виброизоляции в L200 применены технологии, каковые ранее действовали лишь на кроссоверах. К примеру, динамические демпферы, каковые установлены в трансмиссии и на двигателе. Значительно переработана шумоизоляция.
Это так же, как и прежде однотонный пикап с рамной конструкцией, но весьма комфортный для повседневного применения.
– Обладатели ветхого L200 довольно часто восхваляли дизельный двигатель за его всеядность. В новом двигателе это преимущество сохранилось?
– Был случай, клиент приезжал и хвастался, как он сливает дизель с тепловоза и заправляет им машину. У отечественных экспертов глаза на лоб лезли. Мои коллеги как-то проводили тест-драйв в Нижнем Новгороде на танковом полигоне, и в то время, когда у них кончилась солярка, заправлялись из танков.
Новый двигатель на такие подвиги все-таки не вычислен. Сажевый фильтр не разрешит. Но могу заявить, что у нового L200 заливная горловина бака сделана под грузовой пистолет. Вот и дополнительное преимущество – не нужно находиться с мелкими машинками в очереди на заправке.
Вы подъезжаете на грузовую колонку, вливаете за 10 секунд собственные 70 литров, и вперед!
– Коробки передач также обновились?
– Двигатель с простой мощностью (154 л. с.) будет доступен с двумя трансмиссиями: шестиступенчатой механикой собственного производства (раньше была пятиступенчатая) и новой пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель High Power будет доступен лишь в одном варианте, с новым пятиступенчатым автоматом.
– Шестиступенчатая механика на пикапе – это не излишество?
– Мы сочли, что это оправданно. Автомобиль в основном употребляется для путешествий, его динамические свойства улучшились, машина разгоняется стремительнее и может ездить на более высоких скоростях. Шестая передача нужна, а также, дабы снизить направляться. Она и экономичности додаёт. На автостраде довольно часто нужно держать скорость 120–130 км/ч.
На пятой передаче это возможно делать, но обороты будут высокие, соответственно, и расход большой. В плане звуков и шумов, каковые сопряжены с таковой скоростью, также будет не весьма комфортно. С шестой передачей такая скорость в наслаждение.
– Традиционно пикап как утилитарный автомобиль имеет не весьма богатое оснащение.
– Все изменяется! Раньше L200 был аскетичной машиной в собственных первых комплектациях. на данный момент уровень оснащения поменялся в лучшую сторону. У нас сейчас показались АВS и совокупность курсовой устойчивости во всех комплектациях.
Добавилось большое количество опций комфорта. Имеется светодиодные ходовые огни на топовых предположениях, двухдиновые магнитолы с USB-портом. Громадные трансформации случились в эргономике. Новые сиденья выше поставлены, у них дольше подушка, выраженная боковая помощь. Они весьма комфортны.
Диапазон регулировок увеличился. И рулевое колесо наконец регулируется по вылету, соответственно, больше потенциальных клиентов может с комфортом устроиться за рулём этого автомобиля, в особенности высоких людей.
– Имеется ли трансформации в подвеске?
– Подвеска – легко прелесть! Нужно осознавать, что пикап – это всё-таки грузовик. Как раз исходя из этого подвески пикапа довольно часто характеризуются как излишне твёрдые, в особенности на незагруженном автомобиле. Нам нужно было соблюсти баланс.
В следствии позади сохранены рессоры и неразрезной мост. В случае если машина не нагружена, то на некоторых неровностях диагональная раскачка присутствует. Но иначе, протяженность рессор увеличена если сравнивать с прошлым поколением практически на 10 см.
Именно поэтому подвеска стала комфортней и на задних сиденьях пассажиров больше не подбрасывает, как в ветхом пазике.
Вместе с тем удалось сохранить громадную грузоподъемность. Но, она чуть меньше одной тонны, соответственно, у клиентов не будет неприятностей с доступом в пределы Третьего транспортного кольца в Москве.
– Удалось ли со всеми этими трансформациями минимизировать повышение цены довольно прошлого поколения? Особенно это актуально в кризисное время.
– Вопрос ценообразования на данный момент весьма непростой. Все трансформации и улучшения имеют под собой определенные инженерно-технические вложения, инвестиции, изучения и т.д. Непременно, машине нового поколения весьма тяжело остаться в том же ценовом диапазоне, что и прошлая версия.
Однако новая машина фактически не изменилась по цене и стартует с отметки 1.349.000 рублей.
– На долю рынка и какие объёмы продаж вы рассчитываете с выходом нового L200?
– По прошествии восьми месяцев продаж мы находимся на первом месте в сегменте. Отечественная часть – порядка 48% русского рынка пикапов. С выходом новой автомобили мы рассчитываем остаться на том же уровне.
Отечественная часть должна быть в диапазоне 45–50% по результатам 2015 года.
– За пятым поколением L200 последует новое поколение Pajero Спорт?
– Его мы ожидаем в следующем году, в первом полугодии.
– Идеология трансформаций будет такая же?
– Я бы сообщил, она будет более глобальной. L200 остается рабочей лошадкой, не обращая внимания на все трансформации. Концептуально он от текущего поколения все-таки не резко отличается. Pajero Спорт будет радикально вторым!
В случае если L200 – это ход вперед, то Pajero Спорт будет прыжком через пропасть между нынешним и будущим автомобилем.
MotorPage.ru