Долгий путь infiniti m к совершенству
Марка Infiniti изначально была задумана лишь для американского рынка, на котором машины Nissan не воспринимались как важные соперники в сегменте люксовых машин. Чтобы получить шанс побороться за клиента с европейскими и американскими зубрами «элитного» автопрома, японцы запустили в Соединенных Штатах новый бренд Infiniti, в модельном последовательности которого машины Infiniti M сначала игрались одну из главных ролей. Как раз об их истории и будет отечественный сегодняшний обзор.
Первенец Infiniti M был представлен широкой общественности еще во второй половине 80-ых годов XX века, но ее производства выход и начало новинки на рынок американских состоялись только в первой половине 90-ых годов XX века. Действительно, необходимо подчеркнуть, что «Эмка» фактически сходу пришлась по нраву богатым американским клиентам, так что хитрость менеджеров корпорации Nissan сработала и марка Infiniti была признана хорошим представителем класса люкс.
Изначально первое поколение Infiniti M было представлено лишь версией Infiniti M30, выпускавшейся в кузове двухдверного купе. M30 создавался на базе Nissan Leopard, имел задний привод и лишь один вариант силовой установки, роль которой игрался 6-цилиндровый 3,0-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 162 л.с. и талантливый развивать 244 Нм крутящего момента. В качестве КПП первая «Эмка» взяла 4-скоростной «автомат», вторых вариантов трансмиссии производитель не предлагал.
Внешний вид первого поколения Infiniti M был достаточно динамичен для той эры, выделялся малыми подробностями спортивного экстерьера, что потом разрешило M30 стать культовым автомобилем среди любителей модернизировать ветхие авто для принятие участия в разных гонках, к примеру, соревнованиях по дрифту в Японии и США, на которых первая генерация Infiniti M достаточно нередкий гость.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века к кузову купе присоединился кабриолет, выстроенный на той же самой платформе от Nissan Leopard. Но уже на следующий год популярность Infiniti M быстро упала, а новых хороших предложений японцы в то время еще не создали. Как следствие, в первой половине 90-ых годов двадцатого века выпуск первого поколения «Эмки» был остановлен. До сих пор точно не известно общее число произведенных M30.
По одним данным их было реализовано около 12 000, по вторым всего 5 000, причем и в том и другом случае количество продаж купе и кабриолета делится примерно поровну. Nissan и сейчас не торопится раскрывать тайну количеств продаж, напускаятуман над историей первого поколения Infiniti M, тем самым подогревая культ «Эмки» в Японии и США.
Смена первому поколению Infiniti M пришла только в 2002 году, в то время, когда началось производство седана Infiniti M45, созданного еще в 2000 году на базе Nissan Gloria. К тому времени об «Эмке» уже фактически все забыли и появление новинки было нужно как запрещено кстати. Новый седан был настоящим элитным «кораблем» с большим премиальным дизайном, талантливым соперничать на равных с европейскими аналогами, и внушительными габаритами.
Протяженность кузова составляла 5009 мм, что более чем на 200 мм больше предшественника в лице купе M30. Колесная база Infiniti M45 равнялась 2799 мм, ширина кузова укладывалась в рамки 1770 мм, а высота ограничивалась 1463 мм.
Под капотом Infiniti M45 красовался бензиновый «монстр» VK45DE с восемью цилиндрами, имеющими неспециализированный рабочий количество 4,5 литра. Этот силовой агрегат был способен развивать до 340 л.с. большой мощности, создавая наряду с этим порядка 451 Нм крутящего момента. Выбора КПП, как и 12 лет назад, производитель не предлагал, комплектуя второе поколение «Эмки» лишь 5-ступенчатым «автоматом».
Появление второго поколения Infiniti M сенсацией не стало и столь бурного успеха, как купе/кабриолет M30, седан M45 не снискал. По всей видимости это и послужило «ускоряющим» толчком для разработчиков, принявшихся ваять третье поколение «Эмки» фактически сразу же по окончании начала продаж. Что касается M45, то сперва количества производства седана японцы начали снижать, а в 2004 году и вовсе остановили конвейер, освобождая его под следующую генерацию Infiniti M.
Третья «Эмка» показалась в 2005 году (2006 модельный год). Снаружи третье поколение очень очень сильно было похожим прошлое, но вот в техническом замысле автомобиль шагнул на большом растоянии вперед, навязав важную борьбу лидировавшим в сегменте Lexus GS, Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series. Сначала продаж новый Infiniti M продемонстрировал очень прекрасные результаты, попутно завоевав целую россыпь разных автомобильных премий и наград, что придало марке Infiniti еще больше популярности.
Производимый лишь в кузове седан Infiniti M третьей генерации имел пара разных модификаций: Infiniti M35 оснащался 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором с отдачей в 280 л.с., а Infiniti M45 взял мало переработанный двигатель от модели прошлого поколения, мощность которого снизили до 335 л.с.. Помимо этого, оба варианта были в первый раз представлены в полноприводном выполнении, обозначаемом индексами M35x и M45x.
В 2009 году третье поколение линейки Infiniti M подверглось обновлению, на протяжении которого версия M35 взяла 7-ступенчатую автоматическую КПП, тогда как для остальных модификаций был сохранен ветхий 5-ступенчатый «автомат». Помимо этого, на M35 установили новый двигатель с большой мощностью 303 направляться.с., что разрешило взять некое преимущество над главными соперниками. В остальном автомобиль фактически не обновился, что наводило на идея об очередной смене поколений.
Эти мысли подтвердились ровно через год, в то время, когда было официально представлено четвертое поколение Infiniti M, в рамках которого японцы реализовали собственную новую дизайнерскую концепцию «Эмки», заметно расширили список вариантов технической начинки, применили целый комплекс передовых разработок и вывели, наконец-то, линейку Infiniti M на полностью новый, фактически идеальный уровень. Но это, как говорится, уже совсем вторая история, которой мы посвятим отдельный обзор.