Что будет с ценами на автомобили

Евро растет, клиенты в замешательстве

Что будет с ценами на автомобили

В мире, как мы сравнительно не так давно узнали, все идет своим чередом. Разрабатываются новые модели, раскрываются новые сегменты рынка, производители спорят за мировое лидерство, растут количества продаж В это же время, в Российской Федерации — дилеры в панике, торговые марки покидают страну, а локальные производители требуют от правительства все новых и новых своевременных мер по помощи обстановки. И что будет с автомобильным рынком нашей страны по окончании Нового года, не возьмется угадать, пожалуй, никто.

Как вам тезис — машины быстро дорожают, но это ведет к оживлению рынка? Мало парадоксально, не правда ли? Но как раз эту картину мы замечаем, пристально смотря за екатеринбургскими автоцентрами и за обстановкой в целом по России.

За последнее время цены на машины не скорректировал лишь ленивый. По оценкам агентства «Автостат», лишь к первой семь дней ноября так или иначе встали цены у 25 брендов, причем это касалось как игроков массовых сегментов, к примеру, Renault, Ford и Skoda, так и представителей премиума.

Не обращая внимания на то, что кризисные времена продавцы премиальных машин переживают более мягко, чем дилеры, ориентированные на массовые продажи, о будущем увеличении стоимостей в среднем на 10% заявили все представители «Громадной германской тройки». По некоторым данным, русские дилеры BMW оформляют предзаказы на баварские машины уже по новым стоимостям, не смотря на то, что официального объявления пока не было.

Ясно, что все отечественные дистрибьюторы винят в повышении цифр на ценниках курсы и валютную чехарду евро и американского доллара, каковые нежданно отправились в свободный полет. Отдельные марки, к примеру, Seat, в очередной (уже в четвертый) раз принимают ответ об уходе с русского рынка, но в этом случае в качестве обстоятельств именуется еще и в принципе низкая активность клиентов. Те, кто нёс ответственность за продажи Seat в Российской Федерации, за два года так и не смогли донести до потенциальных потребителей главные сокровища марки и преодолеть кое-какие укоренившиеся в мозгах русском аудитории стереотипы.

Но, в случае если сказать о Seat, то, например, в екатеринбургском дилерском центре испанской марки нас уверили, что речь заходит не об уходе, а о паузе. Она может растянуться на два года, но уже в 2016 марка с новой силой, переждав кризисную обстановку и тотально обновив модельный последовательность, возвратится в Россию. Помимо этого, представители Seat поспешили успокоить тех автовладельцев, чьи автомобили еще находятся на гарантии — сервисных обязательств производитель с себя не снимает.

По идее, в самоё выгодном положении должны пребывать торговые марки, уже обеспечившие себя производственными мощностями на территории страны — они менее вторых зависят от колебаний валютных котировок. Но мало кто из «иномарочного» пула создаёт у нас больше трех-пяти моделей. Помимо этого, и машины с высокой долей локализации не избежали неспециализированных тенденций.

К примеру, Renault сравнительно не так давно заявила о увеличении цен на 10?15 тысяч рублей, не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что у данной компании цифры на ценниках изменяются пускай и на незначительные размеры, но частенько. А вот машины марки SsangYong, производящиеся в Российской Федерации, подорожали сходу на 50 тысяч рублей. И это еще не предел: повышение цены импортируемых моделей данной марки может достигнуть, по словам управляющего автоцентром «Римэкс Моторс» Вячеслава Анисимова, 400 тысяч рублей.

Процесс еще длится, и до Января этого года к неспециализированному увлечению переписыванием ценников, наверное, присоединятся те, кто еще этого не сделал. К примеру, о будущем увеличении все же заявила марка Volkswagen. Пока не торопятся отпугивать клиентов новыми стоимостями Subaru и Suzuki, умеренно дорожают Шевроле и Опель Опель, к слову, второй путь — в ближайшее время модельный последовательность марки может очень сильно сократиться.

Несобирается до тех пор пока повышать цены на собственные компания и автомобили Citroen: директор по продажам данной марки в Российской Федерации Жером Узель, находившийся на открытии нового дилерского центра Citroen в Екатеринбурге, объявил, что ответ по пересмотру ценовой политики будет приниматься в начале следующего года.

Кстати, сам факт открытия новых автоцентров на фоне неспециализированного спада рынка неимеетвозможности не радовать. Легко было бы высказать предположение, что это метод реализации давнишних инвестиций, но, по словам управления группы компаний «Оками», портфель брендов которой пополнил Citroen, ответ о подписании контракта было принято в августе.

Но, в «Оками» пошли по пути мельчайшего сопротивления, легко дав французам половину того автоцентра, что ранее единолично занимала марка Ford — у нее, необходимо подчеркнуть, дела в Российской Федерации также идут не блестяще. Как говорят в «Оками», в недалеком будущем к Citroen присоединится второй автоцентр BMW — его откроют где-то в историческом центре города. Помимо этого, в Екатеринбург официально возвратится марка Mini.

Следовало бы ожидать, что повсеместное удорожание машин на фоне того вальса, в котором кружатся на данный момент валютные котировки, спровоцирует рынок к предстоящему падению. В это же время, обстановка складывается обратная: за последние несколько месяцев рынок, само собой разумеется, продолжил проседать, но уже со скоростью, вдвое меньшей. Дилеры дружно кивают на программу утилизации и на так называемый «отложенный спрос».

Скажем, упомянутый выше дилерский центр Seat по окончании объявления о том, что марка уходит из России, распродал складские запасы в течение трех дней. Взволнованные обстановкой с направлениями евро и американского доллара россияне предпочитают не держать накопления в классических кубышках, а положить их во что-на данный момент осязаемое, пока цены совсем не ударились в стремительный бег.

Везде отмечают и успех очередного витка программы утилизации, которая в этом случае дана на откуп дистрибьюторам. Многие осторожничавшие производители обозначали сроком финиша действия программы 31 октября, но на данный момент уже фактически все продлили ее до конца осени и подумывают о том, дабы перенести и данный срок — до Нового года, в то время, когда программа обязана завершить собственный воздействие по замыслам Минторга. Но, и министры на данный момент деятельно чешут в затылках: в правительство внесено предложение покинуть программу в живых еще на три года.

Клиентов завлекают и разнообразными бонусными программами, но масштаб их если сравнивать с предновогодним периодом 2013 года удручает. Получается, что в декабре ни особенных скидок, ни мешков с полисами и подарочной резиной КАСКО ожидать не приходится. А вот что будет в следующем году, пока точно не известно.

Правильнее, известны тенденции — цены будут расти, а рынок падать. Малоизвестны конкретные цифры. По различным оценкам, падение продаж может составить от 15 до 25%, понижение производства достигнет 20% Дилеры готовятся к массовым банкротствам: по некоторым оценкам, количество автоцентров в Российской Федерации может уменьшиться сходу на треть. Действительно, на жизнеспособность дилерских центров конкретно воздействует еще и обстановка на рынке кредитования.

В общем, в случае если обстановка и начнет выправляться, то не ранее 2016 года.

Но это говорят активные игроки рынка. Министр же индустрии России пару дней назад разразился радужным прогнозом, в соответствии с которому количество выпущенных у нас машин в следующем году не только не уменьшится, но еще и вырастет. Пускай ненамного, на полтора процента, но все же вырастет.

В то время как, согласно статистике, в октябре 2014 года было выпущено на 24% меньше машин, чем в том же месяце 2013.

Дмитрий Елизаров , 24 ноября 2014 года
1211 просмотров

Что будет с стоимостями на машины в 2018 году!? Прогноз от Авто-Лето

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: