Цены на бензин: вперед и вверх
Насильственно снижаем траты на горючее
Как ни бейся, не придумать в Российской Федерации условий, при которых бензин имел возможность бы начать дешеветь. Про однозначную связь цены между стоимости и топлива нефти на внешних рынках знают все, но не следует забывать и про сезонный рост: зимний период виноваты холода, весной — посевная, летом — отпуска, в осеннюю пору — уборочная Кроме того косвенная попытка снять с автолюбителей денежное бремя методом перемещения транспортного налога в бензиновые налоги обернулась пшиком. Так что оптимистично наблюдаем в будущее и начинаем обучаться экономить.
Бензин будет дорожать и дальше. Безрадостно, но приходится с этим согласиться, потому что оказать влияние на процесс рядовые автолюбители при всем их жажде вряд ли смогут. Рост цены на горючее, согласно точки зрения столичных аналитиков, обусловлен несколькими обстоятельствами, и основная из них — растормаживание послевыборной ситуации.
Нефтяники, затянувшие перед выборами пояса и прекратившие постепенное повышение цифр на ценниках АЗС, дабы не усугублять обстановку в стране, на данный момент собираются дополучить то, чего не взяли во время вынужденной стагнации — и отпускают ценовые вожжи.
Вторая обстоятельство — пресловутая инфляция, без которой не обходится ни один разговор о стоимостях. Но прогнозируемый рост в 10-12% к Январю может обогнать кроме того инфляцию, утверждают специалисты, опрошенные «РосБизнесКонсалтингом». И, наконец, третий гол в ворота автолюбителя — уже упомянутые налоги.
Они должны были заменить собой транспортный налог, но вот что страно — налоги, как и было обещано, увеличиваются, но и налог никто, грубо говоря, отменять не планирует. А акцизное бремя к 2014 году вырастет еще на 45%
Более того, в Минтрансе и Минфине уверены в том, что налоги — хороший инструмент пополнения дорожных фондов, средства которых, по идее, должны расходоваться на дорожноремонтные работы. Именно поэтому усилиям и обстоятельству государственныхы служащих возможно верить втом, что аппетиты нефтяников будут лишь возрастать. Но, обвинять в росте стоимостей только представителей отрасли также запрещено: по подсчетам РБК, с каждого реализованного литра горючего приблизительно добрая половина водительских рублей уходит в карман страны.
Сейчас актуальным делается сравнивать цену на горючее в Российской Федерации и, скажем, в Западной Европе, где бензин в среднем стоит дороже раза в полтора, в противном случае и в два. В это же время, на отечественный взор куда корректнее сравнивать цена горючего в нефтедобывающих государствах, причем нужно учитывать и размеры среднего дохода.
Скажем, как подсчитали недавно специалисты агентства Bloomberg, в полном исчислении самый дорогой бензин — в Норвегии, но в относительном Скандинавия — одна из самых успешных в этом отношении государств: цена галлона бензина образовывает только пара процентов среднего дневного дохода. Так, не обращая внимания на большую цену, бензин в Северной Европе в полной мере дешёв. В Российской Федерации цена горючего втрое ниже, а вот в процентном соотношении отечественный шофер — только на 29 месте этого необычного рейтинга благополучия.
Отечественный шофер с покон веков приучен не ожидать милостей от страны. Уменьшить давление на кошелек возможно сомостоятельно, легко уменьшив количество потребляемого горючего. Идею пересесть на дизельный автомобиль мы разглядывать пока не будем, потому что она связана, по-любому, с дополнительными вложениями, а вот поменять прожорливую машину на малолитражку с куда меньшим аппетитом от всей души дадим совет.
Тем, чья водительская деятельность протекает в городе, данный движение конем принесет одни лишь плюсы: компактный автомобиль легче паркуется, несложнее перемещается и куда меньше ест. Придется, само собой разумеется, поступиться некоторым авторитетом, но экономия — вещь куда более материальная.
В случае если же авторитет непререкаем, а сэкономить хочется, возможно применять так именуемые приемы экономичного вождения. Мельче торможений и резких ускорений, побольше ранних переключений передач (на 2500 об/мин для бензиновых двигателей и на 2000 об/мин для дизелей) умеренное пользование прожорливым кондиционером — все это окажет весомое влияние на средний расход горючего. Помимо этого, возможно смотреть за давлением в шинах и не загромождать кузов ненужными надстройками наподобие багажников либо спойлеров с ближайшего авторынка — если они не приносят пользу, то приносят вред, а ухудшение аэродинамики влечет за собой повышение расхода.
Обитатель мегаполиса может уменьшить себе жизнь, легко выключая двигатель на протяжении стояния в пробке. По подсчетам европейских производителей, устанавливающих актуальные совокупности «старт-стоп» куда попало, такая разработка при верном применении может сэкономить до литра горючего на 100 км пути.
Ну, и в случае если траты на бензин совсем уж удручают — пользуйтесь публичным транспортом либо ходите пешком, что куда здоровее.
Дмитрий Елизаров , 12 сентября 2012 года
1934 просмотра