Бюджетный лифтбэк skoda rapid
Русский версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).
Эта недорогая и компактная, но красивая и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по оснащённости и своим габаритам) легко готова соперничать со многими представителями «C-класса» (чем, фактически, разработчики данного автомобиля «открыто козыряют»).
Кстати, к нам сходу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. всемирный дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был совершён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над неточностями») – автомобиль взял новый двигатель, другой руль, расширенный перечень вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…
В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей легко подретушировали наружность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру дешёвых силовых агрегатов (но лишь для Европы, на русском же рынке моторы не изменились).
Наружность автомобили выполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, фактически, «Рапид» и положил начало. Но, назвать данный лифтбэк законодателем мод в собственном классе, возможно, не окажется… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с несложным, но аккуратным дизайном, разбавленным малыми нотками спортивности, придающими обаяние и особый шарм». Помимо этого, простые формы разрешают обеспечить очень хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что очень принципиально важно для обеспечения экономии горючего.
Протяженность лифтбэка образовывает 4483 мм, протяженность колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова не учитывая зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина задней колеи и передней соответственно равна 1463 и 1500 мм для предположений с 14-дюймовыми дисками, и 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.
Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» кожный покров Шкода Рапид образовывает 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.
Снаряженная масса в базисной комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.
Салон «Рапида» запланирован на пять пассажиров и имеет достаточно простое оформление, отличающееся наряду с этим хорошей эргономикой.
С места водителя ко всем элементам управления организован эргономичный и легкий доступ, а передние сидения снабжают довольно высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера используется тканевая обивка и мягкий пластик, но вот шумоизоляции чехи очевидно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне нужно будет смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и позади.
Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем последовательности сидений и вовсе 1470 литров.
Характеристики. В Российской Федерации лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сходу несколькими вариантами) в нашу страну (по крайней мере, пока что) не попали, так что нужно будет ограничиваться лишь тем, что предлагают:
- В качестве базисного двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим количеством 1,2 литра (1198 см?), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, совокупностью распределенного впрыска горючего и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель всецело удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и может создавать не более 75 л.с. либо 55 кВт большой мощности при 5400 об/60 секунд. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/60 секунд, что разрешает ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, и достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход горючего в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на автостраде – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
- Вторым на отечественном рынке есть, кроме этого атмосферный агрегат, но уже с 4-мя рабочим и цилиндрами количеством 1,6 литра (1598 см?). Двигатель прекрасно знаком русским автомобилистам по седану VW Polo и может создавать 110 л.с. большой мощности при 5800 об/60 секунд, и порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/60 секунд. Агрегироваться этот мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель большой скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход горючего в смешанном цикле образовывает 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
- И, наконец, «флагман» на русском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с алюминиевой головкой и чугунным блоком блока, и совокупностями изменения фаз и непосредственного впрыска топлива газораспределения. Этот двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен создавать до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/60 секунд, и ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/60 секунд. В качестве КПП для флагмана чешские эксперты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, что разрешит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода горючего, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на автостраде ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.
Лифтбек Skoda Rapid года имеет неспециализированную платформу с седаном-сверстником VW Polo, но наряду с этим чехи внесли в нее последовательность трансформаций, например, применяв кое-какие элементы от Octavia и Fabia.
Привод у Шкоды Рапид лишь передний, спереди употребляется свободная подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а позади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.
Напомним, что чешские инженеры очень скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В следствии, лифтбэк с уверенностью держит дорогу, легко управляется кроме того в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и хорошо тормозит на любом дорожном покрытии. Само собой разумеется, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но очень главным соперникам не уступает. самый ощутимый минус, что удалось распознать на протяжении тестов, – это жесткость подвески, которая мало выше, чем в большинстве случаев привыкли русские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили данный недочет.
цены и Комплектации. На русском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».
- Базисная комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, совокупность ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и другие опции.
- За «топовое» выполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные прочие плюшки и «диски».
Кроме этого, в виде опции лифтбек возможно оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором последовательности сидений для подзарядки мобильных устройств.