Глаз большого брата

Камеры готовы заменить инспекторов ГИБДД
Пять тысяч нарушений в сутки. Как раз столько, по словам главы ГИБДД Екатеринбурга Юрия Замятина, зафиксировал лишь один пункт автоматической видеофиксации из тех, что налаживаются на данный момент в столице Среднего Урала. Включенный, увидим, пока в тестовом режиме.

Но, основной автоинспектор города прогнозирует плавное уменьшение числа нарушений, каковые смогут сосчитать камеры. Из-за чего это случится и как в ГИБДД планируют бороться с этим процессом?

Процесс введения в воздействие совокупности, которая избавила бы огромное количество инспекторов от необходимости находиться на дороге, махать жезлами и заполнять протоколы, продолжителен и тяжёл. В центре России такая совокупность начала тестироваться достаточно давно, а на данный момент, "Наверное," настало время и уральским автолюбителям прогуляться по тем же граблям. Но, в ГИБДД уверяют, что неточности прошлого учтены.

Глаз большого брата


Введение в строй совокупности автоматической видеофиксации нарушений — основная новость данной весны. Многие автолюбители уже заприметили эти серые коробки со стеклянными глазками. Более того, не обращая внимания на то, что управление ГИБДД везде информирует, что совокупность пока не введена в воздействие, инстинктивно снижают скорость перед камерами.

Это, разумеется, как раз тот эффект, на что и рассчитывают в автоинспекции, потому что, как мы знаем, одна из основных задач нынешней ГИБДД — предупреждение и профилактика нарушений. Для этого же, фактически, планируется применение и целого комплекса муляжей переносных камер — на недавней пресс-конференции это подтвердил Юрий Замятин. Так, не обращая внимания на то, что места размещения стационарных комплексов видеофиксации уже общеизвестны, расслабляться водителям не следует.Юрий Демин, начальник областного ГИБДД: «20 камер на Екатеринбург — это катастрофически мало»

Как совокупность будет трудиться? Совершенно верно равно как и в других регионах России, никаких велосипедов специально для Урала изобретать не стали. Камера зафиксировала нарушение, сфотографировала номер и передала данный пакет данных в «центр управления полетами», что на данный момент оборудуют на Стеньки Разина, 20.

Тамошняя электроника определяет по номеру автомобиля его обладателя, распечатывает распоряжение, конвертовальная машина упаковывает документы (распоряжение плюс две фотографии) в конверт, надпечатывает адрес прописки и лишь тут, по плану разработчиков, вступает в дело человек. Его задача предельно несложна: забрать пачку конвертов и отнести на почту. Схема работы комплекса КРИС-С.

Такие установлены на Новокольцовской дороге, на дублере Сибирского тракта и на улице Металлургов.

Вопросы к совокупности начинаются уже на этапе оформления распоряжения. Но, это один-единственный, основной вопрос: что делать, в случае если за рулем в момент совершения нарушения был вовсе не обладатель автомобиля? Разумеется, что с таким подходом штраф за нарушение ПДД может прийти человеку, что и прав-то не имеет.

Скажем, в случае если автомобиль оформлен на одного из супругов, а ездит на нем второй. При таких условиях, по мысли ГИБДД, тому, кого облыжно заставляют платить штраф, направляться явиться в орган, выписавший распоряжение, и предъявить того, кто был за рулем. Получается, что совокупность автоматической видеофиксации основана на «презумпции виновности» хозяина и в некоторых случаях ничего, не считая нервотрепки, не принесет.

Юрий Демин, глава областного ГИБДД, считает, что ткой подход полностью верен: «Европой уже наработан давешний практический опыт. И, согласитесь, на сегодня идти по пути „кто руководит машиной по доверенности, тот и обязан отвечать“ — это неправильно. Тогда мы по большому счету в бумажном вале захлебнемся. Имеется обладатель транспортного средства — так вот вы, будьте любезны, и отвечайте задопускаемые нарушения. Кому вы реализовали по доверенности?

Вот и ведите диалог». Юрий Замятин, глава ГИБДД Екатеринбурга: «У вас имеется 10 дней для обжалования»

Как направляться из заявлений, сделанных Юрием Замятиным, он с сотрудником всецело согласен, считая, что эту проблему в полной мере решат те 10 дней, в течение которых возможно обжаловать протокол. «У вас имеется 10 дней для обжалования — приобретаете конверт, и, вправду, в случае если ехал ваш приятель либо супруга, у нас имеется два месяца для расследования административного правонарушения. Вы нам предоставляете того человека, что ехал, предоставляете — и вопросов нет.

Протокол будет написан на того человека, и он будет нести ответственность». Вопрос вероятного отсутствия правонарушителя по адресу прописки возможно решен, считают в горГИБДД, отправкой конвертов с уведомлением о вручении. В случае если почтальонам не удастся каким-то образом вручить «письмо счастья» хоть кому-нибудь, разыскивать нарушителей будут уже с милицией.

Простите, с господами милицейскими.Непроизвольный комплекс КРИС-С следит лишь за превышениями скорости и лишь в пределах одной полосы. Исходя из этого, например, на Новокольцовской дороге в каждую сторону наблюдает четыре стеклянных глаза.

В то время, когда следящая автоматика доберется до положения «ключ на старт», не знают кроме того в ГИБДД, не смотря на то, что ориентируют водительскую общественность на конец I квартала. О том, что камеры готовы фиксировать, мы, по идее, определим заблаговременно — перед комплексами видеофиксации в соответствии с ПДД должны показаться дающие предупреждение символы.

И знаков этих, рассчитывают в автоинспекции, должно становиться как возможно больше, не смотря на то, что расширение охвата автоматики зависит от финансирования. Обстановка обостряется еще и сокращением милицейских штатов — предполагается, что камеры должны подменить как минимум 50 инспекторов ДПС, но сократят-то куда больше.

Так что, как сообщил основной автоинспектор города, «У нас большое количество неохваченных долгих улиц, таких, как Щербакова, и на все улицы нам инспекторов просто не расставить, нужно ставить фиксаторы. Должно быть не два, не три комплекса, а в разы больше. Десятки». Камеры на улице Металлургов, запущенные в тестовом режиме, за сутки зафиксировали около пяти тысяч нарушений

Камеры — мера, приходится признать, временная, талантливая наладить обстановку лишь на одном участке. Опытные водители, предотвращённые к тому же соответствующими символами, будут под камерой на установленной правилами скорости, разгоняясь сходу по выезде из сферы ее зрения. Так что, как уже говорилось в начале, количество зафиксированных правонарушений, обвальное в первое время, будет потом неуклонно понижаться.

Вся надежда на муляжи, к каким не привыкнешь Но на основных проблемных перекрестках обстановку выправить возможно. К примеру, современный комплекс VOCORD, что на данный момент устанавливается на перекрестке аккумуляторная и Астронавтов, способен одной камерой следить сходу за четырьмя полосами и фиксировать до пятнадцати (!) нарушений. В перечне — проезд на красный, выезд на встречку, превышение скорости, непредоставление преимущества и большое количество чего еще.

К сожалению, таковой комплекс до тех пор пока один, потому что стоит около 5 миллионов рублей. Остальные камеры, устанавливаемые на улице Металлургов, Новокольцовской дороге и дублере Сибирского тракта — это КРИС-С, камеры, совмещенные с фоторадарами. Они могут фиксировать лишь превышение скорости, и к тому же замечательно отслеживаются антирадарами.В ГИБДД уверены в том, что необходимо избавляться от антропогенного фактора в диалоге с нарушителем

"Наверное," с совокупностью автоматической видеофиксации нарушений поступят совершенно верно по тому же принципу, по которому осуществляются в Российской Федерации все новшества — сперва запустим, а позже уж доработаем напильником. И в данной деятельности, думается, важную помощь ГИБДД смогут оказать водители, пускай и не по собственной воле назначенные виноватыми.

Дмитрий Елизаров , 4 февраля 2011 года
7057 просмотров

Глаза Громадного Брата

Темы которые будут Вам интересны: