Дмитрий хлыстов, эксперт автомобильного рынка беларуси (оnliner.by)
на данный момент авторынок в Беларуси переживает затянувшийся автобум. Он начался с обвала рубля и длится уже в белорусских салонах. Так же, как и прежде белорусы не готовы задешево расставаться со ветхой машиной и рассчитывают, что разом, как в ноябре — декабре 2014-го, все изменится и в одночасье возвратятся прошлые времена. Но для того чтобы не будет, считает отечественный специалист Дмитрий Хлыстов.
В сегодняшнем интервью — о тенденциях и нынешних реалиях.
— Миновало полгода по окончании российского автобума. Что сейчас происходит на рынке?
— Бум прошел для тех, кто ехал за машиной самостоятельно. Но сейчас, возможно сообщить, он переместился в белорусские салоны. В шоу-румах РФ уже не встретишь толпы белорусов, по причине того, что отечественные дилеры смогли договориться с партнерами из России и начали реализовывать машины за адекватные деньги в нынешней обстановке.
В Минске, само собой разумеется, цена будет чуть выше, чем в Москве либо Санкт-Петербурге, поскольку это связано с оплатой юрлицами налога в $800 (в отличие от физлиц), плюс белорусские салоны дают определенную гарантию. Возможно, само собой разумеется, постараться сэкономить $500 и отправиться в Россию, но таких смельчаков единицы.
Второй фактор, что играется на руку отечественным автосалонам, это возможность приобрести машину в лизинг. Имея на руках $5 тыс., ты можешь уехать на автомобиле ценой $15 тыс. Так дилеры стали зазывать тех, у кого нет денег для стопроцентной оплаты авто.
Ну и цена, соответственно, стала русском.
— Многие дилеры это подчеркивают в собственных рекламных объявлениях
— Да. Но обратите внимание: курс обмена рубля снова снизился по отношению к американскому доллару опять появилась спекулятивная отличие, другими словами смогут опять отправиться машины из РФ. Само собой разумеется, все равно для того чтобы всплеска, как в конце прошлого года, не будет. Кто желал, тот приобрел. Но ветхих автомобилей за одну заработную плат — полным-полно.
Да, где-то нужно подкрасить кузов, подправить подвеску, подшить салон. То, что раньше стоило $3 тыс., сейчас стоит $1,5 тыс. А что стоило полторы, уже никому не требуется.
Это превратилось в неисправимый неликвид, что люди не желают брать по большому счету.
— Раньше отечественные салоны стонали, дескать, понизить цены нереально, ссылались на условия производителей, дилеров и без того потом. Как же им сейчас удалось?
— До ценопада машины привозили из-за предела либо из России, но совсем на вторых условиях. Вспомните, как РФ реализовывает газ: одним на тех условиях, вторым — на этих. Совершенно верно так же с автомобилями.
Значит, сделали под российские условия, в то время, когда припекло.
— Рынок насытился тройкой самых реализовываемых машин — Kia Rio, Hyundai Accent и Volkswagen Polo Sedan.
— Ко мне нужно добавить еще Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Lada Largus и Great Wall M4. Это такие современные «Жигули» на новый лад. Хороший вариант для среднестатистического белоруса, что не фантазирует, а просто хочет взять новый автомобиль с гарантией. Превосходные автомобили, все уже осознали, что русский сборка также возможно хорошей, нет уже того предубеждения.
Любой автомобиль, что стоит до 200 млн белорусских рублей, пользуется немыслимым спросом и не застаивается на задворках автосалонов.
— А что будет позже? По окончании пирожка с повидлом хочется эклер. Может, будут пользоваться популярностью машины классом повыше?
— В случае если будут зарплаты повыше, то и класс будет выше. А до тех пор пока это нужно переварить.
— Но все-таки российский автобум
— повредил государство . Раньше все занимались пригоном машин, в бюджет поступали деньги за таможенную пошлину. Сперва она была маленькой, позже стала русском. Я в 2010-м пригнал автовоз из Тарту (Эстония) и, как на данный момент не забываю, к примеру, за Toyota Corolla (2007 года выпуска) одним из первых заплатил по новым ставкам $5 тыс. А что сейчас?
В случае если физлицо едет в Россию, то платит смехотворную сумму в 500 тыс. белорусских рублей за утильсбор при постановке на учет и все. После этого снимает с регистрации и выставляет на продажу в Ждановичах. Что имеет при таковой схеме государство?
Возможно, ничего. К тому же все деньги вывезли в Российской Федерации. Я уже не говорю, сколько средств Беларусь утратила из-за непроданных дилерами машин Каждая привезенная «физиком» машина свидетельствует, что за нее не были уплачены налоги в отечественную казну. А дилер перечисляет $800 за утильсбор, НДС и налог с прибыли.
По-моему, это важный кусок.
— Но не только Беларусь в минусе.
— Да, кое-какие производители машин несут корпоративные убытки, реализовывают автомобили в Российской Федерации в минус, лишь дабы остаться на рынках. Seat и Опель ушли, а Hyundai, к примеру, остался в Российской Федерации. Беларусь же всегда была в тени России. Мы никому не увлекательны с нашим маленьким рынком.
Тем более в то время, когда рядом 130-миллионная страна, где громадный рынок сбыта. на данный момент, по сути, происходит поглощение отечественных автопродавцов.
— Это же не первый подобный автобум. Вспомните 2010 год, в то время, когда должны были повыситься таможенные пошлины для физлиц, но этого не случилось. Но машины уже ввезли.
Позже 2011-й, в то время, когда ставки все-таки выросли до российских.
— Но для того чтобы долгого бума, как на данный момент, еще не было. В прошлые разы все ввезенные автомобили были удачно реализованы, никто на деньги не попал. А на данный момент люди, пригнавшие машины из России и пробующие их реализовать, несут настоящие убытки.
Они уже совершенно верно ничего не получат, а вдруг реализуют, то в минус.
— На ваш взор, на долгое время такие низкие стоимости зафиксируются у нас?
— Мы идем по русскому пути. Автомобили в соседней стране так как не заканчиваются. Это действительность.
Второй вопрос, сколько людей согласится ездить на однообразных бюджетных машинах. Вспомните, как было раньше — кухня «Вязынка», гарнитур «сервиз» и ясельда «Мадонна».
— Но выбор имеется же
— Само собой разумеется. Именуется «не для всех» — от $30 тыс. на данный момент особенно стала заметна ценовая диспропорция между дешёвыми автомобилями и премиум-марками.
— Кстати, на фоне событий в Греции евро падает. Что по поводу ввоза машин из Европы?
— А что на данный момент оттуда привезешь 2011—2012 года? Renault Scenic, Laguna и Citroen C5 с перепробегами более 200 тыс. километров за $10 тыс.? Но они и без того присутствуют на рынке. Лишь эти авто мало кому необходимы за такие деньги. Белорус скорее отправится в автосалон и приобретёт за эту сумму новую машину. Для чего ему «бэушный» дизельный сложнотехнический автомобиль, в то время, когда имеется бензиновый беспроблемный соперник, хоть и русского сборки?
Но из Европы все же везут автомобили — с бельгийских аукционов, к примеру. Volkswagen Passat B6 и B7 со не сильный бензиновыми двигателями, дабы вписаться в деньги.
— Давайте поболтаем о вторых автомобилях. Люди приобрели новый автомобиль, а что со ветхим?
— До тех пор пока они на них, ездят на рынки, бесполезно пробуют реализовать или «солят». Белорус до тех пор пока морально не готов так очень сильно снижать цену.
— Нынешняя обстановка — хороший шанс для trade-in. Он получил?
— Он получит, в случае если люди готовьсяреализовывать собственные 15—20-летние машины за $1—1,5 тыс. А они рассуждают так: еще сравнительно не так давно они стоили $4 тыс., позже $3 тыс., после этого $2,5 тыс., так что мы не готовы отдавать за $1 тыс. на данный момент машина в Беларуси оценивается как в Литве: в случае если автомобиль старше 15 лет, то, вероятнее, это хлам. В том месте в то время, когда ломается Volkswagen Golf третьего поколения, то его и берут следующий за 500 евро.
Белорусы постоянно воспринимали ветхую машину как начальный взнос на новый автомобиль. Но постаравшись реализовать в сети, предложив «перекупам» на рынке, объездив дилеров, они ужаснулись: дают в три раза меньше запланированного, у них не будет денег кроме того на первый взнос. А хотелось бы по ветхой хорошей привычке задорого реализовать ветхую и задешево приобрести новую машину.
Но они не знают, что на рынке их автомобиль стоит $2 тыс., но то, на чем они приезжают и что пробуют сдать в trade-in, — в плачевнейшем состоянии и в том направлении нужно положить еще кучу денег, дабы это авто имело хоть какую-то сокровище. Раньше такие транспортные средства продавались по кредиту вторым белорусам, у которых за душой по большому счету ничего не было. Сейчас реалии другие.
Скорее дадут «ласточку» детям, внукам, дабы они ее добивали.
— Но автомобиль — это же бремя.
— Вот и отдают студенту, у которого имеется водительское удостоверение, но нет автомобили. Дескать, пускай обучается.
— Чувство, что государство пока не знает, что делать со ветхими машинами.
— Не соглашусь. Все-таки у нас имеется налог за пользование дорогами, обслуживание и недешевое топливо, что причиняет массу неудобств. Дешевле ездить на такси, чем восстанавливать ветхий «корч».
— Может, люди рассчитывают: вот настанет недостаток автомобилей либо они внезапно подорожают?
— А с чего бы это? Не-е-ет. Российская Федерация кроме того не увидела, что мы вывезли какое количество-то в том месте машин.
Автомобилей меньше не стало, а в автосалонах говорят: на данный момент курс взлетит и ваши снова все скупят. Другими словами в соседней стране постоянно ждут белорусов, приехавших за новыми авто.
— В случае если курс обмена рубля снова упадет, то мы переживем второй автобум?
— Само собой разумеется. В 8 часов утра выехал, а в 2 часа дня в салоне. Отправятся и скупят всё. Дешево же.
Халява! Будет курс 70, и на автостраде уже вереница.
— А что будет, в то время, когда все эти Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio станут 5- и 6-летними?
— Мы будем ими торговать полностью. Лишь не нужно сохранять надежду, что за ваш бывший Hyundai Accent дадут $7 тыс. В лучшем случае — $4,5 тыс.
— Как трансформируется рынок подержанных автомобилей?
— Автокомиссионки переживают такой же кризис, как и все. Кредитов мало. Выжить возможно лишь за счет усердной работы, поиска хороших недорогих выставления и автомобилей самой низкой цены.
— Может, необходимо развивать бизнес? Предлагать больший спектр возможностей клиентам: постпродажное обслуживание и без того потом?
— Да. Но это инвестиции. Кто даст деньги, оборудование, площадь? А основной вопрос: принесет ли таковой бизнес доход сейчас? Американская либо германская совокупность (заправка — кафе — СТО и небольшой автохаус) — это сильно.
Возможно сообщить, мечта белоруса. Нужен отдел запчастей, наемные работники, охрана и без того потом.
— Ну верно. Выживут большие игроки, каковые готовы развиваться.
— А их, увы, нет. Все другое — это группы лиц, компании, каковые сняли в аренду стоянку, назвали себя громкими именами и дали рекламу в сети. А в действительности — коммерческие структуры по оказанию услуг.
Никаких диагностических карт, особых одолжений и другого.
— Как отечественный рынок готов изменяться?
— Полностью готов. Машины с 3-литровыми двигателями уже никому не необходимы. Ну где тут гонять? Камеры скорости на каждом перекрестке. Всем выдать по 3-цилиндровому мотору, и хватит! В действительности на данный момент в тренде гибриды.
Белорусы весьма полюбили гибридные Toyota Prius, Honda Civic и Lexus. Электромобиль? Сделают особые заправки — будем ездить на них.
оnliner.by
Как выращивают и ловят рыбу в рыбхозе. Громадный репортаж Onliner
Темы которые будут Вам интересны:
-
Дмитрий бусуркин, директор компании datsun в россии (motorpage.ru)
-
Андрей измалков, bluefish: «автомобильный рынок окончательно стал рынком клиента»
-
Дмитрий роткин, генеральный директор сети постгарантийного обслуживания «белый сервис» («автостат»)
-
Дмитрий тростонецкий, управляющий директор «тойота мотор» («рбк daily»)