Дешевле не будет: когда лучше покупать автомобиль («газета.ru»)

Дешевле не будет: когда лучше покупать автомобиль («газета.ru»)

Машины в наступившем году продолжат дорожать. Этому будут содействовать большое количество разных факторов, а доступ к программам господдержки будет открыт не для всех: купить машину со скидкой возможно только ограниченному кругу клиентов, лишь в долг и не дороже 1,5 миллионов рублей. В то время, когда лучше покупать автомобиль в 2018 году, разбиралась «Газета.Ru».

В наступившем 2018 году ожидать чудес от производителей машин не приходится – специалисты и сами автомобильные концерны утверждают: дальше стоимости будут лишь расти. В случае если раньше удорожание автомобилей разъяснялось постепенным жаждой производителей выйти на докризисный уровень получения выручки с каждого автомобиля (цены на них росли ниже, чем падал курс рубля по отношению к зарубежной валюте), то сейчас показались новые факторы.

Стабильности от рубля ожидать не приходится, а уже подпирают инфляция, рост утилизационного сбора и акцизов. Придется автокомпаниям, каковые ведут производство в Российской Федерации, подготовиться к постепенному закручиванию гаек. И обращение тут уже не об «отверточной» сборке: так, производителей, каковые желают приобретать государственную поддержку, обяжут локализовать производства ответственных автомобильных узлов, включая моторы, автоматические коробки передач, что потребует больших инвестиций и компенсировать их придется за счет автолюбителей.

«Если сравнивать с мировыми стоимостями, машины в Российской Федерации все еще через чур недорогие. Платежеспособность, уровень заработных платов существенно упали из-за кризиса. Но и цены не подтянулись к нынешнему уровню инфляции, помимо этого, мы все зависим от цен на материалы и сырьё, каковые продаются за доллары США и евро.

Неспециализированный глобальный тренд идет на увеличение», – сказал в ноябре в интервью «Газете.Ru» глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

Господдержки хватит не всем

В целом аналитики сходятся во мнении: в случае если нужен новый автомобиль, его приобретение лучше не откладывать – предложений и лучших цен просто не будет. Помимо этого, стоит поторопиться тем, кто планирует приобрести в 2018 году автомобиль по госпрограммам помощи («Первый автомобиль», «Домашний автомобиль» и без того потом): в 2018 году на них выделено 16 млрд руб., что на 1,4 млрд меньше, чем в 2017 году.

Скидка по этим программам составит 10% от цены автомобиля не дороже 1,5 миллионов рублей., но лишь при покупке в долг. Всего в 2018 году в рамках льготных кредитных контрактов планируется реализовать 55 тыс. авто. И, как прогнозирует в беседе с «Газетой.Ru» начальник аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, машины по этим программам разберут уже к лету.

Со своей стороны аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко в беседе с «Газетой.Ru» обратил внимание на недочёты этого вида субсидирования: так, государственную поддержку возможно взять лишь при покупке в долг.

«При покупке же за наличные государственную поддержку не дают, и людям приходится оформлять кредит на минимальную сумму. Громаднейшей популярностью в рамках этих программ будут так же, как и прежде машины экономного класса ценой до 700 тыс. рублей. В фаворитах останутся «АвтоВАЗ», Kia, Hyundai», – отметил он.

Неспециализированное подорожание

По оценке Яковенко, в целом машины в Российской Федерации за 2018 год подорожают на 5-7%. Со своей стороны управляющий партнер группы экспертов Veta Илья Жарский уверен в том, что рост стоимостей в недорогих сегментах сможет сдержать Минпромторг, закрыв доступ к участию к госпрограммам машинам дороже 1,5 миллионов рублей.

«С учетом того, что именно верхняя ценовая планка есть главным ориентиром для ценообразования в бюджетном сегменте, в 2018 году, с учетом возможностей двукратного роста утилизационного сбора, дилерам и производителям нужно будет затянуть пояса, – сообщил Жарский «Газете.Ru». – В декабре прошлого года были проиндексированы цены практически у 18 брендов, наряду с этим в экономичном сегменте рост составил порядка 1%, а в премиальном – стоимости подскочили практически на 10%. Такая динамика сохранится в 2018 году. Kia, Huyndai, Lada, Renaiult, Nissan, Datsun будут очень осторожно поднимать цены, компенсируя недополученную прибыль за счет количественного роста продаж.

Тогда как премиальный и среднеценовой сегмент, каковые в 2017 году начали понижаться по количеству сделок, в 2018 году увеличат цену на 15%-17%. Для них программа господдержки так же, как и прежде остается недоступной, следовательно, никаких сдерживающих факторов не покажется. Снова же, стимулировать рост стоимостей в премиальном и особенно в среднеценовом сегменте, будут новые требования к увеличению уровня локализации производства.

С учетом того, что сроки действия контрактов о промсборке истекают, а новые механизмы по сути толком не отлажены, это может значительно сказаться на стоимости новых машин а также привести к перебоям с поставками дилерам. Но, снова же, эта неприятность обойдет стороной бюджетный сегмент».

По оценке специалиста, никаких обстоятельств чтобы значительно откладывать приобретение нового автомобиля нет. «Текущие ставки по автокредитам, кроме того без господдержки и участия в спецпрограммах являются низкими, дилеры до тех пор пока достаточно вяло индексируют цены, но уже распродают остатки со складов. Уже к февралю цены отправятся вверх, а воздействие сезонных предложений закончится. На мой взор, если вы располагаете достаточными для первого взноса средствами, оптимальное время для совершении сделки – в январе».

Дорожать начнут уже c января

В это же время директор по формированию компании «Рольф» Владимир Мирошников уверен, что первая волна подорожания пройдет по автомобильному рынку уже в январе. «Повышение утилизационного сбора и новые налоги повысят издержки производителей, и это отразится на цене новых машин. Предстоящий рост розничных цен на машины зависит от ценовой политики каждого автопроизводителя: кто-то скорректирует прайс-страницы скачкообразно, другие будут временно сдерживать рост стоимостей либо разобьют подорожание на пара менее заметных этапов в 2-3%, стремясь расширить присутствие на рынке», – сообщил Мирошников «Газете.Ru».

Специалист уточняет, что масштабы повышения издержек будут различными для моделей и разных брендов и будут зависеть от локализации производства автомобиля, мощности его двигателя и без того потом.

«Для некоторых моделей издержки производителей повысятся В первую очередь 2018 года на 8-10%. Кроме этого, мы будем замечать инфляционное удорожание машин – за год оно будет равна около 5%. Все это будет содействовать предстоящему увеличению стоимостей в течение всего 2018 года», – пологает аналитик.

Со своей стороны помощник главыГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, такого же мнения придерживается, что именно повышение утилизационного сбора на 15-17% станет одной из обстоятельств подорожания машин.

«Для производителей машин, имеющий локализованное производство в России, утилизационный сбор компенсируется за счет промышленных субсидий страны, но для импортеров он ложится нагрузкой на бизнес и отражается на конечной цене для клиента. Так, в совокупности с индексом роста потребительских цен и инфляционными ожиданиями от 2018 года увеличение стоимостей может составить до 10-15% в зависимости от модели и бренда автомобиля», – сообщил Зиновьев «Газете.Ru».

По оценке специалиста, лучший результат для приобретения автомобили – начало года, поскольку данный период, по традиции, период самые выгодных максимальных скидок и ценовых предложений от производителей машин.

«Не следует откладывать приобретение до весны, учитывая озвученный выше планируемый рост стоимостей: количество машин, отгруженных по стоимостям 2017 года, будет быстро уменьшаться, и, нельзя исключать, что весной их может просто не остаться», – отметил он.

«Газета.Ru»

В то время, когда лучше брать автомобиль? Весна — лето — осень — зима

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: