Bugatti chiron – достойный наследник
Появление очередного чуда от компании «Bugatti» – преемника легендарной модели «Veyron» – стало основной сенсацией всего 2016 года. На мартовском автосалоне в Женеве мировую премьеру отпраздновал могучий гиперкар «Chiron», названный в честь автогонщика Луи-Александра Широна, а по окончании он успел объездить с официальными визитами всю Европу, слетал в Соединенных Штатах и посетил Китай, Сингапур и Японию.
Автомобиль, претендующий на звание самого стремительного покорителя дорог неспециализированного пользования в мире, сохранил определяющие элементы и черты двигателя собственного предшественника, но во всем остальном стал совсем новым. Всего свет заметит 500 экземпляров двухдверки, причем расходятся они как «тёплые пирожки».
Кроме того при беглом взоре «Шерон» соблазняет своим внешним видом, в котором преобладают более строгие и агрессивные линии, нежели то было у прошлой модели. Квартет светодиодных фар, огибающих «подкову» радиаторной решетки, залихватские дуги на боковинах, определяющие стремительный профиль и делающие роль воздухозаборника, огромные «диски» и мускулистые бёдра колес – гиперкар не просто обладает идеальной аэродинамикой, но и выглядит по-настоящему красиво и впечатляюще.
Завершает образ широченная задняя часть, которую украшают целая полоса светодиодных фонарей, эффектные развитый диффузор и выхлопные патрубки.
Во всех направлениях Bugatti Chiron превосходит собственного предшественника и насчитывает 4544 мм в длину, из которых 2711 мм перепадает под расстоянием между колесными парами, 1212 мм в высоту и 2038 мм в ширину. В «боевом» состоянии автомобиль весит 1995 кг. На дорогу двухдверка опирается особыми шинами Michelin размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 позади.
Убранство «Шерона» оформлено столь же классно, что и наружность, и не перегружено лишними элементами. Прямо перед «пилотом» – рельефный руль, «усыпанный» переключателями и различными кнопками, и размеченный до 500 км/ч аналоговый спидометр, окруженный двумя TFT дисплеями с высоким разрешением, на каковые выводится куча нужной информации (причем с ростом скорости ее делается меньше, и меньше, для упрощения восприятия). Вытянутая в струнку центральная консоль, перекликающаяся по форме с наружной «Линией Буггати», есть пристанищем для четырех циферблатов климатической рычага и установки коробки.
Материалы отделки в автомобиля – лишь натуральные и самые дорогие: высококлассная кожа, алькантара, полированный углеродное волокно и алюминий с неповторимым покрытием, которое снижает отраженный шум.
Салон у гиперкара двухместный: пассажир и водитель попадают в объятья плотных ковшеобразных кресел с углепластиковой механическими настройками и основой.
Не чужда двухдверке и толика практичности: охлаждаемые перчаточный ящик разрешает хранить напитки, а сумки и другую некрупную поклажу возможно разместить за сиденьями либо в багажник спереди.
Характеристики. Основное «оружие» Bugatti Chiron – бензиновый 8.0-литровый двигатель W16, узнаваемый по «Вейрону», но переживший основательную модернизацию. Он «щеголяет» четырьмя турбокомпрессорами, трудящимися последовательно (одна пара нагнетателей трудится сходу, а вторая активируется по окончании 3800 об/60 секунд), 32-мя форсунками для прямого впрыска горючего, углепластиковым впускным коллектором и 64-клапанным ГРМ, в следствии чего создаёт на свет неимоверные 1500 «лошадей».
Воистину паровозную тягу в 1600 Нм мотор генерирует уже с 2000 об/60 секунд.
Большой потенциал силового агрегата подается на колеса при помощи 7-диапазонного «робота» DSG с двойным сцеплением и полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex, электронной блокировкой на передней оси и активным самоблокирующимся задним дифференциалом. В штатных условиях момент распределяется между тылом и фронтом в соотношении 45:55, но при необходимости на передние колеса возможно «переброшено» до 90% тяги.
Динамические характеристики «Шерон» по-настоящему поражают: с места до 100 км/ч гиперкар «катапультируется» спустя 2.5 секунды, менее чем за 6.5 секунды набирает и вторую «сотню», а отметку в 300 км/ч оставляет сзади по истечению 13.6 секунды. «Максималка» автомобиля ограничена электроникой и упирается в 420 км/ч (действительно, для ее успехи при 380 км/ч нужно вторым ключом запустить «скоростной» режим), но теоритически он сможет разогнаться и до 463 км/ч со снятым «ошейником». При постоянном поддержании пиковой скорости 100-литровый бак двухдверки опустошается уже через 9 мин..
В качестве «скелета» Bugatti Chiron применяет углепластиковый монокок, к которому спереди и позади прикрепляются подрамники (в первом случае алюминиевый, а во втором – карбоновый), а его жесткость на кручение достигает 50 000 Нм на градус. Кроме этого, из карбона выполнены фактически все внешние панели, и корпус подушки безопасности.
Автомобиль оснащен свободной подвеской пружинно-рычажного строения «по кругу» с электронноуправляемыми амортизаторами, талантливыми варьировать дорожный просвет в зависимости от обстановки. Рулевое управление у двухдверки реечного типа с адаптивным электрическим усилителем.
Со скоростей машину осаживают изготовленные из армированного углеродным волокном карбида кремния «блины» тормозного комплекса диаметром 420 мм спереди и 400 мм позади, каковые обжимаются алюминиевыми восьми- и шестипоршневыми суппортами соответственно. Помощь при замедлении оказывает антикрыло – оно поднимается фактически вертикально и существенно увеличивает коэффициент ветрового сопротивления.
Гиперкар может ехать в пяти разных режимах (Auto, Lift, Handling, Autobahn и Top Speed), каковые разрешают поменять жесткость амортизаторов, высоту подвески, упрочнение на «баранке», и работу полного привода, активной аэродинамики и тормозной системы. Режим «Auto» разрешает «мозгу» автомобиля выбирать настройки по собственному усмотрению, «Lift» запланирован на преодоление «лежачих милицейских» и рекомендован для скорости не более чем 50 км/ч, «Autobahn» машинально включается при достижении 180 км/ч совершает подвеску более комфортной, «Handling» ориентирован на езду по треку. Ну а «Top Speed» помогает с целью достижения большой скорости.
Цены. Купе «Широн» разойдется по миру тиражом 500 экземпляров по начальной цене от 2,4 миллиона евро (~171,432 млн. рублей по курсу на ноябрь 2016 года и это без таможенных пошлин). Что касается оснащения, то стандартно автомобиль «щеголяет» шестью подушками безопасности, аналогово-цифровым «инструментарием», высококлассным выполнением интерьера, электростеклоподъемниками, алюминиевыми дисками колес (диаметром 20 и 21 дюйм спереди и позади соответственно), климатической совокупностью, премиальной «музыкой», ABS, ESP и кучей другой современной электроники.