Действительно ли крутящий момент важнее мощности

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

Крутящий момент более серьёзен, чем лошадиные силы.

На что лишь не идут производители машин, пробуя вынудить нас покупать собственную продукцию. Один из примеров маркетинговых хитростей, это информация о мощности автомобиля, которая традиционно выражается в лошадиных силах. Откройте любую брошюру в автосалоне, либо описание того либо иного транспортного средства на сайте автопроизводителя, и вы сходу заметите мощность автомобили.

И, в большинстве случаев, эта информация постоянно выносится маркетологами на первый замысел.

Так, нас за много лет приучили, что чем больше лошадиных сил (л.с.), тем лучше. Но в действительности мощность автомобиля не играется ключевой роли в его характере. Пришло время развеять все мифы, каковые создали производители машин.

Давайте наконец определим совсем, что ответственнее лошадиная сила (л.с.) либо крутящий момент (НМ)?

Давайте для начала осознаем, что же это за таковой критерий оценки чёрта, что трудится по принципу чем больше, тем лучше. Такое сравнение вещей пришло к нам еще с ранней истории . Подобное сравнение, к примеру, употреблялось в древние времена, в то время, когда главной деятельностью человека являлась охота. Другими словами в те далекие времена люди вычисляли, чем больше добыча либо каждая вторая пища, тем она лучше.

С того времени эта привычка отпечаталась в отечественном подсознании так глубоко, что Сейчас люди, до сих пор, получая что-то новое, желают приобрести все самое громадное.

К примеру, многие из вас горят жаждой купить фотоаппарат либо видео камеру с самым громадным числом мегапикселей, не смотря на то, что в этом ненужно. Либо мы грезим приобрести самый замечательный смартфон, большая часть функций которого нам не необходимы.

То же самое касается коробки двигателя и передач. Так как многие грезят приобрести автомобиля с большим числом цилиндров и числом передач в трансмиссии, считая, что с этими агрегатами транспортное средство будет лучшим во всем.

То же самое касается и показателя мощности автомобиля, которая выражается традиционно в лошадиных силах. 90 процентов людей при ознакомлении с автомобилем практически в любое время прежде всего интересуются его мощностью. Дело в том, что все мы знаем, что мощность вносит собственный вклад в динамику ускорения, воздействует на большую скорость и на многие другие показатели автомобиля.

В итоге производители машин стараются делать упор именно на данный показатель в собственной продукции, заставляя нас думать, что лошадиные силы это самое основное в автомобиле.

На что лишь не идут автомобильные компании, дабы убедить нас, что именно мощность ответственна в любом автомобиле. Вы обратили внимание что, в большинстве случаев, чем больше лошадиных сил, тем дороже стоит машина? Самое необычное, что довольно часто одна эта же модель с одним и тем же двигателем, за счет отличия в мощности стоит существенно дороже. Не смотря на то, что на деле мощность была увеличена только лишь за счет другого впрыска топлива работы и программного обеспечения двигателя.

Практически переплатив за более замечательный автомобиль, мы довольно часто приобретаем ту же машину, за исключением показателя лошадиных сил.

Так отчего же многие машины, представленные на авторынке, имеющие фактические однообразные силовые агрегаты и однообразную мощность, ведут себя на дороге по-различному? Вы когда-нибудь вспоминали над этим? Вправду, если вы протестируете пара схожих по чертям машин с однообразным числом лошадиных сил, вы практически в любое время заметите отличие в мощности.

Не редко в то время, когда автомобиль, к примеру, с мощностью 75 л.с. ведет себя значительно уверенней на дороге, чем скажем, машина мощностью 110 л.с. И это, не обращая внимания на то, что оба автомобиля смогут иметь однообразный вес, размеры и т.п. О чем это говорит?

Само собой разумеется, о том, что мощность это не основной показатель в чертях транспортных средств.

График по оси Y указан в киловаттах (кВт)

Перед тем как продолжить отечественный подробный рассказ, мы должны отметить принципиальный момент. В отечественной статье не идет обращение о замечательных дорогих суперкарах, двигатели которых имеют громадную мощность кроме того на холостом ходу, что разрешает за рулем этих машин в мгновение ока появляться на орбите почвы, когда вы легко прикоснетесь к педали газа. Сейчас обращение об простых машинах, которыми пользуются большая часть людей во всем мире для ежедневных поездок.

Как раз в данной категории машин отличие от 10 до 15 л.с. считается большой и ощутимой для динамики автомобили.

И без того давайте представим, что вы собрались покупать новый автомобиль, с которым не привычны и не имеете опыта его вождения. Как вы перед приобретением определите темперамент двигателя автомобиля?

Определенно вы не должны наблюдать на его показатель мощности, выраженный в лошадиных силах, что указывается в рекламных брошюрах автосалона. Не забывайте, что данный показатель само собой разумеется не ненужен, но, однако, количество лошадиных сил в двигателе, данный только один из факторов что воздействует на динамику машины и конечную мощность.

Во-первых, в большинстве случаев, производители машин в рекламных материалах к любому автомобилю показывают пиковое значение мощности, дешёвое в определенном диапазоне оборотов двигателя. Другими словами количество лошадиных сил свидетельствует неспециализированный потенциал двигателя. Производитель, показывая в технических чертях мощность, имеют в виду, что эта мощность доступна лишь при определенных оборотах силового агрегата, и при условии, что педаль газа надавлена в пол.

Смотрите кроме этого: Что ответственнее, крутящий момент либо лошадиные силы

Давайте взглянуть на обычный 1,6 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель (в этом случае не имеет значение, какой он марки и кто его произвёл).

Данный двигатель имеет мощность в 110 л.с., каковые в соответствии с характеристикам, дешёвы при 5800 оборотах двигателя в 60 секунд. Увидьте что это количество оборотов двигателя уже близко к критичному значению, перейдя за рамки которого двигатель выйдет из строя (в большинстве случаев, в двигателях количеством 1,6 литра красная территория оборотов двигателя расположена около 6,000-6,500 об/мин).

О чем это говорит? О том, что чтобы выжать из автомобиля все 110 л.с. вам нужно будет раскрутить двигатель как минимум до 5800 об/мин. На практике эти обороты вам будут доступны лишь при большом обгоне на дороге либо в случае если разогнаться на скоростном шоссе, выше максимально разрешенной.

Но кроме того если вы раскрутите машину до указанных оборотов двигателя, для получения максимальной мощности, вам будет не комфортно в салоне, потому, что ваш 1,6 литровый мотор будет издавать весьма неприятный рёв и громкий шум, даже в том случае, если ваша машина имеет качественную шумоизоляцию.

Другими словами, практически, раскручивая машину до больших оборотов, вы вынудите двигатель трудиться на пределе. Вот пример графика замера мощности 1,6 литрового четырехцилиндрового не турбированного бензинового двигателя при определенных оборотах силового агрегата:

График по оси Y указан в киловаттах (кВт)

Да, двигатель на низких оборотах звучит более менее нормально. Но в маломощных моторах, на низких оборотах не доступно много лошадиных сил. К примеру, на примере указанного выше графика, при 1500 оборотах двигателя в 60 секунд доступно лишь 26 л.с., при 2000 об/мин лишь 38 л.с. и при 3000 об/мин лишь только 61 л.с.

Что это указывает на примере 1,6 литрового четырехцилиндрового не турбированного мотора?

По сути, если вы используете машину в городе, то это указывает, что как правило вы руководите машиной мощностью не более 70-80 л.с., потому, что, в большинстве случаев, при эксплуатации автомобили в городе обороты двигателя не превышают более 3000-3500 об/мин. А если судить по графику при таких оборотах двигателя ожидать от машиной громадной мощности не следует.

Сейчас давайте заберём для примера второй более мелкий двигатель. К примеру, бензиновый двигатель количеством 1,2 литра с турбиной. Теоретически силовой агрегат имеет мощность в 105 л.с.

Данный мотор если сравнивать с 1,6 литровым не турбированным чувствует себя намного более живым и динамичным для повседневной езды в городе.

К примеру, при 1500 оборотах двигателя в 60 секунд 1,2 литровый мотор выдает мощность в 38 л.с., при 2000 об/мин уже 51 л.с., а при 3000 об/мин силовой агрегат может выдавать мощность в 74 л.с.

Видите отличие между мощностью двух двигателей? И это с условием сравнения простого мотора количеством 1,6 литра и мелкого 1,2 литра. Страно, не правда ли?

График по оси Y указан в киловаттах (кВт)

Вы увидели, что на отечественных графиках имеется не только показатель оборотов и мощности двигателя? На всех графиках имеется еще один показатель — крутящий момент, что в обязательном порядке обязан находиться для возможностей двигателя и замера мощности. Без этого показателя вы ни при каких обстоятельствах не сможете определить о потенциале и характере силового агрегата той либо другой автомобили.

Чтобы осознавать такие графики не нужно быть специалистом и учёным. Тут все легко. Вот что вы должны знать, дабы мочь трактовать подобные графики.

На горизонтальной оси (Х) указаны обороты двигателя (каковые возрастают слева направо). По вертикальной оси (Y) слева обозначение мощности. Справа сила крутящего момента двигателя.

Как видите в итоге посредством замеров особым оборудованием возможно заметить, на что способен любой двигатель. Дело в том, что замеряя как трудится двигатель, особое оборудование сооружает график трансформации мощности и крутящего момента двигателя по мере увеличения оборотов работы мотора.

На графике возможно заметить, как взаимосвязаны показатели лошадиных сил и крутящего момента между собой. Диаграмма замера крутящего момента дает вам более полное представление о характере двигателя автомобиля. График кроме этого дает вам визуальное представление, в каком диапазоне ваш двигатель есть достаточно замечательным, а в каком он не сильный.

Правда с научной точки зрения, если вы желаете более подробнее определить на что способен ваш автомобиля, то кроме изучения мощности и крутящего момента нужно кроме этого сопоставлять замеры с текущей передачей, включенной на трансмиссии. Дело в том, что любой крутящий момент дешёвый в автомобиле, передается в итоге на колеса. Но правда крутящий момент проходит через коробку и передач и ряд других элементов автомобиля.

В итоге, в большинстве случаев, крутящий момент теряется из-за силы трения подробностей.

В среднем данный показатель образовывает около 2-3%. Другими словами сила крутящего момента падает от двух до трех процентов в момент ее передачи на колеса. Количество теряемой силы, само собой разумеется, зависит от того какая передача включена на коробке передач и от его типа и конструкции применяемого масла.

Если вы желаете определить способности и истинный характер вашего двигателя взглянуть на кривую крутящего момента на графике. В случае если кривая крутящего момента начинается через чур низко и достигает большой силы в середине диапазона оборотов двигателя, то автомобиль не будет тащить на низких оборотах.

Это указывает, что для повышения скорости, дабы машина начала ехать стремительнее, двигателю будет не хватать силы это сделать скоро. В случае если же линия крутящего момента начинается на графике достаточно высоко на мелких оборотах двигателя, то это указывает что в вашей машине дешёв громадный крутящий момент на низких оборотах мотора. В этом случае на низких оборотах автомобиль будет скоро разгоняться, не напрягаясь.

Громадный крутящий момент, дешёвый на низких оборотах двигателя, правда еще не показывает, что ваш автомобиль будет применять всю силу для разгона либо обгона. Не забывайте, что динамика автомобили определяется не только графиком крутящего момента, но, и зависит от передаточных чисел коробки передач.

В большинстве случаев, производители машин оснащают маломощные машины трансмиссиями с маленькими соотношениями передач. В таких машинах вы должны чаще переключать коробку для максимально стремительного разгона. Так, автомобильные компании компенсируют маломощность моторов, заставляя машину разгоняться мало стремительнее на более низких оборотах двигателя, где, в большинстве случаев, не достаточно мощности и крутящего момента.

Смотрите кроме этого: Машины с самым громадным крутящим моментом в мире

В этом отношении совершенны дизельные двигатели, в сочетании с трансмиссиями с маленькими передачами. Дело в том, что дизельные моторы отличаются хорошим показателями большого крутящего момента на низких оборотах двигателя. Именно поэтому дизельные машины легче преобразуют энергетический потенциал в большую динамику на дороге на низких оборотах.

Если вы понимаете передаточные технические трансмиссии характеристики и отношения автомобиля двигателя (крутящий момент, мощность и т.п.) вы имеете возможность взять достаточно хорошее представление о фактической движущейся силе, которая передается на колеса автомобиля. Действительно, для этого нужны более сложные вычисления, чем несложный обзор графика, на котором нарисовано соотношение мощности, крутящего момента к оборотам двигателя. В большинстве случаев, более сложные показатели крутящего момента дешёвого на ведущих колесах автомобиля вычисляются инженерами, каковые могут более совершенно верно отвечать на вопрос, какой в действительности настоящий крутящий момент дешёв в том либо другом автомобиле.

К сожалению графики производителей машин, не поведают вам всю правду о потенциале автомобиля, что вас интересует. Так как все официальные графики выстроены при условии большой нагрузки на двигатель. Так что вы не определите, какой потенциал автомобили при половине применяемой мощности двигателя.

Кроме этого имеется еще много факторов, каковые воздействуют на настоящую динамику автомобили на дороге. К примеру, кроме мощности и крутящего момента не неважную роль играется отзывчивость педали газа. Так как не секрет, что между нажатием педали газа и реагированием двигателя имеется определенная задержка.

Как раз протяженность задержки и воздействует на отзывчивость педали газа в современных машинах.

К сожалению, многие современные транспортные средства имеют ужасный показатель отзывчивости педали газа. Все это связано с современной электроникой, которой напичканы все машины отечественного времени. Электроника, в большинстве случаев, используется, чтобы снизить уровень выхлопных газов в ходе работы двигателя внутреннего сгорания.

Так к в мире всегда ужесточаются экологические нормы, производители машин вынуждены подстраиваться к экологическим требованиям, создавая машины, оснащенные разными электронными совокупностями, несущими ответственность за экологичность. Это в конечном счете воздействует на их надежность, динамичность и качество.

К сожалению, все производители машин стараются скрыть от нас полные характеристики машин, демонстрируя нам только лишь часть информации о машине. Однако, в сети вы отыщете много графиков с замерами крутящего мощности и момента множества машин. В случае если учесть что количество двигателей в мире намного меньше количества моделей машин, то вам будет просто определить настоящий потенциал практического любого современного автомобиля, что вы планируете приобрести либо уже приобрели.

Так что перед принятием ответа о покупке определенной модели автомобиля в обязательном порядке посмотрите график изучения мощности и крутящего момента двигателя автомобили, сопоставив эти между собой. Кроме этого перед приобретением в обязательном порядке закажите долгий тест-драйв автомобили.

Ни за что не ограничивайтесь маленьким тест-драйвом в течение 15-30 мин..

Ваша задача протестовать машину в течение как минимум 12 часов, для того чтобы выяснить, на что способен автомобиль. За это время вы реально сможете определить практически все минусы и плюсы модели. Протестировав автомобиля в том режиме и на тех дорогах, где вы значительно чаще станете его эксплуатировать, вы осознаете, стоит ли вам тратить деньги именно на это транспортное средство.

Так что в случае если характеристики автомобиля вам подходят и графики крутящего мощности и момента вас кроме этого устраивают, но при тестировании автомобили на настоящей дороге вы начинаете осознавать, что вам не нравится что-либо (к примеру, динамика автомобиля либо рычащий неприятный звук двигателя), то рекомендуем вам выбрать другую модель либо марку.

Ни за что не получайте автомобиль, что вам не нравится в душе. Не забывайте, что транспортное средство приобретается на долгое время, и вряд вы стоит брать машину, которая будет портить вам настроение и расстраивать. Так как настроение за рулем это залог вашей безопасности.

И само собой разумеется ни за что не смотрите лишь на мощность, считая, что это самое основное в автомобиле. Кроме этого не забывайте, что громадный крутящий момент еще не свидетельствует, что машина будет иметь динамичный темперамент. Все зависит от того, на каком диапазоне работы двигателя дешёвы эти показатели.

Кроме этого не забывайте, что конечная мощность и крутящий момент, каковые поступают на колеса, значительно отличаются, от заявленных в технических чертях.

Помните, что сила трения в коробке передач, и в других элементах автомобиля, через каковые проходит крутящий момент, значительно его снижают.

Мощность либо крутящий момент — что ответственнее?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: