Футуризм на четырех колесах
В Токио стартовал самый футуристичный автосалон в мире. Десятки компаний представили в японской столице собственные последние модели, среди которых много транспортных средств, поражающих воображение своим уникальным дизайном. Особенно попытались поразить визитёров местные производители. «Газета.Ru» выбрала самые интересные экземпляры.
Выставка в Токио, уже 44-я по счету, собрала в текущем году 160 компаний из 11 государств. На шоу запланировано 76 мировых и 68 национальных премьер, а всего зрители заметят около 400 транспортных средств. Но в то время, когда речь идет о японской выставке, о цифрах хочется забыть.
По традиции тут будут представлены самые броские и необыкновенные транспортные средства, в первую очередь олицетворяющие будущее мирового автопрома. Ожидается, что выставку за полторы семь дней посетит около миллиона человек. «Газета.Ru» выбрала самые занимательные премьеры шоу.
Toyota: электростанция и космические багги
Ставшая сравнительно не так давно снова наибольшим мировым автопроизводителем, Toyota продемонстрировала в Токио сходу пара весьма увлекательных новинок, привлекших внимание автомобильных журналистов и экспертов.
Водородный концепт FCV Plus – с виду в полной мере безобидный экспонат с непропорционально громадным салоном, а на деле он представляет собой настоящую электростанцию. Автомобиль сможет «делиться» выработанной неиспользованной энергией и передавать ее вторым потребителям, к примеру на обслуживание жилого дома.
Еще более экстравагантно выглядит вторая модель Toyota – Kikai. Данный межгалактический багги тяжело причислить к какому-либо классу, а ее обладателями, несомненно, будут оригиналы и отъявленные чудаки. О технических чертях модели до тех пор пока ничего не известно, но автомобиль может показаться на дорогах уже в следующем году.
Действительно, делать его, вероятнее, будут лишь на заказ.
Еще одна новинка от Toyota – концепт компактного спорткупе S-FR. Миниатюрный автомобиль, что на дороге мало кому уступит в динамике, рекомендован для молодежной аудитории. В передней части автомобиля выделяется массивная решетка радиатора, придающая ему спортивный вид. По предварительной оценке, серийная версия купе возьмёт 1,5-литровый двигатель от модели Toyota Corolla.
Мощность 130 л.с. В качестве трансмиссии предусмотрена лишь шестиступенчатая МКПП.
Nissan: беспилотники со штурвалом
Компания представила хетчбэк IDS, у которого кроме простого предусмотрен и беспилотный режим. Причем компьютер будет вести машину в том же стиле, что и человек, копируя все его особенности. Кроме того в ручном режиме «умный» автомобиль окажет помощь водителю уклониться от любой опасности – для этого в нем имеется особые датчики перемещения.
Помимо этого, разные дисплеи и световые приборы снаружи дают предупреждение водителей и пешеходов вторых машин о наличии на дороге беспилотного транспортного средства а также уведомляют о предстоящем направлении его перемещения.
Одно из главных отличий IDS от любого другого современного транспортного средства – отсутствие руля. Вместо него тут установлен необычный ультрасовременный штурвал. IDS оснащен карбоновым кузовом с низкой крышей – всего 1380 мм.
В качестве силовой установки тут предусмотрен лишь электродвигатель с батареей на 60 кВт – эта модель по большому счету есть необычным предвестником второго поколения Nissan Leaf, крайнего популярного во всем мире электрокара.
Honda: серийный водород
Honda продемонстрировала в Токио серийную версию водородного седана Clarity Fuel Cell, ставшую логичным продолжением прошлой разработки FCX Clarity. Элегантный автомобиль по своим параметрам страно похож на водородный Toyota Mirai. Но, мощность двигателя у Honda все же выше – 177 л.с, а дальность хода – 700 км, что кроме этого превышает показатель соперника.
Японские инженеры гордятся компактностью водородной силовой установки, чей количество сопоставим с простым шестицилиндровым двигателем. Уже как мы знаем, что автомобиль будет стоить около $63,5 тыс., что чуть дороже, чем Mirai. Продажи должны начаться в Японии в конце следующего года.
Mitsubishi: больше футуризма
Еще один японский автогигант продемонстрировал в Токио концептуальный кроссовер eX, что есть прообразом нового поколения популярного «паркетника» ASX. Новинка оснащена двумя электромоторами мощностью по 94 л.с., талантливым на одной зарядке преодолеть 400 км, и полным приводом.
Модель отличается впечатляющим спортивным дизайном, выполненным в фирменной стилистике Dynamic Shield. В отсутствие центральной стойки двери сделаны «распашными», а покатая крыша додаёт компактности и стиля. Футуристичный экстерьер дополняется впечатляющей «начинкой» электрокара.
Тут предусмотрен и автопилот, и камеры вместо боковых зеркал, и совокупность предотвращения лобовых аварий, и радар,под контролем которого находиться как состояние водителя, так и тип покрытия, и наличие объектов около.
Вероятнее, серийный вариант кроссовера будет все же более скромным – определить это возможно будет уже в следующем году, в то время, когда на одном из больших автосалонов состоится премьера нового поколения ASX.
Mercedes-Benz: для подрастающего поколения
Не только японцы смогли поразить броским дизайном собственных концептов. не меньше броским оказался и концептуальный минивэн Vision Tokyo, рассчитанный на поколение Z – тех, кто появился в середине 90-х. Обрисовывать творение германских дизайнеров тяжело – на него необходимо.
То, что всемирный кинематограф практически бесполезно пробовал изобразить в лучших творениях жанра научной фантастики, замечательно удалось Mercedes. Вероятнее, как раз так и будет смотреться главный автопарк передовых государств лет через а вот тут уже торопиться с прогнозами не следует. В этом минивэне непривычно все.
И компоновка салона в виде полукруглого сиденья, установленного параллельно перемещению, и мультимедийная совокупность с возможностью управления при помощи трехмерных голограмм в виде красивых кубиков. Они появляются в центре салона и разрешают активировать разные приложения.
У Vision Tokyo будет силовая установка на топливных элементах с возможностью беспроводной подзарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника. Из 980 км, каковые сможет проехать это чудо на «полном баке», 790 приходится на водородную силовую установку, а оставшиеся – на аккумулятор. Кроме этого концепт сможет двигаться в беспилотном режиме.
«Газета.Ru»