Что изменится в правилах техосмотра с 1 июля?
Новый технический кодекс установившейся практики Национальный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки состояниятранспортных средств вводится в Беларуси с 1 июля.
Об этом обозревателю БЕЛТА сказал помощник главы производственного отдела УП Белтехосмотр Александр Кручек.
Порядок проведения национального технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые наряду с этим требования к транспортным средствам значительно не изменятся. Новый технический кодекс не свидетельствует каких-то кардинальных трансформаций в проведении национального технического осмотра.
Документ нужен в первую очередь, дабы упорядочить используемую наряду с этим нормативную документацию, усовершенствовать саму разработку проведения государственного техосмотра транспортных средств, — выделил Александр Кручек. Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие на данный момент требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных дорожного движения и средств.
Кое-какие из них легко уточнены с учетом изюминок проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных обстановок с автовладельцами.
Самое основное новшество — это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части смогут быть вторых цветов, но они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства.
Мы не можем дать добро, дабы машины у нас ездили очень сильно многоцветными, поскольку ГИБДД нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, в первую очередь в случаях ДТП, дабы свидетели четко имели возможность заявить, что машина была, например, белая либо тёмная — а не многоцветная, что затрудняет ее поиск, — пояснил Александр Кручек.
Уточнены и критерии по повреждениям кузова.
Сейчас большие внешние повреждения подробностей кузова будут определяться наличием сквозных механических либо коррозионных повреждений снаружи видимых элементов кузова, и наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого разрешает вписать в него окружность диаметром 100 мм либо трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых разрешает вписать окружность диаметром 50 мм.
Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на машинах.
В новом кодексе видимыми считаются наклейки, каковые возможно разобрать с 10 метров при естественном освещении. Правильно дорожного перемещения, наклеек клеить запрещено, а также такие, как Туфелька, Ребенок на борту и без того потом.
Это все сохраняется, — сообщил собеседник. — Но в случае если на транспортном средстве имеется наклейка с пятикопеечную монету, например, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не вынудит, совершенно верно равно как и маленькую полосу на протяжении борта и тому подобное.
Что касается подхода к допуску к участию машин в дорожном перемещении, то он полностью не изменится.
К примеру, в правилах дорожного перемещения написано, что не допускается к участию в дорожном перемещении автомобиль с неработоспособным световым прибором, исходя из этого хоть одна лампочка не горит, хоть две — это все несоответствие, таковой автомобиль не будет допущен, — отметил представитель Белтехосмотра.
К тому же, на станциях техосмотра кроме правил дорожного перемещения руководствуются и стандартами, каковые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Тут мы имеем поле для маневра, эксперт. — , если что-то по каким-то показателям можно считать оказывающим несущественное влияние на безопасность перемещения, тут мы можем пойти навстречу автовладельцу. Самый несложный пример — уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Обладатель самостоятельно может ее залить, потому к этому придираться не будут.
То же самое и с регистрационными символами: если они ненадежно закреплены, имеется механические повреждения либо отслоения покрытия, не связанные с их метаморфозой — все это клиент может исправить сам: закрепить, подкрасить и без того потом, — пояснил он.
Ожидается кроме этого, что в скором времени на станциях техосмотра будут использовать и новую форму диагностической карты транспортного средства. В ней будет отражена важнейшая для автовладельцев информация о состояниитранспортного средства и распознанных на протяжении контроля неисправностях. Действующая сейчас форма заметно устарела, исходя из этого при разработке новой специалисты старались ориентироваться на европейские образцы.
Клиенты время от времени требуют указание ссылки — в соответствии с какому пункту какого именно документа их не допускают к участию в дорожном перемещении. Имеется необходимость эти моменты конкретизировать, — пояснил Александр Кручек. — Очень многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. на данный момент мы карту делаем на одной стороне.
Это и активизирует печать, и усиливает информативность самой карты.