«Движущая сила». кем был вальтер де сильва для volkswagen
«До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», — сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников германского бренда. В самой компании также сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за произведенную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».
«Вальтер де Сильва олицетворяет итальянское чувство стиля и красоты с одной стороны и тщательный, системный подход и дисциплину – с другой, — говорит глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер. – Де Сильве удалось создать культуру дизайна для всех марок отечественного концерна, что есть неповторимым достижением в автомобильной отрасли. Он был движущей силой в сохранении большого уровня Volkswagen».
Итальянец курировал все последние проекты Volkswagen. Именно он придумал наружность Scirocco, нарисовал Golf шестого и седьмого поколений, и создал экстерьер Passat. «Он проделал необычную работу — VW и стиль наконец-то смогли ужиться в одной сентенции», — пишут пользователи германских форумов, посвященных бренду.
Де Сильва начал работату в концерне Volkswagen во второй половине 90-ых годов двадцатого века, но ему было нужно пройти продолжительный путь, перед тем как создать самые успешные модели в мире.
рутина и Турин
Дизайнер появился в 1951 г. в маленьком городе Лекко в северной части Италии. Определяющим моментов для будущего Вальтера де Сильвы стало приглашение его отца на работу в Fiat. Вся семья переезжает в Турин – промышленную столицу Италии, где практически без остановок в 1970-х собирали самые массовые машины в Европе.
Чуть завершив школу, будущий маэстро поднимается у станка. Сперва Де Сильве поручали изготовление кузовных лекал.
В первые годы работы в Турине карьера молодого итальянца развивалась через чур медлительно, но он постоянно старался обратить на себя внимания. Сотрудники вспоминают, что де Сильва довольно часто задерживался на работе и обожал продолжительно обсуждать с рабочими ту либо иную модель. в один раз будущий маэстро остался на заводе, дабы нарисовать новый Fiat – на следующий сутки итальянец принес чертежи управлению. Так его талант был увиден.
Пара лет де Сильва проработал в дизайнерской компании Centro Stile Fiat, но удач в том месте добиться не получилось. Утратив надежду на карьерный рост в на данный момент, де Сильва решил уйти в инжиниринговую компанию I.De.A Institute, которая кроме этого размешалась в Турине. И с этим ответом он не прогадал.
Cuore Sportivo
Во второй половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда за плечами де Сильвы был большой опыт (он активно учавствовал в разработке наружности Fiat Tipo и Tempra), ему внесли предложение пост директора по дизайну в Alfa Romeo. Самый непростой период его работы пришелся на начало 1990-х, в то время, когда управление бренда поставило перед экспертом задачу реанимировать слоган Cuore Sportivo («Спортивное сердце»), освежив наружность седана 155.
Позднее де Сильва признает, что не желал, дабы его дизайнерские наработки расценивались сотрудниками как ориентир: «Я не считаю, что моя работа будет каким-то законом для других дизайнеров. Напротив, я желаю вдохновить сотрудников на новые идеи».
Один из самых успешных машин в истории Alfa Romeo и в карьере самого де Сильвы был создан в середине 1990-х. Седан 156, поменявший модель 155, был представлен на мотор-шоу во Франкфурте во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Тогда дизайнер самостоятельно сорвал простыню с новой «Альфы» и шокировал собравшихся: наружность новинки опережала время.
Кузов автомобиля был лишен боковых молдингов, а силуэт подчеркивала боковая выштамповка – весьма дорогое ответ по тем временам.
Но по окончании успеха с Alfa Romeo 156 дизайнер проработал в итальянской компании всего два год – во второй половине 90-ых годов двадцатого века из-за разногласий с управлением концерна Fiat маэстро ушел в Volkswagen Group. Рестайлинг седана 156 проводил уже второй дизайнер – Джорджетто Джуджаро, он же рисовал и вид преемника – модели 159.
Новое время Volkswagen
В начале собственной германской карьеры де Сильва трудился над фамильной наружностью моделей Seat. Под его управлением был создан экстерьер пяти серийных моделей. В 2002 году начинал компакткар Ibiza и практически в один момент в продажу поступила новая Cordoba, которая сразу же взяла хорошую прессу.
В 2004-м был представлен минивэн Altea.
Дизайн автомобиля был таким успешным, что минивэн продержался на конвейере практически в неизменном виде впредь до 2015 года. Позднее в 2004-м был представлен новый Toledo, созданный по мотивам той же Altea. Последней работой де Сильвы в Seat стало второе поколение Leon – хэтчбека, выстроенного на одних агрегатах с Volkswagen Golf V.
В 2005 году управление концерна предлагает Вальтеру де Сильве новую должность – шеф-дизайнера Audi. «Моя работа содержится в создании совершенной среды, в которой дизайн-культура каждой из марок концерна будет процветать», — поведал дизайнер изданию WhatCar .
В Audi под его управлением был создан экстерьер кроссовера Q7, спорткаров TT и R8, и доработана наружность купе A5. Позднее маэстро назовет A5 лучшей работой в его жизни: «Сутки, в то время, когда мы воображали эту машину, я не забуду ни при каких обстоятельствах. Это самый прекрасный автомобиль, над которым я когда-либо трудился».
Как раз новаторские идеи, каковые удалось реализовать в моделях Audi, вынудили совет директоров концерна сделать Вальтеру де Сильве предложение, от которого нельзя отказаться – стать шеф-дизайнером Volkswagen.
«Volkswagen делает через чур консервативные машины – это популярный стереотип, — растолковывает де Сильва. – Volkswagen ощущает сообщение с понятием устойчивости. Мы верим в непрерывность и качество, но это вовсе не означает, что страдает творчество. Напротив, строгое следование одному направлению и дисциплина при разработке требует громадного творческого потенциала».
Под управлением Вальтера де Сильвы был создан дизайн 12 моделей Volkswagen: Golf VI и VII, Passat CC, Passat B7, Scirocco, Polo, Amarok, Jetta, Sharan, Touareg, Beetle и Up. За собственную карьеру маэстро взял десятки призов, а его проекты пара раз побеждали в конкурсе «Автомобиль года». В официальном сообщении концерна сообщено, что де Сильва не будет трудиться на другие торговые марки, но и всецело от дел дизайн-центра Volkswagen не отойдет – его будут завлекать в качестве консультанта.
Сам Вальтер де Сильва прогнозирует автомобильному дизайну сложный период. В интервью Automotive News он поведал, что в течение ближайших 15 лет может показаться много некрасивых автомобилей: «Я опасаюсь, что ужесточение экологических норм может сделать автомобили менее эстетичными. Аэродинамика – это не мастерство, а наука.
Трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления».
AutoNews.ru