Чешская малышка skoda citigo
Субкомпактный хэтчбек (с трех- либо пятидверным кузовом) Skoda Citigo, являющийся самой компактной моделью чешского автопроизводителя, был в первый раз представлен всемирный общественности в октябре 2011 года, но его официальная премьера состоялась лишь в марте 2012-го на Женевском автосалоне.
В июле 2016 года малолитражка подверглась модернизации «по сокращенной программе» (из-за которой взяла новое и лёгкие доработки внешности оборудование), а уже в феврале 2017-го была обновлена во второй раз – ей более значительно преобразили экстерьер и снова добавили не дешёвых прежде опций.
Наружность Skoda Citigo лишена вызывающих элементов, но и излишняя скромность ей не свойственна – в целом хэтчбек выглядит симпатично, пропорционально и современно, причем независимо от количества дверей.
Аккуратная светотехника, граненые черты капота, бамперов и радиаторной решётки, рельефные очертания и выразительные боковины колесных арок – снаружи автомобиль оптимален, хоть и далеко не уникален.
«Ситиго» есть трех- либо пятидверным хэтчбеком A-класса по европейской классификации и владеет следующими габаритами: протяженность – 3560 ~ 3563 мм, ширина – 1645 ~ 1650 мм, высота – 1478 ~ 1480 мм. Межосевое расстояние у автомобили занимает 2420 мм, а ее просвет под дном достигает 136 ~ 144 мм.
В Skoda Citigo владеет в полной мере себе «взрослым» интерьером – трехспицевый руль оптимальных размеров, лаконичная комбинация устройств с большим спидометром, съемный 5-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса и очень красивая центральная консоль, украшенная тремя регуляторами климатической установки и блоком аудиосистемы.
Салон чешской малолитражки отделан в основном бюджетными материалами, но скроен достаточно как следует.
«Ситиго» – автомобиль четырехместный, причем на заднем диване более-менее просторно кроме того для двоих взрослых седоков (действительно, на трехдверных предположениях доступ на второй последовательность затруднен узким проемом). Передние кресла владеют минимумом регулировок, но эргономичным профилем с интегрированными подголовниками.
Для собственного класса Skoda Citigo демонстрирует вместительный багажник – узкий и глубочайший. Его количество (в зависимости от количества дверей) в стандартном виде насчитывает от 234 до 251 литра, а со сложенной «галеркой» – от 939 до 959 литров. Подполье у «чеха» занято набором «инструментов» и малоразмерной запаской.
Характеристики. Под капотом сити-кара содержится всецело алюминиевый трехцилиндровый мотор серии AE211 количеством 1.0 литра (999 кубических сантиметров) с многоточечной подачей горючего, 12-ю клапанами, фазовращателями и индивидуальными катушками зажигания на впуске, что предлагается в двух уровнях мощности:
- В «базе» он генерирует 60 лошадиных сил при 5000-6000 об/60 секунд и 95 Нм вращающего момента при 3000-4300 об/60 секунд.
- Более замечательный вариант имеет на «оружии» 75 «скакунов» при 6200 об/60 секунд и 95 Нм пикового потенциала при 3000-4300 об/60 секунд.
По умолчанию силовой агрегат устанавливается вкупе с 5-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, но в качестве опции ему надеется 5-диапазонный «робот» с одним сцеплением.
В зависимости от модификации, с места до 100 км/ч автомобиль ускоряется спустя 13.2-15.3 секунды, предельно разгоняется до 160-171 км/ч и «переваривает» порядка 4.3-4.7 литров топлива на каждую смешанную «сотню».
В базе Skoda Citigo лежит переднеприводная архитектура «NSF» концерна Volkswagen с свободной подвеской типа McPherson спереди и полузависимой совокупностью с упругой поперечиной позади, а его кузов на три четверти складывается из высокопрочных марок стали (из которых 8% – тёплой формовки).
Машина укомплектована реечным рулевым комплексом, в который интегрирован электромеханический усилитель управления. На передних колесах сити-кара размещены вентилируемые тормозные диски, а на задних барабанные механизмы.
цены и Комплектации. В Чехии рестайлинговый «Ситиго» имеет ценуот 197 900 крон (~482 тысячи рублей по действующему курсу), но на российский рынок хэтчбек официально не завозится.
В «базе» автомобиль может похвастать: четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, двумя электростеклоподъемниками, усилителем руля, 14-дюймовыми металлическими колесами, бортовым компьютером, аудиоподготовкой и некоторым вторым оборудованием.
Необходимо подчеркнуть, что управление «Skoda Auto» не видит «возможностей» для данной модели и «её дни уже сочтены» – обозримой перспективе она покинет конвейер, не обзаведясь преемником (об этом, в июне 2017 года, сказал начальник отдела глобальных продаж компании – Петер Сольц).