Беспилотный камаз предпочтёт задавить собаку выезду на встречку
Разработчик ПО для беспилотного КАМАЗа опубликовал результаты социологического опроса для определения моральных параметров самоуправляемой автомобили. Большая часть опрощеных проголосовали за то, дабы автомобиль задавил выбежавшую на дорогу собаку, но не стал выезжать на встречку через двойную целую.
За то, дабы грузовик продолжил перемещение в собственной полосе и задавил наряду с этим собаку, но не выехал на встречную полосу через двойную целую или съехал в кювет (и тем самым нанёс критические травмы пассажирам) проголосовали 60.47% опрошенных. Такое же воздействие, согласно точки зрения опрощеных, обязана совершить робомашина, в случае если следом за ней едет автомобиль, а немедленное торможение вызоветнеминуемое столкновение. Но в возможной обстановке с неожиданным возникновением пешеходов на проезжей части большая часть опрощеных все же проголосовало за съезд в кювет, а не наезд на людей.
Социологический опрос компании Cognitive Technologies проводился с декабря 2015 года. Тогда разработчики ПО для самоуправляемого грузовика попросили выбрать самый приемлемый сценарий поведения для смоделированных обстановок, в то время, когда в аварийной обстановке машине в любом случае нужно чем-то пожертвовать – как это делают люди за рулём в экстренных обстановках. Наряду с этим исключался вариант вмешательства водителя.
В будущем результаты опроса окажут помощь неестественному интеллекту отыскать оптимальное ответ в экстремальных условиях.
Разработка самоуправляемого КАМАЗа стартовала в начале 2015 года. Cognitive Technologies есть главным разработчиком ПО для авторобота. Предполагается, что грузовики с совокупностью автопилотирования смогут распознавать дорожную разметку, символы, сигналы светофоров, и учитывать действия вторых участников дорожного перемещения.
Совокупность управления будет получать данные от комплекса камер, и радаров и различных сенсоров.
Проект финансируется Министерством науки и образования РФ, которое выделило в прошедшем сезоне 300 млн. рублей, и самим КАМАЗом (инвестировал 90 млн. рублей). Разработчики собираются вывести всецело свободные от человека автомобили на дороги неспециализированного пользования в 2025-2027 годах.
Источник: Motor