Грязьбург или дырбург?
весенние дороги и Екатеринбург
Екатеринбургские водители переименовали «Грязьбург» в «Дыробург» и собираются уведомить об этом Президента. На городских автомобильных форумах идет сбор фотографий с самые проблемными уличными участками, но муниципальные власти уверяют, что неприятности эти — временные. Ямочный ремонт уже стартовал, неподалеку и до очередного сезона фрезерования.
Но, нет никакой уверенности в том, что прекрасно знакомая история не повторится и в будущем году.
Екатеринбургским водителям находиться в летних пробках — привычно. Каждое лето мегаполис задыхается в дыму дорожных работ, автолюбители же пробуют успокаивать себя мыслью о том, что осталось практически чуть-чуть потерпеть — и дорожная обстановка наладится. Однако, каждую весну екатеринбургские дороги не досчитываются огромного количества асфальта.
Весна в Екатеринбурге — время надоевших шуток про «жуков-асфальтоедов», но нынешнее межсезонье по накалу дорожных страстей выяснилось неповторимым. Вправду, если судить по состоянию отечественных дорог, на Урале кончилась не зима, а война.
По различным подсчетам, в протестном «автопробеге» участвовало от 20 до 30 машин
самые деятельные и социально активные екатеринбургские автолюбители отыскали в памяти полузабытый жанр протестного автопробега. Действительно, в этом случае пробег оказался чисто символическим: самоорганизовавшись на просторах Интернета, активисты доверили согласование пробега с муниципальными властями функционерам из местного отделения Федерации Автовладельцев России во главе с широко известным Кириллом Форманчуком.
В итоге акция вылилась в два невразумительных проезда колонны из 20 машин по улице Ельцина мимо строения обладминистрации, а основной активист, по слухам, схлопотал еще и административный штраф на наклейки с лозунгами, предоставленные ФАР. Ясно, что особенного резонанса акция эта не имела, не смотря на то, что организаторы продолжают сбор автографов под обращением к областному прокурору и российскому Президенту.
Ямочный ремонт в Екатеринбурге, само собой разумеется, стартовал, но как-то неспешно
Но, многие специалисты (включая авторитетного защитника прав человека, автора проекта «Дорога по ГОСТу» Георгия Бадьина) сомневаются в целесообразности аналогичных акций. Ямочный ремонт стартовал вовремя, а гарантийные обязательства строителей никто не отменял — согласно данным муниципальный администрации, восстанавливать проблемные участки подрядчики будут за собственный счет.
Однако, автомобильная общественность обижена не столько состоянием отдельных дорог, сколько масштабами бедствия. Изрядное количество муниципальных улиц, приведенных в полнейший порядок во время беспрецедентного ремонтного аврала 2010 года, весной-2012 опять зияет свежими дырами.
Участник автопробега растолковывает депутату Гордумы Максиму Петлину, что кое-какие отремонтированные в прошедшем сезоне улицы значатся и в перечне объектов ремонта на год 2012
Представители муниципальный администрации приводят в качестве обстоятельств самые различные события. Скажем, заместитель главы муниципальный администрации Евгений Липович привычно винит во всем погоду: «Днем плюс, ночью минус — явление простое, но на этом фоне для того чтобы количества осадков раньше не наблюдалось. Дорожное покрытие не успевает просохнуть, ночью верхний слой промерзает, структура разрушается, а днем появляются все новые и новые ямы».
Помощник главы комитета по благоустройству Егор Свалов традиционно сетует на недочёт финансирования, утверждая наряду с этим, что разрушаются лишь в далеком прошлом — от 7 до 10 лет — не ремонтированные дороги.
В большинстве случаев, ликвидация ямы для того чтобы размера занимает около 15 мин., включая финальную утрамбовку асфальта
Как это утверждение соответствует истине, любой автолюбитель может проверить самостоятельно.
Винят в дорожных проблемах и подвижки грунта, и самих автолюбителей, каковые не «переобуваются» своевременно в летнюю резину, но куда в меньшей степени — устаревшие разработки и некачественную работу дорожных строителей. В администрации уверены, что гарантийные обязательства дорожников являются достаточно действенной мерой контроля качества. Однако, скажем, агентство «Новый Регион» ссылаясь на источники в сфере дорожного строительства говорит, что неприятность весеннего таяния асфальта упирается прежде всего в применяемые технологии и материалы.
Асфальтобетонный завод начал работату на потребности города 4 апреля
К дорожной проблеме сейчас подключились и пешеходы, которых, но, куда больше не устраивает городская грязь. Не обращая внимания на относительно малое количество снега, с грязью в Екатеринбурге так же, как и прежде все в порядке, но тут и городская администрация теряется.
Упомянутый выше Евгений Липович собирается подключить ученых из муниципальный Лесотехнической академии, дабы те хотя бы к следующему межсезонью дали ответ на вопрос — откуда же в городе все-таки берется грязь? «Мы сохраняем надежду, что к Январю возьмём какое-то заключение научно обоснованное, что же все-таки есть главной причиной появления грязи в отечественном городе. Нужно с этим явлением бороться», — зафиксировал очевидные события помощник главы администрации. Но, уборочные автомобили на муниципальные улицы все же вышли.
Один из лозунгов автопробега «Якоб, вымой город!» прекрасно знаком екатеринбургским автолюбителям. Действительно, некогда в нем упоминалось второе имя
Необходимо подчеркнуть, что перечень «объектов улично-дорожной сети», каковые будут отремонтированы в этом году, уже утвержден. Составлен он был еще в последних числахМарта, и, согласно точки зрения многих жителей, отнюдь не исчерпывает всех дорожных неприятностей. Наверное, дело в том самом «недочёте финансирования», не обращая внимания на то, что согласно данным из официальных источников, на эти цели предусмотрено более 700 млн рублей.
Но и эти объекты начнут ремонтировать не ранее мая — нужно дождаться прогрева земли, дабы избежать очередных перемещений грунта. Так, наверное, этим летом муниципальным автолюбителям кроме этого нужно будет задуматься над вопросом, чем занять себя в пробке.
Фото: © Антон Буценко, Дмитрий Елизаров, 2012
Дмитрий Елизаров , 11 апреля 2012 года
1770 просмотров