Беспилотники не вписались в бюджет («газета.ru»)

Беспилотники не вписались в бюджет («газета.ru»)

Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных разработок остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Но оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот через чур тяжелые и всегда меняются.

Чтобы получить помощь страны в этом направлении, свои силы объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

Около 7 млрд рублей на развитие беспилотных разработок в 2017 году собираются потратить производители машин, входящие в ассоциацию «Автонет», которая объединяет разработчиков и производителей беспилотных машин. на данный момент ее участниками числятся КамАЗ, несколько ГАЗ, Национальный научный центр РФ ФГУП «НАМИ», ПАО «Соллерс», «АвтоВАЗ». Ожидается, что добрая половина данной суммы будет перечислена на развитие проекта из бюджетных средств, а остаток положат сами участники «Автонета». Об этом на пресс-конференции поведал генеральный директор КамАЗа, фаворит коммисии Сергей Когогин.

В основном участники рынка сконцентрируются над работой по созданию беспилотных грузовых транспортных средств. Дело в том, что хороший эффект от этого направления возможно монетизировать значительно стремительнее, нежели от внедрения беспилотных легковушек. К примеру, дорожники уже подсчитали, что проезжую часть, предназначенную раздельно для беспилотников, возможно делать на 15–20 см уже, чем в большинстве случаев.

Наряду с этим сами грузовики без водителей смогут ехать друг к другу значительно ближе – не держать расстояние приблизительно в 50 м, а сократить ее до 15 м. В «Автодоре», со своей стороны, подтвердили, что в 2017 году на автостраде М11 в обход Вышнего Волочка протестируют машины-беспилотники на протяжении оживленного трафика.

«на данный момент нет ни одного большого автоконцерна, что не занимался бы развитием беспилотных разработок, –сообщил Когогин. – Уже имеется последовательность рабочих примеров из различных государств, в то время, когда автомобили делают задания без участия водителей. Это автомобили для доставки руды, коммунальный транспорт».

При построении будущих совокупностей автопилотирования транспортных средств прогнозируется достижение нескольких этапов формирования будущего рынка: внедрение ассистентов водителя (ADAS) к 2018 году; достижение частичной автономности к 2020 году; достижение высокой автономности к 2025 году и, наконец, достижение полной автономности запланировано к 2035 году.

Как утверждают члены «Автонета» –до 2030–2035 года водители из машин, пускай кроме того и беспилотных, некуда не убегут. Они необходимы будут как минимум для контроля работы совокупностей. Но одна из первых задач объединения –это работа над созданием нормативной базы и внесение трансформаций в текущее законодательство с учетом реалий будущего.

«Мы думаем, что на разработку нормативной базы и должна быть израсходована часть денег из бюджета, –сообщил Когогин. – Мы должны синхронизировать срок разработки, принятия и запуск работы беспилотников в Европе. Само собой разумеется, очень многое будет зависеть от экономической обстановки в стране».

Он уточнил, что в части законодательства речь заходит о принятии технического регламента по автомобильному транспорту, внесении трансформаций в закон о безопасности дорожного перемещения, Гражданский и Уголовный кодексы.

Любопытно, что полигон для опробований беспилотников планируется выстроить новый –в Набережных Челнах, КамАЗ настоятельно предлагает собственные услуги. В том месте заключили, что подмосковный Дмитровский полигон под заданные цели не подходит.

«Он через чур большой, и создание нового будет дешевле. Дело в том, что республиканское правительство Татарстан фактически безвозмездно под строительство полигона выделяет почву. Но решения на данный счет пока не принято», –отметил Когогин.

Наряду с этим, как заявил фаворит коммисии, обширно объявленное распоряжение относительно правил субсидирования производства беспилотного транспорта и подписанное премьером Медведевым так и не получило.

В соответствии с документу, в 2016 году производителям независимых колесных транспортных средств со штатом более 300 человек надеялась помощь в размере до 1 млрд рублей каждый месяц. Для ее получения необходимо выполнить последовательность твёрдых условий.

Так, действенным имел возможность бы быть признан проект, в рамках которого в 2016 году предприятие создаст электронные совокупности транспортного средства. После этого в 2017 году совершит их опробование, а в 2018 году будет разрабатывать совокупности дистанционного управления транспортным средством. В 2019 году компания обязана заняться разработкой независимой совокупности управления автомобилем.

В первой половине 20-ых годов XXI века обязана пройти вариация совокупностей, а в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века –серийный выпуск и сертификация электронных и электрических совокупностей транспортного средства, в 2022-м –начало и сертификация серийного производства. Вместо правительство давало слово субсидировать 97% затрат, которые связаны с разработкой совокупностей независимых транспортных средств.

«В бюджете деньги были, как и предполагалось в «дорожных картах», но взять их никто опоздал (включая участников организации «Автонет». –«Газета.Ru»), –сообщил на данный момент. –Нормативная база по распределению этих средств изменяется через чур довольно часто кроме того по окончании утверждения и выхода постановления нужных параметров. В итоге финансирование никого из проектов осуществлено не было. Мы сохраняем надежду, что все вопросы орг характера в текущем году должны быть закончены и правила финансирования поменять прекратят».

Напомним, «Газета.Ru» информировала, что уже в середине 2017 года по дорогам Москвы начнут ездить первые беспилотные грузовики. Легкие коммерческие «Газели» и Hyundai будут перевозить грузы самостоятельно, но пока под присмотром человека. На оснащение первых 20 машин «Газель» Next и Hyundai Porter уйдет восемь недель, по окончании чего автомобили будут протестированы на особом полигоне в Москве.

Как поясняли «Газете.Ru» в компании Traft, которая и заявила конкурс на закупку ПО для беспилотных грузовиков, тестирование займет около 35 дней, и, если не случится сбоев, каковые вынудят компанию поменять собственные замыслы, уже в июне 2017-го беспилотники отправятся в коммерческие рейсы. До конца 2017 года грузовой оператор планирует перевести на беспилотное пилотирование не меньше 60% собственного регулярного автопарка (140 грузовиков) –не только малотоннажные грузовики, но и фуры. Действительно, человек в кабине таких грузовиков находиться до тех пор пока все же будет –этого требует действующее законодательство, а также Венская конвенция о дорожном перемещении, ратифицированная Россией.

Первопроходцы в области применения грузовых беспилотников в Российской Федерации собираются взять экономическую пользу по большей части за счет более экономичной езды, и зарплаты водителям. Помимо этого, независимые автомобили кроме того с элементарными функциями оценки обстановки будут в разы реже попадать в ДТП, что снизит затраты на ремонт.

Источник «Газеты.Ru» в «Автонете» подчернул, что требования чтобы получить льготы на развитие НИОКР вправду довольно часто изменяются, но Минпромторг делает это чтобы увеличить вероятный перечень участников.

«Так как не только КамАЗ, не только НАМИ ведут собственные разработки в этом направлении, –отметил источник «Газеты.Ru». –Ограничений большое количество, изначальные цифры, каковые нам обещают одни, на деле выходе получаются совсем другие, значительно меньше. Да, Минпромторг отчитывается, что 4,5% доходов фирм идут на НИОКР. Звучит прекрасно. Но в случае если перевести эти деньги в евро, то окажется €1,5 млн.

Для сравнения: легко адаптация коробки передач на «АвтоВАЗе» стоит €800 тыс. Но Минпромотрг не виноват, что бюджет, выделяемый на НИОКР, всегда урезается. Государство весьма старается, сооружает хорошие замыслы и желало бы выделять больше средств.

Но бюджет не резиновый, а просят на развитие беспилотников и НИОКР в целом довольно много».

«Газета.Ru»

«Чайка». Фильм Фонда борьбы со взятками.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: