Будущее в миниатюре

Будущее в миниатюре

Мартовское землетрясение, казалось, нанесло ожесточённый удар по японской автопрома, которая и без природных катаклизмов страдает от большого курса иены. Но 42-й автосалон в Токио является яркой демонстрацией того, что японский автопром держится и начинается вопреки любым невзгодам. И не смотря на то, что в выставочном комплексе Big Sight представлены новинки 179 компаний из 12 государств, непременно, тон всему мероприятию задают как раз японские производители.

Скромная по размерам площадей токийская выставка была богатой по количеству новинок: 53 мировые и 82 домашние автомобильные премьеры. Потому, что главные темы выставки Мобильность, талантливая поменять мир и Умный мобильный город, на стендах было минимум неумных, несоразмерных и прожорливых внедорожников, и неумных и безтолку замечательных спорткаров, но максимум миниатюрных, экологичных, пока еще экспериментальных, но актуальных для любого мегаполиса и для самых различных обстановок машинок.

Землетрясение продемонстрировало, что в условиях стихийного бедствия в громадном городе от лимузинов, к примеру, одни заторы и если сравнивать с велосипедами никакого толку. По большому счету оказалось, что от автомобиля при стихийном бедствии в мегаполисе значительно больше пользы не как от транспортного средства, а как от источника энергии.

Перспективная создание – Nissan V2H, которая расшифровывается как Vehicle to Home (другими словами автомобиль – дому),– обязана обеспечить полную автономию жителю при катаклизме. В любое время суток и года установленные в умном доме электрогенератор и солнечные батареи, трудящийся на топливных элементах, и аккумуляторные батареи электромобиля Nissan LEAF гарантируют, что у вас будет свет, тепло и уверенность в завтрашнем дне.

Еще одна новинка Nissan – PIVO 3, реалистичный интеллектуальный муниципальный автомобиль для ближайшего, спокойного, не омраченного бедствиями будущего.

Трехместный PIVO 3 – прямой наследник концепта PIVO 1, представленного в 2005 году. Данный рассчитанный на юные пары и молодых одиночек электрокар может сам искать место для парковки и парковаться, становиться на зарядку и уезжать с нее, подавая себя к парадному подъезду по команде обладателя, которую тот передает автомобилю через смартфон. PIVO 3 не только компактный автомобиль (его протяженность менее 3 метров), он еще и маневренный.

Он может выворачивать колеса, как гимнаст суставы: диаметр разворота электромобиля не превышает 4 метров, наряду с этим колея внутреннего заднего колеса не выходит за границы колеи внутреннего переднего. Шофер очень плохо 3 может выполнять маневры, не глядя в зеркала заднего вида: они тут и не предусмотрены, их место занимают мониторы камер кругового обзора.

Если судить по Токийского салону, машины будущего – сплошь электрические, в крайнем случае гибриды. С родными к нулевым вредными выбросами. Полные трудящихся по энергосберегающим разработкам устройств.

Впечатляющий с позиций дизайна концепт Mazda Takeri, в котором направляться видеть черты будущей модели Мазда 6, оборудован новой совокупностью i-ELoop, подбирающей и пускающей в дело мельчайшие излишки кинетической энергии при торможении автомобиля.

Компания Suzuki не исключает, что будущее возможно и за топливными элементами, причем ими уже сейчас смогут оборудоваться скутеры и мотоциклы, к примеру модель Burgman. Suzuki представила на автосалоне 4 мировые новинки, 2 из которых завлекают особенное внимание публики.

Концептуальный компакт Regina впечатляет и своим внешним видом, и размерами, и весом (всего 730 кг), и низким расходом горючего – по итогам опробований автомобиль с турбированным двигателем 800 куб. см способен проехать 32 километра на одном литре. Но, как и у многих японских концептов, основное в автомобиле – это медийная совокупность, которая роднит автомобиль с гаджетом.

Интерфейс автомобиля с первых метров настраивается на обладателя, включает для него любимую музыку, устраивает сеансы ведеосвязи с приятелями, лица которых высвечиваются на экране, и каковые, помогая водителю, прямо на экране смогут нарисовать, к примеру, верный маршрут. Столь же эргономична и столь же умеренно футуристична 2,5-метровая модель Suzuki Q-Concept, воображающая собой что-то среднее между автомобилем и мотоциклом и рассчитанная на ежедневные поездки протяженностью около десяти километров.

В этом шарике на колесах имеется и разъезжающиеся вверх от прикосновения хозяина двери, и само поворачивающееся навстречу водителю сиденье, и актуальный руль, что, само собой разумеется, никакая не баранка, а скорее пара рогаликов, между которыми необходимо вставлять смартфон, по окончании чего откуда-то из передней панели выплывает сенсорный дисплей, включается интернет, а с ним и все, что необходимо в громадном городе. По крайней мере интерьер автомобиля, каким мы его знаем на данный момент, доживает последние дни.

Как угодно, айпадизация либо смартфонизация, неизбежно будет оказывать влияние на дизайн салона. Приборная панель, центральная консоль, торпеда – эти понятия и сами эти элементы интерьера уйдут, уступив место планшетнику либо смартфону. В Subaru Advanced Tourer Concept, воображающем собой универсал с симметричным полным приводом, интерактивный монитор встроен прямо в рулевое колесо. Через данный монитор шофер приобретает доступ к навигационным картам, Интернету и телевидению.

Вот уж вправду: вся нужная информацию и под рукой, и перед глазами.

И все-таки бросче всего тему умного города будущего удалось раскрыть Toyota. Ее концепт Fun Vii серые будни превращает в нескончаемый праздник. Само наименование автомобиля происходит от британского Fun Vehicle Interactive Internet. Про техническую начинку ничего неизвестно. Вероятнее, это что-то электрическое либо гибридное. Но, не имеет значение, что в том месте под капотом у автомобиля.

Принципиально важно, что он создается, управляется, изменяется посредством смартфона. В демонстрационном ролике юный обладатель Fun Vii начинает собственную поездку по городу с того, что выбирает автомобилю цвет. Он подходит к собственному до тех пор пока еще угрюмо стоящему на стоянке монохромному транспортному средству, отправляет ему со смартфона электронный пароль, а позже выбирает на смартфоне картину по настроению и радостно кидает картину на кузов Fun Vii.

И на чудесных панелях кузова появляется заданная картина. Она возможно какой угодно. В ролике торопящийся на свидание парень фотографирует в магазине букет цветов и успевает преподнести его в виде картины любимой девушке. Радостно не только снаружи, но и в Fun Vii.

Оформление салона также возможно задавать какое душе угодно.

Голографическая фигурка девушки-консьержа окажет помощь разобраться с навигацией, порекомендует, где лучше ехать и где остановиться на обед, посоветует, в то время, когда возможно выехать на полосу автопилота и по большому счету забыть об управлении, организует сеансы связи с приятелями… К слову, вид и красоту консьержа шофер также может задать. Как близка к воплощению такая виртуальная реальность, неизвестно. Но реализовать ее стоит хотя бы из-за безопасности.

Одним из преимуществ Fun Vii есть его свойство гонять на запредельных скоростях. Но не по-настоящему, а понарошку. Не смотря на то, что и весьма правдоподобно. Лобовое стекло автомобиля преобразовывается в экран, на котором прокладывается любой сложности автострада.

Гоняй хоть один, хоть в компании таких же отчаянных стритрейсеров. И никаких дорожных знаков, ограничений, сбитых пешеходов и риска взять вдогонку пулю от милицейского.

«Коммерсант»

Is This the Future of Tabletop Wargaming?

Читайте также: