Хэтчбек renault clio 4 и универсал
Субкомпактная модель Renault Clio 4-ого поколения была продемонстрирована на домашнем для компании Рено Парижском автосалоне, прошедшем в сентябре 2012 года.
Французы не поскупились с премьерной демонстрацией и выкатили на подиум сходу две «хэтчбек» и: гражданские новинки Renault Clio и универсал Renault Clio Estate (а вот «тёплый хэтчбек R.S.» – отдельная тема для беседы).
В середине июня 2016-го автомобиль подвергся плановому обновлению, которое ограничилось «малой кровью», – ему легко подправили наружность, поменяв бампера, решетку радиатора и оптику, внесли маленькие корректировки в интерьер (поменяв декор передней панели и улучшив уровень качества отделки), конечно расширили список дешёвого оборудования… а вот техническая «начинка» наряду с этим осталась прошлой.
Независимо от типа кузова, «четвертый Клио» выглядит свежо и ярко, а для его украшения предложены разные варианты внешней отделки молдингов, радиаторной решетки, корпусов зеркал, и нанесение графических картинок на крышу.
Напыщенная «мордашка» с оптикой сложной архитектуры, фирменной пухлым бампером и «решёткой» радиатора, сбалансированный и энергичный силуэт с элегантными зеркалами на ножках, очерченными «бедрами» и ниспадающей крышей, поджарая корма с рельефным бампером и утончёнными фонарями – экстерьер пятидверки цепляет взор, с какого именно ракурса ни посмотри.
Габариты хэтчбека Renault Clio (и универсала) в четвёртом поколении таковы: протяженность кузова — 4062 мм (4262 мм), ширина — 1732 мм, высота — 1448 мм. Колесная база автомобиля образовывает 2589 мм, а его дорожный просвет не превышает 120 мм.
В снаряженном виде масса «француза» варьируется от 980 до 1071 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер «Клио» четвертой генерации радует глаз прекрасным, современным и актуальным оформлением, в котором сразу же видна игра фантазии дизайнеров.
Самый весьма интересно в пятидверки воспринимаются приборная панель с двумя «колодцами», соединенными между собой овалом цифрового спидометра, и необычный блок климатической установки, но не выбиваются из неспециализированной картины и трехспицевый мульти-руль, выполненный на спортивный манер, и 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, украшающий центральную консоль.
Помимо этого, автомобиль может похвастать продуманной эргономикой, добротными качественной сборкой и материалами отделки.
Независимо от кузовного выполнения, салон автомобили запланирован на размещение пяти человек, не смотря на то, что задний последовательность, традиционно для «класса» и-игроков, просторным не назовешь. Что касается передних седоков, то им отведены удобные кресла с четко развитой боковой помощью, в меру достаточными диапазонами и жёстким наполнителем регулировок.
Багажник хэтчбека Clio 4-го поколения запланирован на перевозку 300 литров груза, а универсал располагает грузовым отсеком в 430 литров – количество возможно значительно увеличить, сложив сиденья второго последовательности.
Для пятидверки предлагается широкая палитра силовых установок:
- Бензиновая часть складывается из рядных трех- и четырехцилиндровых моторов рабочим количеством 0.9-1.2 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском горючего и варьируемыми фазами газораспределения, каковые производят 90-120 лошадиных сил и 140-205 Н·м крутящего момента.
- Дизельные модификации содержат под капотом 1.5-литровую «четверку» с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, 8-клапанным ГРМ и совокупностью впрыска Common Rail, дешёвую в трёх вариантах форсировки:
- 75 л.с. при 4000 об/60 секунд и 200 Н·м пиковой тяги при 1750 об/60 секунд;
- 90 лошадиных сил и 220 Н·м дешёвой отдачи при аналогичных оборотах;
- 110 л.с. при 4000 об/60 секунд и 260 Н·м вращавшего момента при 1500 об/60 секунд.
Двигатели устанавливаются в связке с 5- либо 6-скоростной «механикой» либо 6-диапазонным «роботом», каковые отправляют всю мощность на передние колеса.
Первую «сотню» автомобиль покоряет спустя 9-14.5 секунд, а максимально разгоняется до 167-199 км/ч.
Бензиновые предположения пятидверки потребляют 4.2 ~ 5.6 литров горючего в комбинированном режиме, а дизельные – 3.2 ~ 3.5 литра.
В базе «четвертого» Renault Clio находится переднеприводная платформа «B platform» с поперечно размещенной широким использованием и силовой установкой стали в конструкции кузова.
Подвеска этого авто выстроена по следующей схеме: спереди – «свободная пружинная», а позади – «полунезависимая торсионная».
На все версии в базе устанавливается электроусилитель рулевого управления, и дисковые передние (с вентиляцией) и барабанные задние тормоза, дополненные ABS, EBS и другими современными «фишками».
На русском рынке Renault Clio четвертого поколения официально не продается, а вот в государствах Ветхого Света очень востребовано: к примеру, во Франции за хэтчбек минимально просят 14 100 евро (~969 тысяч рублей по курсу на конец 2017 года), а за универсал – 14 700 евро (~1.011 млн. рублей).
В базисной комплектации автомобиль имеет: передние подушки безопасности, 15-дюймовые колеса, ABS, ESP, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, подогрев передних кресел, аудиосистему и иные «примочки».