Formula student: работа на будущее

Как выстроишь — так и отправишься

Formula student: работа на будущее

Участникам интернационального проекта «Формула Студент» принципиально важно не только максимально скоро пройти автостраду какого-нибудь Хоккенхаймринга. Куда большее значение имеет то, на чем они ее проходят, потому что команды-участники студенческой «Формулы» собственные болиды проектируют и создают сугубо самостоятельно.

В прошедшем сезоне выставку ИННОПРОМ посетил «первый отечественный суперкар» Marussia B2, в этом все спортивные машины разом воображает болид двух с половиной шагов в длину. Об Iguana EVO 2, спорткаре, созданном командой студентов МАМИ для принятие участия в проекте Formula Student, порталу Uralweb.RU поведал дизайнер команды Артем Степанов.

Что такое Formula Student?

Это интернациональный проект, что действует уже более 30 лет. Он создан чтобы студенты на протяжении обучения в университетах приобретали постройки автомобилей и практический опыт проектирования. Мы строим, само собой разумеется, спортивные машины, но приобретённый опыт окажет помощь позже и в жизни, и в работе в любой сопредельной отрасли.

Артем Степанов, дизайнер команды «Формула Студент МАМИ», на выставке ИННОПРОМ делал роль стендиста и практически отбивался от заинтересовавшихся «Игуаной

Это кузница инженерных кадров. В мире данный проект весьма распространен, и во многих компаниях при приеме на работу задают вопрос — «Принимали участие ли вы в проекте «Формула Студент». Участие в проекте поднимает престиж в глазах работодателя, по причине того, что данный человек конкретно уже что-то может. Он не просто ходил на лекции, а реально что-то делал, создавал и придумывал.

В «Формуле Студент» имеется пара направлений — электрики, двигателей, шасси, экономики, пиара и дизайна, и по каждому из них в соревнованиях имеется определенные требования и начисляются отдельные баллы.

В случае если автомобиль сделан на достаточно большом техническом уровне, он занимает университет и высокие места и страна смогут гордиться собственными инженерами. Основное в соревнованиях — это инженерное совершенство, а не скорость на автостраде. Судьи практически разбирают автомобиль до винтика, наблюдают каждую мелочь, и каждое ответ нужно обосновать.

Сейчас в Москве команда тестирует четвертое поколение «Игуаны», которой предстоит выступить на двух этапах «Формулы Студент» в августе

Как массово российское участие в проекте?

В Российской Федерации имеется пара команд. Это мы, команда МАДИ, сравнительно не так давно показались команды в Челябинске, Нижнем Новгороде, Тольятти и, как я не забываю, что-то собрались делать парни в Бауманке. Но реально команд с машинами лишь две, это МАМИ и МАДИ, причем в текущем году в МАДИ почему-то не строят автомобиль, быть может, у них какие-то неприятности с ВУЗом.

В Европе команды финансируют компании, заинтересованные в новых кадрах, в приеме участников на работу. Это возможно Audi, либо BMW, либо компания ZF, которая делает коробки передач, а у нас основной спонсор — это университет. К сожалению, по причине того, что это не обычная практика. В Европе принято, что через проект компании ищут себе инженеров, а у нас до тех пор пока получается напротив.

Университет снабжает нам возможность выстроить машину, по причине того, что отечественный ректор осознаёт, что это вправду принципиально важно, что мы воображаем Россию в интернациональном проекте. У нас имеется спонсоры, каковые оказывают помощь нам собственной продукцией, Continental шинами, Motul — маслами, и без того потом. Потихонечку мы развиваемся и пробуем максимально популяризовать проект.

Двигатель от Honda CBR600, по одному велосипедному амортизатору на ось, максимально упрощенное управление — и менее пяти секунд до «много»
Из-за чего EVO?

Это уже третья итерация, поколения 2010 года. Iguana представляет собой пространственную раму, прочность которой вычислена заблаговременно, на нее навешен двигатель от мотоцикла Honda CBR-600 — двигатель возможно любым, но мы подбирали мотор по соотношению «цена/мощность». КПП, соответственно, также мотоциклетная.

Выпускную совокупность мы спроектировали сами, в изготовлении нам помогли партнеры, а вот впуск самостоятельно разрабатывали и изготавливали. Подвеска также отечественной конструкции, с горизонтальными моно-амортизаторами, причем мы применяли велосипедные амортизаторы, легко весьма замечательные. Вся машина весит 250 кг, так что этих двух амортизаторов в полной мере хватает.

Это, само собой разумеется, обходное ответ, но приблизительно добрая половина команд поступает как раз так, по причине того, что заказывать особые амортизаторы дорого и не всегда оправданно.

Iguana EVO2 на одном из опробований германского этапа «Формулы Студент» прошлого года
Принципиально проекты различных лет отличаются друг от друга?

По регламенту ежегодно автомобиль должен быть модернизирован минимум на 60%. Исходя из этого легче выстроить новый. Ежегодно в регламент вносятся какие-то трансформации, но и нам самим всегда хочется строить что-то новое. Ежегодно, поездив на собственной разработке, мы понимаем, как как раз ее возможно улучшить, в какую сторону.

Дорабатывать ветхий автомобиль не очень интересно. Причем происходит это все весьма скоро: регламент оглашают в ноябре, а соревнования уже в августе. строительство и Разработка автомобиля занимают 9 месяцев.

«Живые» гонки на полноценной автостраде — лишь часть глобальной задачи. Нужно признать, самая эффектная

Соревнования проходят раз в год?

Имеется пара этапов — в Австрии, в Германии, в Соединенных Штатах, в Австралии показался, но самым респектабельным считается германский. В том месте проверкой на соответствие регламенту занимаются весьма дотошные эксперты компании DECRA — они же контролируют команды Formula 1, и все команды стремятся в том месте поучаствовать. Был, кстати, таковой прецедент — команда забрала первое место на соревнованиях в Австрии, а в Германии кроме того не прошла технический контроль.

Мы нацелились на наилучшее и до тех пор пока участвуем лишь в германском этапе.

Существует и неспециализированный рейтинг команд, если ты желаешь получить больше баллов, то ты обязан принимать участие во всех этапах, но это дорого. С позиций инженерии другие этапы нам вряд ли что-то дадут, не считая новых баллов и дополнительного пиара, но в текущем году мы нашли дополнительные финансы и посетим два этапа — в Германии и в Австрии.

На ИННОПРОМ «Игуану» привезли по приглашению организаторов выставки

На что вы рассчитываете в будущем, как участники русском части проекта «Формула Студент»?

Парни, каковые оканчивают университет и исходя из этого уходят из команды, сходу находят себе работу. Имеется превосходный пример — отечественный пиарщик, он привлек компанию Motul в качестве отечественного спонсора и по сей день трудится в том месте пиарщиком. Имеется человек, что занимался проектированием двигателей — на данный момент он трудится в данной же сфере.

Проект запланирован на образование, а мы желаем, дабы в Российской Федерации были хорошие инженеры.

Команда МАМИ в боксах Хоккенхаймринга готовит автомобиль к опробованиям. Четко виден энергопоглощающий элемент на «носу» болида — у EVO2 он выполнен из дерева бальзы, для EVO3 разрабатывается подобный, но уже из стеклопластика, сотовой конструкции

Мы приобретаем настоящий опыт, причем на таком уровне свободы, что никому и не снился. У нас нет глав, менеджеров, мы то, что желаем в рамках регламента. Проектирующий раму делает ее самостоятельно, причем всецело, от и до — он обязан мыслить комплексно, что Сейчас весьма ценится.

Само собой разумеется, любой делает собственную часть работы, но над автомобилем мы трудимся совместно, и в последних месяцах года, в то время, когда идет сборка, электрик может помогать варить раму и собирать подвеску. Мы все начинаем разбираться в смежных областях, и это также повышает неспециализированный уровень.

Фото: © Дмитрий Елизаров, «Формула Студент МАМИ»

Дмитрий Елизаров , 15 июля 2011 года
1574 просмотра

САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ {БЛИЖАЙШЕГО} БУДУЩЕГО

Читайте также: